Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
от 12 июля 2016 г. N 06-10/16-184
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС России - Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Членов Комиссии Мурманского УФАС;
Ворониной К. Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Базоевой Л. В. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
при участии:
представителя Администрации городского поселения Никель Печенгского района Мурманской области (далее - Заказчик) - <> (по доверенности от 11.01.2016 N 01),
представителя Администрации городского поселения Никель Печенгского района Мурманской области - <> (по доверенности от 15.03.2016 N 11),
без участия представителей Администрации муниципального образования Печенгский район (далее - Уполномоченный орган),
без участия представителей общества с ограниченной ответственностью "Научно-проектная организация "Южный градостроительный центр" (далее - Общество, ООО "НПО ЮГЦ", Заявитель), надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены,
рассмотрев жалобу ООО "НПО ЮГЦ" на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по подготовке проекта по внесению изменений в Генеральный план и правила землепользования и застройки муниципального образования городское поселение Никель Печенгского района Мурманской области (номер извещения: 0149300000216000075) (далее - Открытый аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 06 июля 2016 года поступила жалоба ООО "НПО ЮГЦ" на действия Заказчика.
В поданной жалобе Заявитель обжалует положения аукционной документации в связи с тем, что Заказчиком были внесены изменения в документацию и установлено требование о наличии лицензии на осуществление геодезических и картографических работ федерального значения. Заявитель просит признать действия Заказчика по установлению данного требования необоснованными.
Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные пояснения, просит признать жалобу необоснованной.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 15 часов 00 минут 12 июля 2016 года. Заседание проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.
Из существа дела следует, что 15.06.2016 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении Открытого аукциона. 21.06.2016 размещены изменения извещения о проведении Открытого аукциона.
Уполномоченный орган: Администрация муниципального образования Печенгский район.
Заказчик: Администрация муниципального образования городское поселение Никель Печенгского района Мурманской области (далее - Заказчик).
Объект закупки: На выполнение работ по подготовке проекта по внесению изменений в Генеральный план и правила землепользования и застройки муниципального образования городское поселение Никель Печенгского района Мурманской области.
Начальная (максимальная) цена: 3 471 953,33 рублей 00 копеек.
В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
21.06.2016 в извещение и аукционную документацию Заказчиком были внесены изменения в части требований к участнику, а именно в пункт 4.1 "Требования к участником закупки" части II "Информационная карта электронного аукциона":
"Требования к участникам электронного аукциона и перечень документов, предоставляемых таким участниками в соответствии с пунктом 1 части 1 и частями 2, 2.1. статьи 31 Закона о контрактной системе: в соответствии с частью 2 статьи 12 ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" участники закупки должны иметь лицензию Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии на осуществление геодезических и картографических работ федерального значения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение, на следующие виды деятельности:
1. Создание и ведение географических информационных систем федерального и регионального назначения;
2. Проектирование, составление и издание общегеографических, политико-административных, научно-справочных и других тематических карт и атласов межотраслевого назначения, учебных картографических пособий".
Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с возражениями Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 42 статьи 12 Закона Федерального закона от 04.05.2011 N 99 "О лицензировании отдельных видов деятельности" геодезическое и картографическое работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, капитального ремонта объектов капитального строительства) подлежат лицензированию
Пункт 1 Положения о лицензировании геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2011 г. N 1016 определяет порядок лицензирования геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства), осуществляемых юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями.
Исходя из того, что в соответствии с пунктом 20 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" утверждение генеральных планов, правил землепользования и застройки, внесение в них изменений отнесены к вопросам местного значения городского поселения, следовательно, внесение изменений в генеральный план и правила землепользования и застройки не могут быть отнесены к работам федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение.
В соответствии со статьей 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Гр.Кодекс) генеральные планы поселений относятся к документам территориального планирования муниципальных образований.
В соответствии со статьей 23 Гр.Кодекса генеральные планы поселений относятся к документам территориального планирования муниципальных образований, и должны содержать положение о территориальном планировании, карту планируемого размещения объектов местного значения поселения, карту границ населенных пунктов, карту функциональных зон поселения или городского округа.
К генеральному плану прилагаются материалы по его обоснованию в текстовой форме и в виде карт (часть 6 статьи 23 Гр.Кодекса).
По смыслу статей 30 и 35 Гр.Кодекса правила землепользования и застройки включают в себя карту градостроительного зонирования, на которой устанавливаются границы территориальных зон и определяются жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктуры.
Так как генеральный план в соответствии со статьей 23 Кодекса подготавливается для отображения объектов местного значения и решения вопросов местного значения, то он не может иметь общегосударственное, межотраслевое значение.
Таким образом, предмет аукциона относится к вопросам местного значения и не может быть отнесен к работам федерального назначения, требующим лицензирования.
Следовательно, подготовка проекта изменений в генеральный план не требует наличия лицензии у исполнителя данного вида работ.
На основании изложенного можно сделать вывод о том, что в аукционной документации установлены излишние требования к участникам аукциона, тем самым нарушены требования части 6 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Жалоба ООО "НПО Южный градостроительный центр" признается обоснованной, а Заказчик нарушившим часть 6 статьи 31, пункт 6 части 5 статьи 63, част 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, решила:
Жалобу ООО "Научно-проектная организация "Южный градостроительный центр" признать обоснованной.
Признать Заказчика нарушившим часть 6 статьи 31, пункт 6 части 5 статьи 63, часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 06-10/16-184
12 июля 2016 года
город Мурманск
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС России - Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Членов Комиссии Мурманского УФАС;
Ворониной К. Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Базоевой Л. В. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
на основании решения от 12 июля 2016 года по делу N 06-10/16-184 принятого по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью "Научно-проектная организация "Южный градостроительный центр" на действия заказчика Администрации городского поселения Никель Печенгского района Мурманской области (0149300000216000075), в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту предписания - Закон о контрактной системе), руководствуясь частями 22 и 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, предписывает:
Заказчику - Администрации городского поселения Никель Печенгского района Мурманской области, Уполномоченному органу - Администрация муниципального
образования Печенгский район
устранить нарушение части 6 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе путем:
отмены протоколов рассмотрения первых частей заявок,
внести изменения в аукционную документацию либо аннулировать определение поставщика.
Оператору электронной площадки обеспечить Уполномоченному органу, Заказчику возможность совершения действий, указанных в пунктах 1.1 и 1.2 настоящего предписания.
Оператору электронной площадки, Уполномоченному органу, Заказчику исполнить предписание и в срок до 25 июля 2016 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области доказательства исполнения предписания в письменном виде либо в форме электронного документа (в соответствии с законом об электронной цифровой подписи) на электронный адрес: to51@fas.gov.ru
Комиссия Мурманского УФАС России предупреждает, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 12 июля 2016 г. N 06-10/16-184
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.7.2016