Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 20 июня 2016 г. N 1-00-1057/77-16
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "ОФТ Компьютерс" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ПАО "Авиационная холдинговая компания "Сухой" (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку компьютерного оборудования (реестровый N 31603566655) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в необоснованном допуске ООО "ТехноСерв Ас" к участию в Закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ПАО "Авиационная холдинговая компания "Сухой" (далее - Положение о закупках).
18.04.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
В соответствии с извещением о проведении Закупки от 18.04.2016 дата окончания подачи заявок - 31.05.2016, дата окончания рассмотрения заявок - 07.06.2016, дата подведения итогов Закупки - 07.06.2016.
Из итогового протокола оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке от 03.06.2016 N 1.233.658,659,660-2016 по лоту N 1 следует, что всего на участие в Закупке было подано 3 заявки. Победителем по итогам Закупки признано ООО "ТехноСерв АС". Заявка Заявителя отклонена в связи с тем, что характеристики оборудования, предлагаемого Заявителем, не соответствуют требованиям технического задания:
таблицы 4, 22, 11, 12, 13, 16;
таблица 19 - нет спецпроверки оборудования;
в предложении указаны заведомо ложные технические характеристики, не принадлежащие предлагаемому товару.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с пунктом 6.1 Закупочной документации заявка на участие в Закупке должна содержать, в том числе описание и характеристики поставляемого оборудования, предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), количественных и качественных характеристиках оборудования.
Согласно таблице N 19 Технического задания Закупочной документации оборудование (цветной принтер) должно пройти специальную проверку с целью выявления электронных устройств перехвата (негласного получения) информации (ГОСТ Р50922-2006) с предоставлением соответствующих документов.
В ходе заседания Комиссия изучила заявку Заявителя, а также заявку победителя по итогам Закупки - ООО "ТехноСерв Ас" и установила, что в составе заявок обоих участников отсутствовало указание на то, что товар, указанный в таблице N 19 Технического задания Закупочной документации, прошел специальную проверку с целью выявления электронных устройств перехвата (негласного получения) информации (ГОСТ Р50922-2006) с предоставлением соответствующих документов.
При этом, заявка Заявителя была отклонена от участия в Закупке, а заявка ООО "ТехноСерв Ас" была допущена к участию в Закупке.
Согласно пункту 7.1 Закупочной документации основаниями для допуска к участию в закупке являются:
соблюдение всех требований к участникам, указанным в Закупочной документации;
соблюдение всех требований к оформлению заявки на участие в Закупке, установленных Закупочной документации.
Учитывая изложенное, Заказчик неправомерно допустил заявку ООО "ТехноСерв Ас" к участию в Закупке.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам Закупки.
Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 июня 2016 г. N 1-00-1057/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.7.2016