Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу
от 11 июля 2016 г. N РНП 89-76/2016
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
<_>
рассмотрев материалы проверки по факту уклонения победителя закупки от заключения гражданско-правового договора, установила:
В адрес Ямало-Ненецкого УФАС России поступили на рассмотрение материалы от Заказчика - МДОУ "Детский сад "Белоснежка" г.Надыма" (г.Надым, Набережная им.Оруджева, д.29/1; ИНН: 8903024649) по факту уклонения победителя закупки ООО "КРИНС" (620078, г. Екатеринбург, ул. Комсомольская, д. 71А - склад 21; ИНН 6670430458) от заключения гражданско-правового договора на поставку фруктов для МДОУ "Детский сад "Белоснежка" г.Надыма" (закупка N 0190300001216000242).
В рамках проверки Ямало-Ненецким УФАС России указанного факта, выявлено следующее.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 31.05.2016 N0190300001216000242-3 победителем электронного аукциона признано ООО "КРИНС".
31.05.2016 Поставщику был направлен проект контракта.
В связи с тем, что победителем электронного аукциона ООО "КРИНС" в регламентированный срок не направлены подписанные сертификатом усиленной электронной подписи проект контракта и необходимые документы об обеспечении исполнения контракта, на основании ч.13 ст.70 и ч.5 ст.96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ООО "КРИНС" признается уклонившимся от заключения контракта.
10.06.2016 Заказчиком подписан Протокол отказа от заключения контракта от 16.06.2016 N0190300001216000242-9.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
Вопросы включения сведений о поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков урегулированы статьей 104 Закона о контрактной системе. Частью 1 данной статьи предусмотрено, что ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов (часть 2 статьи 104 Закон о контрактной системе).
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 (далее по тексту - Правила).
В соответствии с пунктом 11 Правил уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).
Включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные экономические последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах.
Как всякая мера публичной ответственности указанная мера должна отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.
В качестве необходимого элемента общего понятия состава правонарушения выступает вина, наличие которой является во всех отраслях права предпосылкой возложения юридической ответственности, если иное прямо и недвусмысленно не установлено непосредственно самим законодателем
Комиссия антимонопольного органа при рассмотрении вопроса о применении к хозяйствующему субъекту меры публично-правовой ответственности, не может ограничиться формальной констатацией лишь факта нарушения, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства, в том числе наличие или отсутствие вины соответствующих субъектов, в какой бы форме она ни проявлялась.
Между тем, от ООО "КРИНС" в материалы дела не представлено каких-либо пояснений относительно причин уклонения от подписания контракта. Уведомление о месте и времени заседания Комиссии, а также о необходимости представить письменное документально подтвержденное обоснование причин уклонения от заключения договора на поставку фруктов для МДОУ "Детский сад "Белоснежка" г.Надыма" (закупка N 0190300001216000242) было направлено телеграммой по адресу, указанному Заказчиком и внесенному в проект муниципального контракта, и указанному, в т.ч., в Едином государственном реестре юридических лиц.
Однако, как следует из отчета, телеграмма не доставлена с пометкой "по указанному адресу такого учреждения нет".
Таким образом, Обществом не представлены какие-либо аргументированные доводы и доказательства, свидетельствующие о том, что им предпринимались меры, направленные на своевременное подписание контракта.
Факт отказа от заключения контракта по результатам электронного аукциона Обществу должен быть известен, в силу того, что Протокол отказа от заключения контракта от 16.06.2016 N0190300001216000242-9 размещен на сайте http://zakupki.gov.ru 16.06.2016.
О недобросовестности действий ООО "КРИНС" свидетельствует и тот факт, что в адрес Заказчика Обществом также не представлено никаких пояснений относительно ситуации, связанной с неподписанием контракта.
Лицо, принимающее участие в закупке, должно осознавать все связанные с таким участием риски и возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае признания последнего победителем и уклонения от заключения контракта в дальнейшем. Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении действий, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, либо в бездействии, когда участник закупки по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, чем создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.
Комиссия приходит к выводу о наличии оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ОБЩЕСТВЕ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "КРИНС":
- место нахождения: 620078, ОБЛАСТЬ СВЕРДЛОВСКАЯ, ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ, УЛИЦА КОМСОМОЛЬСКАЯ, ДОМ 71А, ОФИС - СКЛАД 21;
- ИНН: 6670430458; КПП: 667001001
- Сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица:
БЕССОНОВ АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ - ДИРЕКТОР; ИНН: 664604203703;
- Сведения об учредителях (участниках) юридического лица:
БЕССОНОВ АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ; ИНН: 664604203703.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года N 1062, приказом ФАС России от 27.08.2007 года N 267, Комиссия решила:
Включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведения о победителе электронного аукциона:
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ПК "КРИНС":
- место нахождения: 620078, ОБЛАСТЬ СВЕРДЛОВСКАЯ, ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ, УЛИЦА КОМСОМОЛЬСКАЯ, ДОМ 71А, ОФИС - СКЛАД 21;
- ИНН: 6670430458; КПП: 667001001
- Сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица:
БЕССОНОВ АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ - ДИРЕКТОР; ИНН: 664604203703;
- Сведения об учредителях (участниках) юридического лица:
БЕССОНОВ АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ; ИНН: 664604203703,
в связи с его уклонением от заключения гражданско-правового договора на поставку фруктов для МДОУ "Детский сад "Белоснежка" г.Надыма" (закупка N 0190300001216000242).
Включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, уклонившемся от заключения контракта, о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт расторгнут по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков информация, неисполнение действий, предусмотренных частью 9 статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", могут быть обжалованы заинтересованным лицом в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 11 июля 2016 г. N РНП 89-76/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.7.2016