Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
от 14 июля 2016 г. N ИП-04/9643
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителя заказчика ГУП "Медицинская техника и фармация Татарстана" <_>доверенность N 176/16 от 28.06.2016 г.) в отсутствие представителя заявителя ООО "ФК "САТИКОМ" уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "ФК "САТИКОМ" (вх. N1012/ж от 22.06.2016 г.), на действия заказчика ГУП "Медицинская техника и фармация Татарстана" при проведении запроса котировок N31603777814 на предмет: "Поставка лекарственных средств для лечебно-профилактических учреждений Республики Татарстан", установила:
Суть жалобы, по мнению заявителя, документация нарушает требование действующего законодательства.
Согласно документации Заказчика позицией N1, поставке подлежит препарат -МНН Гадобутрол р-р д/ин в/в (шпр)мг 1ммоль/мл 7.5 мл N5 данный препарат зарегистрирован и выпускает на рынок только одно торговое наименование, Гадовист, производство компании "Байер Шеринг Фарма АГ", Германия.
Постановлением Правительства РФ от 17.10.2013 г. N929 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота), лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" частью 2 установлено, что предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка следующих лекарственных средств:
лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства;
наркотическое лекарственное средство;
психотропное лекарственное средство;
радиофармацевтическое лекарственное средство.
Следовательно, при разработке документации об аукционе заказчик объединил в один лот лекарственные средства с МНН, которые не имеют зарегистрированных на территории Российской федерации аналогов по форме выпуска и дозировке и производятся единственным производителем.При этом начальная (максимальная) цена превышает предельное значение начальной (максимальной) цены, установленной Постановлением Правительства Российской федерации от 17.10.2013 г. N929"Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота), лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями", чем нарушает ч.1 ст.17, ч.3 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135 "О защите конкуренции".
Представитель заказчика с доводом, изложенным в жалобе заявителя не согласилися, представил устные и письменные пояснения сославшись на то, что, ГУП "Таттехмедфарм" не является ни государственным ни муниципальным заказчиком, следовательно не нарушает нормы действующего законодательства, а данная закупка не регулируется нормами закона о контрактной системе в сфере закупок, а так же Постановлением Правительства Российской федерации от 17.10.2013 г. N929"Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота), лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями".
Изучив доводы сторон комиссия Татарстанского УФАС России приходит к следующим выводам.
Заказчик при организации и проведении аукциона руководствовался Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", и Положением о закупке товаров, работ, услуг утвержденным приказом N51-п/2 от 23.03.2016 г. генерального директора ГУП "Медицинская техника и фармация Татарстана".
Постановление Правительства Российской федерации от 17.10.2013 г. N929"Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота), лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" не распространяется на заказчика осуществляющего закупку по N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" а принято в развитие Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Следовательно данный довод заявителя является небоснованным.
Вместе с тем, в ходе заседания комиссии ТатарстанскогоУФАС выявлено следующее нарушение.
1. В соответствии с ч. 9 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" заказчик в извещении о закупке должен указать, следующие сведения:
1) способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ);
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;
3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;
4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;
7) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.
В соответствии с Постановлением N 932 (в ред. постановления Правительства РФ от 29.10.2015 N 1169), на основании Общероссийского классификатора видов экономической деятельности заказчиком указывается ОКВЭД 2 и ОКПД 2 предмета закупаемой продукции и услуг. Таким образом, заказчику следует заполнять данные на основании Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД 2) ОК 029-2014 и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014.
Исходя из пункта закупочной документации классификация товаров (работ, услуг) по ОКВЭД 2 определена номером 46.46.1.
Согласно ОК 004-93 "Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг", ОКВЭД2 46.46.1.- Услуги по оптовой торговле фармацевтической продукцией.
В извещении о проведении закупки установлены требования к поставке лекарственных средств для лечебно-профилактических учреждений Республики Татарстан.
По вышеуказанному предмету в извещении о проведении аукциона установлен код ОКПД2 46.46.11.000 - "Услуги по оптовой торговле основной фармацевтической продукцией и лекарственными препаратами", тогда как правильным было указать код ОКПД2 21.20.10 - "Препараты лекарственные".
Согласно извещению о проведении закупки по данным позициям справочником ОК 034-2014 (КПЕС 2008). "Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности" (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст) должен быть установлен код ОКПД2 21.20.10 - "Препараты лекарственные" что вводит участников закупки в заблуждение, и устанавливает излишние требования.
Таким образом, заказчиком некорректно установлен код классификации закупаемого товара, что вводит участников закупки в заблуждение.
2. На основании части 1 статьи 2 Закона о закупках заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Таким образом, закупочная деятельность данного заказчика регулируется Положением о закупках, а также Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а именно Положением о закупке товаров, работ, услуг ГУП "Медицинская техника и фармация Татарстана".
В соответствии с разделом 7 Положения прямая закупка (закупка у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя) осуществляется в следующих случаях:
- п. 2 осуществляется закупка лекарственных средств, медицинского оборудования, изделий медицинского назначения, дезинфицирующих средств напрямую у отечественного производителя;
- п. 7 осуществляется закупка услуг связи и услуг предоставления доступа в сеть Интернет;
- п. 19 заключается договор купли-продажи либо аренды нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения для размещения структурных подразделений ГУП "Таттехмедфарм" для выполнения целей и задач, указанных в Уставе предприятия.
В соответствии со статьей 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг Заказчики должны руководствоваться:
1) информационной открытостью закупки;
2) равноправием, справедливостью, отсутствием дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевой и экономически эффективным расходованием денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствием ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
По мнению Татарстанского УФАС России включение вышеуказанных пунктов в Положение о закупках противоречит основным целям Закона о закупках, таким как эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу "ФК "САТИКОМ"" на действия заказчика - ГУП "Медицинская техника и фармация Татарстана" при проведении запроса котировок N31603777814 на предмет: "Поставка лекарственных средств для лечебно-профилактических учреждений Республики Татарстан", необоснованной.
2. Признать заказчика - ГУП "Медицинская техника и фармация Татарстана" нарушившим требования, части 3, части 9 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
3. Выдать заказчику - ГУП "Медицинская техника и фармация Татарстана" предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о закупках.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 14 июля 2016 г. N ИП-04/9643
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.7.2016