Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
от 19 июля 2016 г. N ПК-08/9882
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан <___> рассмотрев протокол и материалы дела NА08-710/2016 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ЗАО "КАНАЛ 6" (Республика Татарстан, г. Казань, улица Гладилова, 34; ОГРН 1021603060984; дата присвоения ОГРН: 26.08.2002), установил:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - Управление, Татарстанское УФАС России) осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства о рекламе.
В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением части 12 статьи 14 Федерального закона от 13.03.06 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе") при трансляции рекламы на телеканале "СТС" Управлением 12.11.2015 г. в период с 19 часов 00 минут до 20 часов 00 минут в г.Казани осуществлена запись указанного телеканала для измерения соотношения уровня громкости звука рекламы с прерываемой ею телепрограммой (телепередачей).
Вышеуказанная запись вместе с Актом осуществления записи, составленным сотрудником Управления была направлена в ФАС России для измерения предоставленной эфирной записи телеканала "СТС" на соответствие требованиям статьи 14 Закона "О рекламе", согласно части 12 которой при трансляции рекламы уровень громкости ее звука, а также уровень громкости звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень громкости звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи.
Соотношение уровня громкости звука рекламы и уровня громкости звука прерываемой ею телепрограммы или телепередачи определяется на основании методики измерения уровня громкости звука рекламы в телепрограммах и телепередачах, утвержденной федеральным антимонопольным органом и разработанной на основе рекомендаций в области нормирования звуковых сигналов в телерадиовещании, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере массовых коммуникаций и средств массовой информации.
В соответствии с методикой измерений соотношения уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемой рекламой теле- и радиопрограммы, утвержденной Приказом ФАС России от 22.05.2015 N 374/15, запись фрагмента эфира телепрограммы, телепередачи в виде медиафайла, содержащего звуковую и видеоинформацию (далее - запись телепрограммы) или запись фрагмента эфира радиопрограммы, радиопередачи в виде медиафайла, содержащего звуковую информацию (далее - запись радиопрограммы) для целей измерения соотношения уровней громкости звука рекламы или анонсов и прерываемой ими телепрограммы или телепередачи либо радиопрограммы или радиопередачи осуществляется сотрудниками антимонопольного органа.
Измерение громкости звукового сопровождения каждого из указанных в Методики фрагментов производится в единицах уровня громкости звукового сигнала относительно максимального значения цифровой шкалы (LUFS). Разница между значениями измеренных громкостей звука фрагментов определяется в единицах громкости, равных децибелам. В Протокол измерений заносится разность громкостей звука фрагментов в децибелах.
Значение громкости звука блока рекламы или анонсов не должно превышать значение громкости звука дорекламного либо пострекламного фрагмента более чем на 1,5 дБ.
Если значение громкости звука рекламы или анонсов превышает более чем на 1,5 дБ значение громкости звука дорекламного либо пострекламного фрагмента прерываемой программы, то такая реклама или анонс признается превышающей средний уровень громкости звука прерываемой рекламой или анонсом телепрограммы или телепередачи либо радиопрограммы или радиопередачи, что является основанием для применения антимонопольным органом мер воздействия, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Результат измерений заносится в Протокол измерений согласно показаниям в ручном режиме сотрудником, проводящим измерения, либо в печатном виде, либо в виде файла в электронной форме, формируемого средством измерения.
Согласно представленного в адрес Управления Протокола измерения соотношения уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемой рекламой телепрограммы и Протокола измерений громкости аудиофрагментов телеканала "СТС" N930334 от 30 декабря 2015 г. Федеральной антимонопольной службой России выявлены факты нарушения части 12 статьи 14 Закона "О рекламе", а именно:
уровень громкости звука рекламы1 превышает уровень громкости звука дорекламного фрагмента на 2,39 дБ (наименовании файла: "3_реклама (1).wav", "1фрагмент телепередачи до рекламы.wav" соответственно);
уровень громкости звука рекламы1 превышает уровень громкости звука межрекламного фрагмента на 3,18 дБ (наименовании файла: "3реклама (1).wav", "5фрагмент телепередачи после рекламы (1).wav" соответственно).
В соответствие требованиям статьи 14 Закона "О рекламе", согласно части 12 которой при трансляции рекламы уровень громкости ее звука, а также уровень громкости звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень громкости звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи.
В связи с чем, Управлением было возбуждено дело N 08-91/2016 от 15 апреля 2016 года (исх.NИП-08/5351 от 15.04.2016).
Рассмотрение дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе N08-91/2016 в отношении АО "СТС" (125040, г.Москва, ул. Правды, д.15, стр.2, ИНН 7707115217) было назначено на 28 апреля 2016 года в 13 час. 30 мин.
В ходе рассмотрения дела ответчиком - представителем АО "Сеть телевизионных станций" было заявлено ходатайство о замене ненадлежащего лица, также был представлен договор NСТС-053/С от 31.12.2010 г. и договор NСТС-383/С от 31.01.2011 г. между ЗАО "КАНАЛ 6" и АО "СТС" (далее - Договор).
В соответствии с п. 2.1 указанных Договоров АО "СТС" передает ЗАО "КАНАЛ 6" (Вещателю) неисключительную лицензию на однократное прямое (в режиме реального времени) сообщение в эфир по кабелю Сетевого программного блока.
Согласно п. 1.1 указанных Договоров "Сетевым программным блоком" является составное аудиовизуальное произведение, состоящее из аудиовизуальных произведений, информационных, рекламных и иных материалов и сообщений, создаваемых (производимых) АО "СТС" в формате ежедневной телепрограммы (ЭСМИ "Первых развлекательных СТС").
При этом "Сетевой программный блок" включает в себя "Сетевой рекламный спот" (п. 1.3. Договоров), то есть федеральные рекламные материалы, и "Региональный рекламный спот" (п. 1.4. Договоров).
Согласно п. 1.4 Договоров Региональный рекламный спот - это рекламные материалы, размещенные Вещателем (ЗАО "КАНАЛ 6") в Сетевом программном блоке в соответствии с посекундным расписанием Сетевого программного блока (плей-листом), распространяемые Вещателем в Зоне обслуживания.
Пункт 4.1.2. Договоров предусматривает, что ЗАО "КАНАЛ 6" вправе размещать рекламные материалы в Сетевом программном блоке в объеме, способами и по графику, определенными плей-листом, то есть в Региональном рекламном споте.
В свою очередь, плей-листом, согласно п. 1.5 Договоров, является утверждаемое АО "СТС" посекундное расписание и расположение программ Сетевого программного блока, включая аудиовизуальную идентификацию СТС, анонсы, Сетевой и Региональный Рекламные споты, в том числе спонсорские заставки.
Согласно п. 3.2.5. Договоров АО "СТС" обязано предоставлять ЗАО "КАНАЛ 6" не позднее, чем за 36 часов до начала сообщения в эфир/ по кабелю Сетевого программного блока первоначальный вариант плей-листа на конкретный день и не позднее, чем за 12 часов до начала сообщения путем передачи в эфир/ по кабелю соответствующего Сетевого программного блока - окончательный вариант плей-листа.
При этом Комиссия установила, что Вещатель (ЗАО "КАНАЛ 6") воспользовался своим правом, предусмотренным п. 4.1.2. Договоров, и разместил региональные рекламные материалы в Региональном рекламном споте 12.11.2015 г. в период с 19 часов 00 минут до 20 часов 00 минут.
Данный факт подтверждается монтажным листом ЗАО "КАНАЛ 6" от 12.11.2015 г., а также эфирной справкой ЗАО "КАНАЛ 6" о выпуске передач телеканала СМИ "Первый развлекательный СТС в г. Казани от 12.11.2015 г. в период с 19 часов 00 минут по 20 часов 00 минут.
В соответствии с вышеизложенным, Комиссией были установлены признаки нарушения законодательства о рекламе в действиях ЗАО "КАНАЛ 6" (Республика Татарстан, г. Казань, улица Гладилова, 34; ОГРН 1021603060984; дата присвоения ОГРН: 26.08.2002).
На основании вышеизложенного, Комиссия отложила рассмотрение дела N 08-91/2016, привлекла в качестве соответчика ЗАО "КАНАЛ 6" и назначила рассмотрение дела на 25 мая 2016 г. в 15 часов 00 минут.
Изучив имеющиеся материалы дела N 08-91/2016, Комиссия пришла к выводу что, рекламораспространителем рекламы на телеканале "СТС" 12.11.2015 г. в период с 19 часов 00 минут по 20 часов 00 минут в г. Казани являлось ЗАО "КАНАЛ 6" (Республика Татарстан, г. Казань, улица Гладилова, 34; ОГРН 1021603060984; дата присвоения ОГРН: 26.08.2002), предусмотренным п. 4.1.2. Договоров.
Из положения части 7 статьи 38 Закона "О рекламе" следует, что за нарушение требований, установленных частью 12 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" несет ответственность рекламораспространитель т.е. - ЗАО "КАНАЛ 6".
В соответствии с вышеизложенным, Комиссия приняло решение о том, что в действиях АО "СТС" признаки нарушения законодательства о рекламе отсутствуют, так как рекламораспространителем рекламы на телеканале "СТС" 12.11.2015 г. в период с 19 часов 00 минут до 20 часов 00 минут в г. Казани являлось ЗАО "КАНАЛ 6".
В рассматриваемом случае рекламодателем является: ЗАО "КАНАЛ 6" (Республика Татарстан, г. Казань, улица Гладилова, 34; ОГРН 1021603060984; дата присвоения ОГРН: 26.08.2002), которое транслировало ненадлежащую в части 12 статьи 14 рекламу 12.11.2015 года в период с 19 часов 00 минут до 20 часов 00 минут на телеканале "СТС" в г.Казани. Рекламораспространителем является: ЗАО "КАНАЛ 6" (Республика Татарстан, г. Казань, улица Гладилова, 34; ОГРН 1021603060984; дата присвоения ОГРН: 26.08.2002), которое являлось вещателем согласно п.4.1.2. Договора (NСТС-053/С от 31.12.2010 года и Договора NСТС-383/С от 31.12.2011 года).
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан установила, что 12.11.2015 года в период с 19 часов 00 минут до 20 часов 00 минут на телеканале "СТС" транслировалась реклама с превышением уровня громкости, над уровнем прерываемой данной рекламой телепередачи, что подтверждается Протоколом измерений громкости аудиофрагментов телеканала "СТС" N930334 от 30 декабря 2015 г., а именно:
Уровень громкости звука рекламы1 превышает уровень громкости звука дорекламного фрагмента на 2,39 дб (наименовании файла: "3_реклама (1).wav", "1фрагмент телепередачи до рекламы.wav" соответственно);
Уровень громкости звука рекламы1 превышает уровень громкости звука межрекламного фрагмента на 3,18 дб (наименовании файла: "3реклама (1).wav", "5фрагмент телепередачи после рекламы (1).wav" соответственно), на основании чего было вынесено Решение по делу N 08-91/2016 от 25 мая 2016 года (исх.NПК-08/7572 от 31.05.2016 г.).
Согласно части 12 статьи 14 Закона "О рекламе", при трансляции рекламы уровень громкости ее звука, а также уровень громкости звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень громкости звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи.
Действия ЗАО "КАНАЛ 6" (Республика Татарстан, г. Казань, улица Гладилова, 34; ОГРН 1021603060984; дата присвоения ОГРН: 26.08.2002), являющегося рекламораспространителем рекламы на телеканале "СТС" выразившегося в нарушении ч. 12 ст.14 Закона "О рекламе" в части распространения 12.11.2015 года в период с 19 часов 00 минут до 20 часов 00 минут в г.Казани ненадлежащей рекламы, уровень громкости которой превышает уровень громкости прерываемой ею телепрограммы, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 14.3 КоАП РФ.
Время совершения ЗАО "КАНАЛ 6" административного правонарушения: 12 ноября 2015 года - день распространения на телеканале "СТС" рекламы не соответствующей требованиям ч. 12 ст. 14 Закона о рекламе.
В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе
- влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
День, с которого начинают исчисляться сроки давности привлечения Общества к административной ответственности за совершение обществом действий, признаваемых недопустимыми в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации о рекламе, является 12 ноября 2015 года - день распространения и размещения на телеканале "СТС" рекламы не соответствующей требованиям Закона о рекламе.
Место совершения ЗАО "КАНАЛ 6" административного правонарушения: г. Казань Республика Татарстан.
ЗАО "КАНАЛ 6" надлежащим образом уведомлено о времени и месте составления протокола путем направления заказного письма с уведомлением.
Составление протокола состоялось 29 июня 2016 года в присутствии представителя ЗАО "КАНАЛ 6" по доверенности Глинских Г. Р. (N07/16 от 01.03.2016 г.).
Рассмотрение дела об административном правонарушении состоялось 12 июля 2016 года в отсутствии законного представителя ЗАО "КАНАЛ 6" либо представителя по доверенности уведомленного посредством направления телеграммы.
ЗАО "КАНАЛ 6", надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения дела путем направления телеграммы и заказного письма с уведомлением о вручении, содержащего документ о дате, времени и месте рассмотрения дела.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица (личность виновного, его имущественное положение) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При рассмотрении настоящего дела обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не выявлено, равно, как отсутствуют и иные основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении.
Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не установлено.
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьями ч. 1 ст. 14.3, ч. 2 ст. 25.1, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), постановил:
Признать ЗАО "КАНАЛ 6" (Республика Татарстан, г. Казань, улица Гладилова, 34; ОГРН 1021603060984; дата присвоения ОГРН: 26.08.2002) виновным в совершении административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена статьей ч. 1 ст. 14.3. КоАП и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 101 000 рублей 00 копеек.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно п.п. 2 п. 1 ст. 46 БК РФ суммы денежных взысканий (штрафов) за нарушении законодательство РФ о рекламе антимонопольного органа подлежит зачислению в бюджеты бюджетной системы РФ в следующем порядке:
В федеральный бюджет - по нормативу 40%
В бюджет субъекта РФ, на территории которого зарегистрированы юридические лица или индивидуальные предприниматели, допустившие нарушение законодательства РФ о рекламе, - по нормативу 60%
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
Штраф должен быть оплачен плательщиками в доход бюджета на счет 40101810800000010001 по следующим реквизитам:
Банк получателя: ГРКЦ НБ Республики Татарстан Банка России;
Получатель: УФК РТ (Татарстанское УФАС России)
ИНН получателя: ИНН 1653003714
КПП: 165501001
БИК Банка: 049205001
ОКТМО по месту регистрации;
КБК: 161 1 16 26000 01 6000 140
ID плательщика: 21656013206165601001
УИН: 0319882408071800000500486
Назначение платежа - денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства о рекламе, налагаемое федеральным органом государственной власти по делу N А08-710/2016.
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу в Татарстанское УФАС России, ул. Московская д. 55, г. Казань, 420021, тел: (843) 238-19-46
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя <__>
Исп.: <______>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 19 июля 2016 г. N ПК-08/9882
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.7.2016