Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю
от 15 июля 2016 г. N 108-0В-16
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия УФАС), в составе:
<_>
с участием представителей:
от заявителя - ООО "СтройКом" - не явились, надлежащим образом уведомлены;
от АО "Барнаульская теплосетевая компания" и ООО "СГК" - Л<_> (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "СтройКом" в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила:
В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "СтройКом" (далее - Заявитель) (вх. N 167402 от 01.07.2016 г.) на действия заказчика - ОАО "Барнаульская ТЭЦ-3" (далее - Заказчик), организатора торгов - ООО "СГК" (далее - Организатор торгов) при проведении запроса предложений "На право заключения договора оказания услуг по проведению комплексного обследования с оценкой прочности, устойчивости и эксплуатационной надежности ЗиС для нужд АО "Барнаульская ТЭЦ-3" (Закупка N 894-2016-КФ)" (извещение N 31603782250).
Из содержания жалобы следует, что 16.06.2016 г. Организатором торгов на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ в сети "Интернет" было опубликовано извещение о проведении запроса предложений "На право заключения договора оказания услуг по проведению комплексного обследования с оценкой прочности, устойчивости и эксплуатационной надежности ЗиС для нужд АО "Барнаульская ТЭЦ-3" (Закупка N 894-2016-КФ)".
Заявитель ознакомился с документацией запроса предложений на право заключения договора оказания услуг по проведению комплексного обследования с оценкой прочности, устойчивости и эксплуатационной надежности ЗиС для нужд АО "Барнаульская ТЭЦ-3" (Закупка N 894-2016-КФ) и полагает, что отдельные требования Заказчика, изложенные в документации нарушают действующее законодательство.
В соответствии с п. 5.8. Технического задания исполнитель должен располагать квалифицированным персоналом для оказания услуг по предмету конкурса, прошедшим проверку знаний по охране труда и аттестованным по вопросам безопасности, в том числе:
- руководителями и специалистами, аттестованными в соответствии с требованиями "Положения об организации работы подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору", утвержденных приказом Ростехнадзора N 37 от 29 января 2007 г.;
- специалистами неразрушающего контроля, аттестованными в соответствии с требованиями "Правил аттестации персонала в области неразрушающего контроля", ПБ 03-440-02, утвержденных постановлением Госгортенадзора России от 23.01.2002 N 3.
Заявитель считает, что для целей настоящей закупки указанное требование является избыточным и не основанным на действующем законодательстве.
На основании изложенного Заявитель считает, что в данном случае для выполнения работ составляющих предмет настоящей закупки достаточным будет наличие у исполнителя соответствующих допусков СРО.
Представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, уведомлены надлежащим образом.
Представитель Заказчика пояснил, что 16.06.2016 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ в сети "Интернет" было опубликовано извещение о проведении запроса предложений "На право заключения договора оказания услуг по проведению комплексного обследования с оценкой прочности, устойчивости и эксплуатационной надежности ЗиС для нужд АО "Барнаульская ТЭЦ-3" (Закупка N 894-2016-КФ)".
В соответствии с п. 5.1. Положения "О порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО "Барнаульская ТЭЦ-3" закупочная документация для каждой закупки утверждается организатором торгов и включает в себя помимо прочего требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Так положения закупочной документации не содержат требований обязательного предоставления подтверждающих документов по п. 5.8. Технического задания, а также данные требования не являются обязательными для допуска заявки участника к рассмотрению.
Изучив имеющиеся материалы и заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему выводу.
В соответствии п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
16.06.2016 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ в сети "Интернет" было опубликовано извещение о проведении запроса предложений "На право заключения договора оказания услуг по проведению комплексного обследования с оценкой прочности, устойчивости и эксплуатационной надежности ЗиС для нужд АО "Барнаульская ТЭЦ-3" (Закупка N 894-2016-КФ)".
В соответствии с п. 5.8. Технического задания исполнитель должен располагать квалифицированным персоналом для оказания услуг по предмету конкурса, прошедшим проверку знаний по охране труда и аттестованным по вопросам безопасности, в том числе:
- руководителями и специалистами, аттестованными в соответствии с требованиями "Положения об организации работы подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору", утвержденных приказом Ростехнадзора N 37 от 29 января 2007 г.;
- специалистами неразрушающего контроля, аттестованными в соответствии с требованиями "Правил аттестации персонала в области неразрушающего контроля", ПБ 03-440-02, утвержденных постановлением Госгортенадзора России от 23.01.2002 N 3.
Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц").
В соответствии с п. 5.1. Положения "О порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО "Барнаульская ТЭЦ-3" предусмотрено, что закупочная документация для каждой закупки утверждается организатором торгов и включает в себя помимо прочего требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В пункте 3.1.1. Закупочной документации предусмотрены формы документов, которые необходимо подготовить и подать в составе Предложения, с Инструкциями по заполнению, приведены в Приложении N 3 к настоящей Закупочной документации, включающие помимо прочего документы подтверждающие соответствие Участника требованиям настоящей Закупочной документации, указанные в подразделе 4.2.
Пунктом 4.2.1. Закупочной документации предусмотрен следующий перечень документов, которые участник должен включить в состав Предложения и которые подтверждают его соответствие вышеуказанным требованиям:
- Устав в действующей редакции (нотариальная копия или копия, заверенная участником);
- Свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц / предпринимателя без образования юридического лица (о государственной регистрации) (нотариальная копия или копия, заверенная участником);
- Выписка из единого государственного реестра юридических лиц, полученная не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на сайте уведомления о проведении закупки (нотариальная копия или копия, заверенная участником);
- Свидетельство о постановке юридического лица на учет в налоговом органе (нотариальная копия или копия, заверенная участником);
- Лицензии, патенты, Свидетельства, подтверждающие членства в СРО, на виды деятельности, связанные с выполнением Договора, вместе с приложениями, описывающими конкретные виды деятельности, в соответствии с действующим законодательством РФ (нотариальная копия или копия, заверенная участником);
- Документы, подтверждающие полномочия того или иного лица на подписание соответствующего договора, соглашения и т.д. (оригинал или нотариальная копия, или копия, заверенная участником);
- За последний отчетный период бухгалтерский баланс ф. N 1 и "Отчет о прибылях и убытках" ф. N 2 с отметкой налогового органа (нотариальная копия или копия, заверенная участником);
- Выписка из решения органа управления контрагента, к компетенции которого отнесен вопрос об одобрении заключаемой сделки (выписка может быть предоставлена в Юридическую службу до момента направления договора на визирование) (при необходимости) (нотариальная копия или копия, заверенная участником);
- Оригинал анкеты Участника (форма 6);
- Оригинал информационного письма о наличии/отсутствии у Участника (его сотрудников) конфликта интересов с сотрудниками Общества или компаниями группы ООО "Сибирская генерирующая компания" (форма 7);
- Оригинал справки о материально-технических ресурсах (форма 8);
- Оригинал справки о кадровых ресурсах (форма 9);
- Лист оценки соответствия подрядчика/исполнителя требованиям пожарной безопасности и требований охраны труда (форма 10);
- Перечень документации по обеспечению требований пожарной безопасности и охраны труда при оказании услуг подрядчиком/исполнителем (форма 11);
- Оригинал справки о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров (форма 12);
- Оригинал декларации о соответствии Участника критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства (форма 13);
- Локальные сметные расчеты в формате Excel и сканированном виде с подписью уполномоченного лица и печатью, согласно приложению N 1 к техническому заданию - "Сметы" с применением понижающего коэффициента.
- Иные документы, которые, по мнению Участника, подтверждают его соответствие установленным требованиям, с соответствующими комментариями, разъясняющими цель предоставления этих документов.
Согласно п. 7.3. документации основанием для отклонения предложения участника является отсутствие документов согласно пп. 3.1.1. и 4.2.1. Закупочной документации и при предоставлении документов, оформленных не в соответствии с требованиями п. 3.1.2. - 3.1.9. Закупочной документации.
Из содержания условий Закупочной документации, а также из содержания п. 3.1.1., п. 4.2.1. не следует обязанности участника закупки представлять документы, подтверждающие наличие аттестации персонала в соответствии с требованиями п. 5.8. Технического задания.
В соответствии с пп. 9.1. Закупочной документации для оценки участников применяется метод рейтинговых оценок:
Название закупки |
Участник закупки 1 (название) |
|||
Критерий выбора |
Удельный вес критерия в общей оценке, от 0 до 1 |
Оценка критерия от 0 до 1 |
Рейтинг критерия 4 = 2*3 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Дисконтированная стоимость |
0,25 |
|
|
|
Срок оказания услуг |
0,1 |
|
|
|
Степень соответствия предложения техническому заданию |
0,2 |
|
|
|
Опыт работы по выполнению аналогичных договоров |
0,2 |
|
|
|
Количество квалифицированного персонала, привлекаемого для оказания услуг |
0,2 |
|
|
|
Срок действия оферты |
0,05 |
|
|
|
Рейтинг: |
Сумма столбца 2 = 1 |
неприменимо |
Рейтинг (Сумма столбца 4) |
|
Таким образом, требования к участникам закупки изложенные в п. 5.8. Технического задания, являются критериями оценки поступивших предложений, и не влияют на допуск заявки участника к рассмотрению.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 ст. 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции", решила:
Признать жалобу ООО "СтройКом" - необоснованной
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 15 июля 2016 г. N 108-0В-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.7.2016