Я, заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы <> , рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N 4-14.6-661/00-31-16, возбужденного в отношении <> в присутствии <> , надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении N 4-14.6-661/00-31-16, установил:
1) Цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность) и на услуги в сфере электроэнергетики, оказываемые на оптовом и розничных рынках, подлежат государственному регулированию в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Федеральный закон). Частью 3 статьи 24 Федерального закона установлено, что цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии устанавливают органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.
Статьей 23 Федерального закона регламентировано, что государственное регулирование цен (тарифов), надбавок осуществляется в порядке, установленном основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В целях реализации статьи 24 Федерального закона постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" утверждены Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике (далее - Основы N 1178) и Правила государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике (далее - Правила N 1178).
Пунктом 7 Правил N 1178 предусмотрено, что цены (тарифы) и (или) их предельные уровни вводятся в действие с начала очередного года на срок не менее 12 месяцев. Согласно положениям пункта 7 Основ N 1178 установленные цены (тарифы) могут быть пересмотрены до окончания срока их действия, в том числе в течение финансового года, в случаях: выявления нарушений, связанных с нецелевым использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), либо при принятии в установленном порядке решения об изменении инвестиционной программы организации, осуществляющей регулируемую деятельность, вследствие выдачи органом государственного контроля (надзора) предписания с указанием о необходимости обращения в уполномоченный орган власти для внесения изменений в инвестиционную программу в соответствии с Положением о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 N 543.
Пунктом 31 Правил N 1178 установлено, что решение об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней обратной силы не имеет.
Однако по результатам проведения административного расследования установлено следующее.
Решением РСТ Нижегородской области от 25.12.2015 N 53/1 установлены единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии на территории Нижегородской области.
Решением РСТ Нижегородской области от 29.01.2015 N 1/1 в вышеуказанное тарифное решение РСТ Нижегородской области от 25.12.2015 N 53/1 внесены изменения, в том числе в Приложение 2, которым установлен размер экономически обоснованных единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Нижегородской области, и в Приложение 5, которым установлены цен (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по уровню напряжения (ВН1).
Так в новой редакции Приложения 2 изменена общая сумма необходимой валовой выручки (НВВ) сетевых организаций без учета оплаты потерь, учтённая при утверждении (расчете) единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии в Нижегородской области с 20 596 833,60 тыс. руб. на 20 658 568,59 тыс. руб. и сумма НВВ, установленная для ПАО "Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья" г. Нижний Новгород с 17 472 255,68 тыс. руб. на 17 533 990,67 тыс. рублей.
В новой редакции Приложения 5 в составляющую цены (тарифа) на услуги по передаче электрической энергии по уровню напряжения (ВН1) внесены следующие изменения:
- "ставка тарифа на услуги по передаче электрической энергии на содержание: объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, для субъектов Российской Федерации" во втором полугодии изменена с 152 648,99 руб./МВт.мес на 155 541, 58 руб./МВт.мес;
- включен "коэффициент снижения ставки перекрестного субсидирования по субъекту Российской Федерации" в числовом выражении на первое полугодие - 34%, на второе - 67%;
- "ставка тарифа на оплату нормативных потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям единой национальной (общероссийской) электрической сети для 1-го субъекта Российской Федерации потребителем услуг по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети" заменена с числового выражения на формулу расчета;
- "норматив потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям единой национальной (общероссийской) электрической сети для соответствующего класса напряжения, утвержденный Министерством энергетики Российской Федерации" изменен: для класса напряжения 330 кВ и выше с 3,76% на 3,27%, для класса напряжения 220 кВ и ниже с 4,19% на 4,22%.
Решение РСТ Нижегородской области от 29.01.2016 N 1/1 непосредственно не устанавливает цены (тарифы) и (или) их предельные уровни, но устанавливает цены (тарифы) другого решения РСТ Нижегородской области об установлении цен (тарифов), поэтому должно соответствовать требованиям пункта 31 Правил N 1178.
При этом, пунктом 2 решения РСТ Нижегородской области от 29.01.2016 N 1/1 установлено, что данное решение вступает в силу в установленном порядке и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года.
Таким образом, в данном деянии усматриваются признаки нарушения пункта 7 Основ N 1178 и пункта 31 Правил N 1178.
2) На основании части 3 статьи 7 и статьи 8 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) относится установление тарифов в сфере теплоснабжения, в том числе тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями, и тарифов на услуги по передаче тепловой энергии.
В целях реализации статьи 4 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения" утверждены Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее - Правила N 1075).
В соответствии с пунктом 35 Правил N 1075 орган регулирования обеспечивает размещение решения об установлении тарифов с приложением протокола в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об установлении цен (тарифов), но не позднее 21 декабря года, предшествующего очередному периоду регулирования, на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" а также осуществляет публикацию решения в источнике официального опубликования нормативных правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации.
В нарушение указанной нормы законодательства РСТ Нижегородской области не обеспечила своевременную публикацию решений об установлении тарифов в сфере теплоснабжения в официальном печатном издании.
Так, решения РСТ Нижегородской области от 10.11.2015 N 36/1, N 36/9, N 36/10, N 36/12, N 36/14, N 36/16, N 36/18 опубликованы в газете "Нижегородская правда" N 123 от 28.11.2015;
решения РСТ Нижегородской области от 10.11.2015 N 36/21, N 36/23, N 36/27, N 36/36, N 36/37, N 36/39, NN 36/41-36/48 опубликованы в газете "Нижегородская правда" N 126 от 05.12.2015;
решения РСТ Нижегородской области от 10.11.2015 NN 36/2-36/5, N 36/7, N 36/8, N 36/11, N 36/15, N 36/17, N 36/19, N 36/20, N 36/22, N 36/24, N 36/25, N 36/26, N 36/28, N 36/29, N 36/31, N 36/33, от 12.11.2015 NN 37/1-37/6, N 37/8, N 37/9, N 37/10 опубликованы в газете "Нижегородская правда" N 128 от 12.12.2015;
решения РСТ Нижегородской области от 10.11.2015 N 36/35, N 36/38, N 36/49, N 36/50, от 12.11.2015 N 37/11, N 37/12, NN 37/14-37/21, N 37/23, N 37/24, NN 37/26-37/35, NN 37/37-37/51 от 17.11.2015 N 40/1, NN 40/3-N 40/8, NN 40/10-40/29, NN 40/30-40/34, NN 40/36-40/45, от 19.11.2015 N 41/1-41/11 опубликованы в газете "Нижегородская правда" N 130 от 19.12.2015;
решения РСТ Нижегородской области от 19.11.2015 N 41/12, N 41/13, N 41/15, N 41/16, от 24.11.2015 NN 43/1-43/13, NN 43/15-43/19, от 26.11.2015 NN 44/3-44/10, N 44/12, N 44/13, N 44/15, N 44/17, NN 44/19-44/26,
NN 44/28-44/37, N 44/43, N 44/44, N 44/48, N 44/50, NN 44/55-44/63, N 44/65-N 44/74, N 44/129 от 30.11.2015 N 45/11 опубликованы в газете "Нижегородская правда" N 133 от 26.12.2015;
решения РСТ Нижегородской области от 26.11.2015 N 44/38, N 44/39, N 44/40, N 44/42, N 44/45, NN 44/76-44/86 опубликованы в газете "Нижегородская правда" N 9 от 30.01.2016;
решения РСТ Нижегородской области от 30.11.2015 NN 45/1-45/6, N 45/9, N 45/10, NN 45/12-45/23 опубликованы в газете "Нижегородская правда" N 17 от 20.02.2016;
решения РСТ Нижегородской области от 30.11.2015 N 45/127, от 10.12.2015 NN 47/1-47/14 опубликованы в газете "Нижегородская правда" N22 от 05.03.2016;
решения РСТ Нижегородской области от 15.12.2015 N 49/1, N 49/2, N 49/5, N 49/6, от 25.12.2015 N 53/13, N 53/16 опубликованы в газете "Нижегородская правда" N 27 от 19.03.2016;
решение РСТ Нижегородской области от 18.12.2015 N 50/61 опубликовано в газете "Нижегородская правда" N 30 от 26.03.2016.
3) Регулирование тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении"
Согласно части 1 статьи 33 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ государственное регулирование тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляется в соответствии с правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.
Руководствуясь статьей 4 данного Федерального закона постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения" утверждены Правила регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - Правила N 406).
В соответствии с пунктом 32 Правил N 406 орган регулирования тарифов обеспечивает размещение решения об установлении тарифов с приложением протокола в течение 7 рабочих дней со дня принятия решения об установлении тарифов на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" а также осуществляет публикацию решения в источнике официального опубликования нормативных правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации.
Вместе с тем, РСТ Нижегородской области не обеспечила своевременную публикацию решений об установлении тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения в официальном печатном издании, что нарушает требования действующего законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), а именно пункт 32 Правил N 406.
В частности, решения РСТ Нижегородской области от 10.11.2015
NN 36/52-36/56, NN 36/59-36/61, N 36/63, N 36/64, N 36/66, N 36/67, N 36/73 опубликованы в газете "Нижегородская правда" N 126 от 05.12.2015;
решения РСТ Нижегородской области от 10.11.2015 N 36/68, N 36/69, N 36/71, N 36/72, NN 36/74-36/90, N 36/92, N 36/94, N 36/95, от 12.11.2015 N 37/52, N 37/55, N 37/61, N 37/63, N 37/65, N 37/66 опубликованы в газете "Нижегородская правда" N 128 от 12.12.2015;
решения РСТ Нижегородской области от 10.11.2015 N 36/51, N 36/65, N 36/70, от 12.11.2015 N 37/54, N 37/58, N 37/60, N 37/67, NN 37/69-37/76, от 17.11.2015 NN 40/46-N 40/51, NN 40/53-N 40/77, N 40/79, N 40/81-40/88, от 19.11.2015 NN 41/18-41/20 опубликованы в газете "Нижегородская правда" N 130 от 19.12.2015;
решения РСТ Нижегородской области от 19.11.2015 NN 41/21-41/26,
NN 41/28-41/31, N 41/33, от 24.11.2015 N 43/21, N 43/23, N 43/24, N 43/25,
NN 43/27-43/31, NN 43/33-43/35, N 43/37, N 43/38, NN 43/44-43/48, от 26.11.2015 N 44/96, N 44/100, N 44/101, N 44/128 опубликованы в газете "Нижегородская правда" N 133 от 26.12.2015;
решения РСТ Нижегородской области от 26.11.2015 N 44/75, N 44/108, N 44/111 опубликованы в газете "Нижегородская правда" N 134 от 29.12.2015;
решения РСТ Нижегородской области от 26.11.2015 NN 44/112-44/115,
NN 44/117-44/119 опубликованы в газете "Нижегородская правда" N 3 от 16.01.2016;
решения РСТ Нижегородской области от 26.11.2015 N 44/89, N 44/90,
NN 44/93-44/95, N 44/104, N 44/105, N 44/110, N 44/127 опубликованы в газете "Нижегородская правда" N 14 от 13.02.2016;
решения РСТ Нижегородской области от 30.11.2015 N 45/23, NN 45/26-45/33, NN 45/36-45/38 опубликованы в газете "Нижегородская правда" N 17 от 20.02.2016;
решения РСТ Нижегородской области от 30.11.2015 N 45/34, N 45/39, N 45/40 опубликованы в газете "Нижегородская правда" N 19 от 27.02.2016;
решения РСТ Нижегородской области от 10.12.2015 NN 47/15-47/21 опубликованы в газете "Нижегородская правда" N 22 от 05.03.2016;
решения РСТ Нижегородской области от 10.12.2015 N 47/22, N 47/23 опубликованы в газете "Нижегородская правда" N 24 от 12.03.2016;
решения РСТ Нижегородской области от 10.12.2015 NN 47/24-47/29, от 15.12.2015 N 49/9, N 49/10, от 18.12.2015 N 50/60 опубликованы в газете "Нижегородская правда" N 27 от 19.03.2016.
В соответствии со статьей 26.10 КоАП, по фактам выявленных признаков административного правонарушения, определением ФАС России от 08.06.2016
N 31/38861/16 возбуждено дело об административном правонарушении
N 4-14.6-661/00-31-16 и проведении административного расследования по части 2 статьи 14.6 в отношении <> .
Данным определением <> обязывается представить в том числе имеющуюся информацию о причинах и условиях по выявленным признакам административного правонарушения, а также документы (приказ, распоряжение, служебный контракт) о назначении его на должность руководителя региональной службы по тарифам Нижегородской области.
Письмом от 17.06.2016 N 516-2754/16 (вх. от 20.06.2016 рег. N 87351/16) рукводителем региональной службы по тарифам Нижегородской области <> были представлены пояснения о причинах и условиях по выявленными признакам административного правонарушения.
Согласно данным пояснениям решение РСТ Нижегородской области от 29.01.2016 N 1/1 было принято в целях приведения его в соответствии с приказами ФАС России от 29.12.2015 N 1342/15 и N 14346/15 и приказом Минэнерго России от 25.12.2015 N 1024. Также <> сообщает, что принятие данного решения было мерой крайней необходимости, что в соответствии со статьей 2.7 КоАП не является административным правонарушением. При этом данные доводы не могут быть приняты, так как у органа регулирования имелась возможность принять тарифные решения без нарушения действующего законодательства.
По вопросу нарушения сроков официального опубликования решений РСТ Нижегородской области <> поясняет, что в соответствии с частью 5 статьи 11 Закона Нижегородской области от 10.02.2005 N 8-З "О нормативных правовых актах Нижегородской области" нормативные правовые акты органов исполнительной власти подлежат обязательной регистрации в порядке, определяемом Правительством области. Положение о регистрации нормативных актов в Реестре нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области установленно постановлением Правительства Нижегородской области от 14.02.2006 N 41. Ведение указанного Реестра осуществляет государственно-правовой департамент Нижегородской области, который регистрирует нормативные правовые акты и направляет для официального опубликования в газету "Нижегородская правда". Таким образом, по мнению <> вина РСТ Нижегородской области в нарушении сроков публикации вышеперечисленных нормативных правовых актов отсутствует, так как законодательством Нижегородской области обязанность по их публикации возложена на иной орган власти.
Данный довод не признан состоятельным, так как Правилами N 1075 и N406 четко регламентировано, что осуществляет публикацию решения об установлении тарифов в источнике официального опубликования нормативных правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации именно орган регулирования тарифов.
На основании рассмотренных документов и материалов установлено, что в действиях <> усматривается нарушение действующего законодательства и присутствуют признаки административного правонарушения по части 2 статьи 14.6 КоАП.
На основании пункта 5.13 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, статьи 23.51 КоАП, ФАС России вправе осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, в том числе предусмотренных статьей 14.6 КоАП.
Согласно ст. 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания к указанной статье под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
В соответствии с Положением о региональной службе по тарифам Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 15.05.2006 N 171, РСТ Нижегородской области является органом исполнительной власти Нижегородской области в области государственного регулирования цен (тарифов).
Согласно Положению РСТ Нижегородской области возглавляет руководитель, который осуществляет общее руководство деятельностью органа в соответствии с действующим законодательством и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на РСТ Нижегородской области задач и осуществление ею своих функций. В соответствии с Распоряжением Губернатора Нижегородской области от 11.03.2014 N 333-р <> назначен с 03 марта 2014 года исполняющим обязанности руководителя региональной службы по тарифам Нижегородской области. Распоряжением Губернатора Нижегородской области от 17.05.2016 N 857-р <> назначен на должность руководителя региональной службы по тарифам Нижегородской области с 16 мая 2016 года.
Таким образом в действиях <> , исполняющего обязанности руководителя региональной службы по тарифам Нижегородской области на момент совершения деяния, выразившегося в нарушении установленного порядка ценообразования, а именно пункта 7 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, пункта 31 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178, пункта 35 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N1075, пункта 32 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 406, усматривается состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.6 КоАП.
Место совершения административного правонарушения - г. Нижний Новгород, Кремль, корпус 1.
Время совершения административного правонарушения: период с 18.11.2015 по 29.01.2016.
Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 14.6 КоАП, в соответствии с которой занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
Объект административного правонарушения: общественные отношения в в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций.
Объективная сторона: состоит в нарушении установленного порядка регулирования тарифов.
Субъект административного правонарушения: <>
Субъективная сторона: как следует из материалов дела об административном правонарушении N 4-14.6-661/00-31-16 и установленных обстоятельств, у <> имелась возможность не совершать указанных действий, однако <> этого не сделал, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 14.6 КоАП.
Факт совершения административного правонарушения <> , подтверждается протоколом по делу об административном правонарушении N 4-14.6-661/00-31-16 от 30.06.2016, а также другими материалами дела.
Срок давности привлечения <> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение тарифного регулирования, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, смягчающие и отягчающие обстоятельства.
При рассмотрении дела в отношении <> отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
При рассмотрении дела в отношении <> в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, установлено, прекращение противоправного поведения, лицом, совершим административное правонарушение.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие лица, содержащие признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В соответствии с пунктом 181 Постановления пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.
Согласно пункту 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02 июня 2004 г. N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.
Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Кроме того, в соответствии с абзацем 3 пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Таким образом, административные органы и суды обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния. При этом, в силу ст. 2.9 КоАП РФ последствия деяния, при наличии признаков как материального, так и формального составов, не исключаются при оценке малозначительности содеянного.
Учитывая, что административное наказание должно оказывать превентивное воздействие с целью недопущения более тяжелых нарушений, также учитывая, что эффективность правоприменительной системы в правовом государстве основывается не на тяжести наказания, а на его неотвратимости, считаю, что возбуждением дела об административном правонарушении, рассмотрением административного материала достигнута предупредительная цель административного производства, установленная статьей 3.1 КоАП РФ.
При внесении изменений в решение РСТ Нижегородской области от 25.12.2015 N 53/1 решением от 29.01.2016 N 1/1 изменение единых котловых тарифов для потребителей не произошло. Корректировка вышеупомянутого тарифного решения произошла в части уточнения показателей в соответствии с принятыми приказами ФАС России от 29.12.2015 N 1342/15 и N 14346/15 и приказом Минэнерго России от 25.12.2015 N 1024.
По вопросу нарушений установленных сроков публикации тарифных решений в официальном печатном издании необходимо отметить, что органом регулирования после принятия соответствующих решений об установлении цен (тарифов) данные нормативные правовые акты направлялись согласно имеющемуся порядку для регистрации и дальнейшей публикации в государственно-правовой департамент Нижегородской области. При этом тарифные решения своевременно размещались на официальном сайте РСТ Нижегородской области, что обеспечивало беспрепятственную возможность ознакомления с данными тарифными решениями всех заинтересованных лиц.
Применение в данном случае меры административного наказания в виде штрафа в размере 50000 рублей к <> , с учетом вышеуказанных обстоятельств, будет носить неоправданно карательный характер, не соответствующий тяжести правонарушения и степени вины, лица, привлеченного к ответственности.
Учитывая, что в действиях <> не усматривается существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, оценивая характер и степень общественной опасности административного правонарушения, допущенного <> , учитывая отсутствие негативных последствий, что свидетельствует о малозначительности административного правонарушения, считаю возможным освободить <> от административной ответственности, применив положения статьи 2.9 КоАП РФ.
Таким образом вменяемое правонарушение не повлекло за собой причинения существенного вреда общественным отношениям.
На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьей 2.9, частью 2 статьи 14.6, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП, постановил:
Производство по делу об административном правонарушении N 4-14.6-661/00-31-16, возбужденному в отношении <> прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения, <> освободить от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении физического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 13 июля 2016 г. N СП/49026/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.7.2016