Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области
от 7 июля 2016 г. N 67-43/16
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), в составе:
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
|
- <_>
- <_> |
- руководитель Смоленского УФАС России; - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
|
- |
|
|
- <_>
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
|
|
|
при участии представителей:
от государственного заказчика: <_> - представителя ФГКУ "ССБО ФСБ России" по доверенности от 01.07.2016 N150/1956;
от ООО "Компания Век-мастер": <_> - представителя по доверенности от 07.07.2016;
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (приказ Смоленского УФАС России от 21.03.2016 N 26) функций по проведению проверок фактов уклонения участников закупки от заключения государственного или муниципального контракта и в соответствии с ч. 7 ст. 104, ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев представленные в адрес Смоленского УФАС России Филиалом N35 ФГКУ "ССБО ФСБ России" в соответствии со ст. 104 Закона о контрактной системе документы и сведения об уклонении ООО "Компания Век-мастер" (далее также Общество) от заключения государственного контракта по результатам электронного аукциона на поставку мяса, включая птицу и пищевых субпродуктов (извещение N 0363100013116000006) установила:
Филиалом N35 ФГКУ "ССБО ФСБ России" были представлены в Смоленское УФАС России сведения в отношении ООО "Компания Век-мастер" (далее также Общество) - победителя электронного аукциона на поставку мяса, включая птицу и пищевых субпродуктов (извещение N 0363100013116000006) для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия Смоленского УФАС России в результате осуществления на основании ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе, п. 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 проверки факта уклонения ООО "Компания Век-мастер" от заключения государственного контракта, а также фактов, подтверждающих недобросовестность Общества, установила следующее.
05.05.2016 в единой информационной системе были размещены извещение N 0363100013116000006 о проведении электронного аукциона на поставку мяса, включая птицу и пищевых субпродуктов и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 020 800 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 23.05.2016 ООО "Компания Век-мастер" признано победителем данного электронного аукциона.
Согласно ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных данной статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со ст. 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола (протокола подведения итогов) заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путём включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе (ч. 2 ст. 70).
В соответствии с ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с ч. 1 ст. 37 данного Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные ч. 2 ст. 37 данного Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с ч. 9 ст. 37 данного Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Согласно ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с ч. 2 данной статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
В силу ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные данной статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 данной статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные ст. 37 данного Закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Государственным заказчиком в срок, определённый ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе был направлен проект государственного контракта победителю электронного аукциона - ООО "Компания Век-мастер".
В регламентированный ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе срок ООО "Компания Век-мастер" не направило заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от его имени, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, о чем 08.06.2016 государственным заказчиком был составлен соответствующий протокол.
Таким образом, ООО "Компания Век-мастер" в соответствии с ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе является уклонившимся от заключения контракта.
22.06.2016 государственным заказчиком заключен контракт с ООО "БИЗОН-маркет", предложение о цене контракта которого содержало лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем аукциона.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Как следует из пояснений ООО "Компания Век-мастер", Общество не имело умысла в уклонении от заключения государственного контракта по итогом аукциона. 21.06.2016 в связи с несоответствием сроков поставки товара, указанных в аукционной документации и проекте контракта Обществом был направлен государственному заказчику протокол разногласий. Указанное несоответствие создавало затруднение в надлежащем исполнении условий контракта.
Вместе с тем, Комиссия не находит указанные Обществом причины не подписания контракта обоснованными.
Протокол разногласий не был направлен Обществом государственному заказчику в порядке, установленном ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе.
Сроки поставки товара (в течение 15 рабочих дней с даты заключения контракта), указанные в аукционной документации (п. 17 Информационной карты) и проекте государственного контракта (п. 2.2.1) не противоречат друг другу.
Аукционная документация, включая проект государственного контракта были доступны для ознакомления в единой информационной системе. Положения аукционной документации, проекта муниципального контракта Обществом не оспаривались в установленном ст. 105 Закона о контрактной системе порядке. При этом у участника закупки имелась возможность направления в установленном законом порядке запросов о разъяснении положений документации в части сроков поставки товара. Такие запросы о разъяснении Обществом не направлялись.
Вместе с тем, лицо, принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) противоречащих требованиям данного Закона, в том числе, приведших к невозможности заключения контракта с ним как лицом, признанным победителем аукциона.
Обеспечение контракта в установленные сроки ООО "Компания Век-мастер" не вносилось. Доказательств того, что ООО "Компания Век-мастер" не имело возможности подписать направленный проект контракта по независящим от него причинам, Комиссии Смоленского УФАС России не представлено.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что действия ООО "Компания Век-мастер" следует расценивать как уклонение от заключения государственного контракта.
Исходя из вышеизложенного, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок решила:
Признать ООО "Компания Век-мастер" уклонившимся от заключения государственного контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку мяса, включая птицу и пищевых субпродуктов (извещение N 0363100013116000006).
Сведения об участнике закупки ООО "Компания Век-мастер" (214030, г. Смоленск, Краснинское шоссе, д. 6. офис 4, ИНН 6732057292) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.
В соответствии с ч. 11 ст.104 Закона о контрактной системе решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 7 июля 2016 г. N 67-43/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.7.2016