Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 29 июня 2016 г. N 1-00-1127/77-16
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
при участии:
ООО "Веста"
Управа Нагорного района города Москвы
рассмотрев жалобу ООО "Веста" на действия организатора торгов - Управа Нагорного района города Москвы при проведении открытого конкурса на право заключения договора на управление несколькими многоквартирными домами по адресу: г. Москва, Варшавское ш., д. 60, д. 66, д.64 к. 1; Нахимовский пр-кт, д. 1, к. 1 (реестровый N 190516/4367608/01),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Веста" (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - Управа Нагорного района города Москвы (далее - Организатор торгов) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на управление несколькими многоквартирными домами по адресу: г. Москва, Варшавское ш., д. 60, д. 66, д.64 к. 1; Нахимовский пр-кт, д. 1, к. 1 (реестровый N 190516/4367608/01) (далее - Конкурс).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в следующем:
в нарушении сроков размещения протокола вскрытия конвертов;
в нарушении сроков размещения протокола рассмотрения заявок на участие в Конкурсе;
в неправомерном отказе Заявителю в допуске к частию в Конкурсе.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" (далее - Постановление Правительства N 75).
Согласно части 2 статьи 161 ЖК РФ Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.
Постановлением Правительства N 75 установлен порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее - Правила проведения конкурса).
На официальном сайте для размещения информации о торгах www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено Извещение о проведении Конкурса 19.05.2016.
Согласно Извещению о проведении Конкурса от 19.05.2016 дата окончания подачи заявок - 16.06.2016, дата подведения итогов - 20.06.2016.
Согласно пункту 44 раздела 5 Правил проведения конкурса организатор конкурса или по его поручению специализированная организация обеспечивают размещение конкурсной документации на официальном сайте одновременно с размещением извещения о проведении конкурса.
Согласно жалобе Заявителя, Организатором торгов нарушены сроки размещения протокола вскрытия конвертов, а также протокола рассмотрения заявок на Официальном сайте.
Так, согласно пункту 65 Правил проведения конкурса протокол вскрытия конвертов ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия всех конвертов. Протокол размещается на официальном сайте организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией в день его подписания.
Вместе с тем, согласно информации на Официальном сайте протокол вскрытия конвертов от 16.06.2016 N б/н размещен 21.06.2016, то есть с нарушением срока.
Так, согласно пункту 65 Правил проведения конкурса Организатору торгов надлежало разместить указанный протокол в день его подписания, а именно 16.06.2016.
Таким образом, Организатором торгов нарушен пункт 65 Правил проведения конкурса.
Вместе с тем, согласно жалобе Заявителя, Организатором торгов нарушен срок размещения протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 20.06.2016 N 2 на Официальном сайте.
Согласно пункту 70 Правил проведения конкурса на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия принимает решение о признании претендента участником конкурса или об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 18 настоящих Правил. Конкурсная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе по форме согласно приложению N 7, который подписывается присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
Текст указанного протокола в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается на официальном сайте организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией.
Следовательно, Организатору торгов надлежало разместить протокол рассмотрения заявок на Официальном сайте не позднее 20.06.2016.
В соответствии с информацией на Официальном сайте протокол рассмотрения заявок от 20.06.2016 N 2 был размещен Организатором торгов 21.06.2016, то есть с нарушением срока.
Таким образом, Организатором торгов нарушен пункт 70 Правил проведения конкурса.
Согласно третьему доводу жалобы Заявителя, Организатор торгов неправомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Конкурсе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 20.06.2016 на основании решения конкурсной комиссии заявка ООО "Веста" не допущена к участию в конкурсе на основании:
а) подпункта 3 пункта 18 Правил проведения конкурса, а именно, несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям установленным пунктами 52-53 настоящих Правил.
б) подпункт 1 пункта 18 Правил проведения конкурса, а именно, непредставление определенных пунктом 53 настоящих Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений.
В ходе заседания Комиссии Организатор торгов пояснил, что заявка Заявителя отклонена по следующим причинам:
отсутствие в составе заявки протокола об утверждении бухгалтерского баланса;
не полностью написаны реквизиты лицензии;
неверно оформлено начало заявки в части организационно-правовой формы и наименования организаций.
Изучив представленные документы, Комиссия установила следующее.
Согласно пункту 18 Правил проведения конкурса основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются:
- непредставление определенных пунктом 53 настоящих Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;
- несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил;
- несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 настоящих Правил.
Согласно пункту 52 Правил проведения конкурса для участия в конкурсе заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе по форме, предусмотренной приложением N 4 к настоящим Правилам.
Согласно пункту 53 Правил проведения конкурса заявка на участие в конкурсе включает в себя:
1) сведения и документы о претенденте:
наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес - для юридического лица;
фамилию, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, место жительства - для индивидуального предпринимателя;
номер телефона;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица;
выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя;
документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавшего заявку на участие в конкурсе;
реквизиты банковского счета для возврата средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;
2) документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов:
документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;
копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 настоящих Правил, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;
копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период;
3) реквизиты банковского счета для внесения собственниками помещений в многоквартирном доме, лицами, принявшими помещения, и нанимателями жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда платы за содержание и ремонт жилого помещения и платы за коммунальные услуги.
Следовательно, согласно части 2 пункта 53 Правил проведения конкурса, Заявителю в составе заявки необходимо предоставить копию утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.
Так, в составе Заявки заявителя представлена требуемая копия утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период - 2015 год.
Вместе с тем, в Правилах проведения конкурса отсутствует требование о предоставлении протокола об утверждении бухгалтерского баланса.
Таким образом, требование Организатора торгов является неправомерным и противоречит пункту 20 Правил проведения конкурса, согласно которому отказ в допуске к участию в конкурсе по основаниям, не предусмотренным пунктом 18 настоящих Правил, не допускается.
Вместе с тем, согласно возражениям Организатора торгов, в заявке Заявителя не полностью написаны реквизиты лицензии, а также неверно оформлено начало заявки в части организационно-правовой формы и наименования организации, а именно, не указано сокращенное наименование юридического лица.
Изучив представленные документы, Комиссия установила, что в описи документов Заявителя перечислены наименования документов, представленных в составе заявки, в том числе, Лицензия на осуществление деятельности N 077 000866 от 02.02.2016.
Правилами проведения конкурса не установлено требований к написанию в Описи наименований документов, представленных в составе заявки.
Кроме того, в составе заявки приложена копия лицензии N 077 000866 от 02.02.2016, указанная в Описи.
Вместе с тем, согласно подпункту 1 пункта 53 Правил проведения конкурса заявка на участие в конкурсе включает в себя сведения и документы о претенденте, в том числе, наименование, организационно-правовую форму юридического лица.
Так, в начале заявки Заявителя указано наименование, организационно-правовая форма юридического лица, а именно: Общество с ограниченной ответственностью "ВЕСТА".
Вместе с тем, Правилами проведения конкурса не установлено требование о написании в начале заявки сокращенного наименования юридического лица.
Кроме того, Заявителем в составе заявки приложена копия выписки из ЕГРЮЛ, в которой указано сокращенное наименование юридического лица.
Таким образом, заявка Заявителя оформлена в соответствии с Правилами проведения конкурса.
На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу о признании жалобы Заявителя обоснованной.
В действиях Организатора торгов усматривается нарушение пункта 20 Правил проведения конкурса, а именно отказ в допуске к участию в конкурсе по основаниям, не предусмотренным пунктом 18 настоящих Правил, что является недопустимым.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь частями 4, 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса обоснованной.
Признать в действиях Организатора торгов нарушение пункта 20 Правил проведения конкурса.
Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 июня 2016 г. N 1-00-1127/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.7.2016