Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
от 18 июля 2015 г. N 08/1441-16-РНП
Резолютивная часть решения объявлена 13 июля 2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме 18 июля 2015 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее - Крымское УФАС России) по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее - Комиссия) в составе:
Токарев В.С. - заместитель руководителя Крымского УФАС России, Председатель Комиссии;
Лактионов Д.В. - Главный специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок города Севастополя (далее - Отдел) Крымского УФАС России, член Комиссии;
Галась Д.А. - специалист-эксперт Отдела Крымского УФАС России, член Комиссии,
Кицук Н.В. - специалист-эксперт Отдела Крымского УФАС России, член Комиссии,
в присутствии представителей:
Федерального казенного учреждения "Управление Черноморского флота" (далее - Заказчик): Кудако Т.И. (по доверенности от 27 января 2016 года),
Общества с ограниченной ответственностью "Сибирский институт охраны труда и экологии" (далее - ООО "Сибирский институт охраны труда и экологии"): Паринцева Д.А. (по доверенности от 13 июля 2016 года),
рассмотрев информацию, представленную Заказчиком обращением от 28 июня 2016 года исх. N 92/586 (вх. N 1006-с от 29 июня 2016 года) в отношении ООО "Сибирский институт охраны труда и экологии" для включения в реестр недобросовестных поставщиков по результатам проведения запроса котировок на оказание услуг по специальной оценке условий труда (извещение N 0895100001116000126) (далее - Закупка), установила:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении ООО "Сибирский институт охраны труда и экологии" для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 года N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Порядок).
В соответствии с частью 8 статьи 78 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.
Согласно части 11 статьи 78 Закона о контрактной системе, в случае, если победитель запроса котировок не представил заказчику подписанный контракт и выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.
Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 31 мая 2016 года, победителем было признано ООО "Сибирский институт охраны труда и экологии" (адрес: 670013, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Ключевская, 144 А, ИНН 0323338252, ОГРН 1070326009852).
Письмом от 01 июня 2016 года N 504/9 Заказчик направил победителю запроса котировок ООО "Сибирский институт охраны труда и экологии" два экземпляра проекта контракта и протокол рассмотрения и оценки заявок в установленный Законом о контрактной системе срок.
В соответствии с пунктом 3.2.8 проекта государственного контракта, исполнитель обязан иметь лицензию ФСБ на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
09 июня 2016 года представитель ООО "Сибирский институт охраны труда и экологии" передал Заказчику:
- 2 экземпляра, подписанных со стороны ООО "Сибирский институт охраны труда и экологии", Государственных контракта, с пометкой о подписании с протоколом разногласий, с приложениями,
- 2 экземпляра, подписанных со стороны ООО "Сибирский институт охраны труда и экологии", протокола разногласий,
- заявление о выдаче формы допуска;
- выписку из ЕГРЮЛ.
В протоколе разногласий было указано на необходимость исключить из проекта Государственного контракта пункта 3.2.8 "иметь лицензию ФСБ на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну".
В приложенном заявлении, ООО "Сибирский институт охраны труда и экологии" направил информацию о работниках, на которых необходимо оформить допуск по форме N3 для проведения исследований условий труда на режимных рабочих местах Черноморского флота.
10 июня 2016 года ООО "Сибирский институт охраны труда и экологии" были получены проект контракта и протокол, направленные Заказчиком 1 июня 2016 года.
15 июня 2016 года заказчиком в ООО "Сибирский институт охраны труда и экологии" был направлен Протокол согласования разногласий, который содержал отказ от согласования разногласий, в связи с тем, что требование о наличии у исполнителя действующей лицензии ФСБ обусловлено необходимостью проведения работ по специальной оценке условий труда на временных рабочих местах, находящихся на объектах Черноморского флота, допуск на которые без наличия у сотрудников соответствующего допуска к государственной тайне невозможен.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1995 года N 333 утверждено Положение о лицензировании деятельности предприятий,
учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 1 указанного Положения, лицензия является официальным документом, который разрешает осуществление на определенных условиях конкретного вида деятельности в течение установленного срока. Лицензия действительна на всей территории Российской Федерации, а также в учреждениях Российской Федерации, находящихся за границей.
Пунктом 5 Положения установлен перечень документов, которые заявитель представляет в соответствующий орган, уполномоченный на ведение лицензионной деятельности, для получения лицензии.
Таким образом, получение лицензии ФСБ на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, является обязанностью организации, планирующей выполнять работу, связанную с использованием таких сведений.
Согласно Протоколу заседания комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений в войсковой части 87353 (далее - закупочная комиссия) от 22 июня 2016 года, по состоянию на 19 июня 2016 года победитель в запросе котировок (реестровый номер закупочной процедуры 0895100001116000126), по закупке услуг по специальной оценке условий труда, Общество с ограниченной ответственностью "сибирский институт охраны труда и экологии" направленный им проект контракта в подписанном виде не представил.
В связи с этим, закупочной комиссией Заказчика было принято решение:
- признать ООО "Сибирский институт охраны труда и экологии" уклонившимся от подписания государственного контракта,
- заключить государственный контракт с участником запроса котировок, который сделал лучшее предложение о цене контракта после победителя - Автономная некоммерческая организация по оказанию услуг в области охраны труда "Лабораторный центр условий труда".
28 июля 2016 года между Федеральным государственным учреждением "Управление Черноморского флота" и Автономной некоммерческой организации по оказанию услуг в области охраны труда "Лабораторный центр условий труда" заключен государственный контракт N 408 на оказание услуг по специальной оценке условий труда для нужд федерального государственного учреждения "Управление Черноморского флота" в 2016 году.
Согласно информации, представленной ООО "Сибирский институт охраны труда и экологии", в связи с тем, что Государственный контракт содержит пункт 3.2.8, в соответствии с которым, исполнитель должен иметь лицензию ФСБ на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, ООО "Сибирский институт охраны труда и экологии" не могло подписать контракт.
В то же время ООО "Сибирский институт охраны труда и экологии" не предприняло необходимых действий для получения лицензии ФСБ на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.
Рассмотрев представленные Заказчиком документы, свидетельствующие об уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта, принимая во внимание, информацию и документы, представленные ООО "Сибирский институт охраны труда и экологии" относительно причин уклонения от заключения государственного контракта, руководствуясь статьями 78, 104 Закона о контрактной системе, Порядком, Комиссия Крымского УФАС России, решила:
Информацию, представленную Отделом обеспечения контроля размещения государственных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг Управления Черноморского флота в отношении ООО "Сибирский институт охраны труда и экологии" (ИНН 0323338252, ОГРН 1070326009852, адрес (место нахождения): 670013, ул. Ключевая, д. 144А, г. Улан-Удэ, Республика Бурятия), учредитель - Паринцева Елена Ивановна, ИНН 032615163490, лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа (генеральный директор) Паринцев Александр Дмитриевич, ИНН 032400136721) включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от заключения с Заказчиком контракта по результатам проведения запроса котировок на оказание услуг по специальной оценке условий труда (извещение N 0895100001116000126, дата подведения итогов запроса котировок 31 мая 2016 года, цена контракта 8 820 рублей 00 копеек, срок исполнения контракта 30 июня 2016 года), сроком на два года.
Датой включения информации в отношении ООО "Сибирский институт охраны труда и экологии" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанной информации на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 18 июля 2015 г. N 08/1441-16-РНП
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.7.2016