Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 14 июня 2016 г. N 1-00-1019/77-16
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Дельта" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГУП "Московский метрополитен" (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договоров на поставку бумаги (реестровый N 31603566450) (далее - Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в необоснованном отклонении заявки Заявителя.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ГУП "Московский метрополитен" (далее - Положение о закупках).
18.04.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.
Согласно извещению о проведении Аукциона от 29.04.2016 дата окончания подачи заявок - 20.05.2016. Дата рассмотрения заявок - 30.05.2016. Дата подведения итогов Аукциона - 01.06.2016.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 30.05.2016
N 31603566450/1 следует, что заявка Заявителя не соответствует требованиям, установленным пунктом 5.1.7 Аукционной документации, а именно: Техническое предложение Заявителя не соответствует графику поставки участника (в части наименования товара пункт 15).
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с пунктом 5.1.7 Аукционной документации заявка на участие в Аукциона должна содержать, в том числе заявку на участие в Аукционе с приложениями по форме и в соответствии с разделом 3 "Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки" Аукционной документации, в том числе техническое предложение, заполненное в соответствии с Техническим заданием Аукционной документации и проектом договора, являющимся неотъемлемой частью Аукционной документации.
В пункте 15 таблицы 3.1 Технического задания Аукционной документации указан товар "Бумага HP Q1396A 610ммх45м".
В пункте 15 таблицы 3.3 Технического задания Аукционной документации указан график поставки для товара "Бумага HP Q1396A 610ммх45м".
В ходе заседания Комиссия изучила заявку Заявителя и установила, что Заявителем техническом предложении на поставку товара в пункте 15 указано наименование товара "Бумага HP Q1396A универсальная документная 610 мм*45,7-м". При этом, в пункте 15 таблицы 3.3 "График поставки" Заявитель указывает наименование товара "Бумага HP Q1396A 610ммх45м".
Учитывая изложенное, в техническом предложении заявки Заявителя имеется разночтение в наименовании требуемого для поставки товара под пунктом 15.
Согласно пункту 3.13.2.2 Аукционной документации участник не допускается к участию в Аукционе в случае:
непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;
несоответствия участника закупки обязательным требованиям, установленным документацией о закупке;
несоответствия заявки на участие требованиям документации о закупке, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора;
наличия недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных, представленной участником закупки в составе своей заявки.
Таким образом, Заказчик правомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Аукционе.
На основании изложенного, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.
Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 07.06.2016 N ИШ/23709.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 июня 2016 г. N 1-00-1019/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.7.2016