Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
от 11 июля 2016 г. N 06/4404
Резолютивная часть решения объявлена 06.07.2016
Решение изготовлено в полном объеме 11.07.2016
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
<>
при участии представителя интересов общества с ограниченной ответственностью "Морская дирекция" (далее - Заказчик) Е. О. Фадеевой (по доверенности),
представители общества с ограниченной ответственностью "КАМСКИЕ МАШИНОСТРОИТЕЛИ" (далее - Заявитель, ООО "КАМ") на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель уведомлен надлежащим образом, -
рассмотрев жалобу Заявителя от 28.06.2016 б/н (вх. N 1282/09 от 28.06.2016) на действия Заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме "приобретение грузовых платформенных тележек для использования в портах Крым и Кавказ" (извещение N 31603805486) (далее - Запрос котировок), рассмотрев предоставленные Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), установила:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, принявшей решение о несоответствии его заявки требованиям Заказчика и отклонении заявки, поданной на участие в Запросе котировок.
Крымским УФАС России принято Уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 28.06.2016 N 06/4081, направленное Заявителю, Заказчику, Электронной торговой площадке и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса котировок Заказчик и комиссия Заказчика действовали в соответствии с требованиями Закона о закупках.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ООО "Морская дирекция", утвержденным Решением единственного участника ООО "Морская дирекция" от 18.12.2015 N 1 (далее - Положение о закупках). Положением о закупках предусмотрено проведение закупки запросом котировок в электронной форме.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Согласно извещению об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте - 22.06.2016 14:21;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - запрос котировок в электронной форме;
3) дата и время окончания подачи заявок: 27.06.2016 в 10:00, дата и время рассмотрения заявок: 27.06.2016 в 12:00, дата и время подведения итогов: 28.06.2016 в 10:00;
4) начальная (максимальная) цена договора - 453 133,00 российских рублей;
5) на участие в Запросе котировок поданы 3 заявки, из них 1 заявка не допущена (Заявитель).
В силу пунктов 1-4 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке:
1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;
4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок N И-39/06.2016 от 28.06.2016 (далее - Протокол) комиссия Заказчика признала заявку под порядковым N2 (Заявитель) несоответствующей требованиям, установленным Заказчиком в документации Запроса котировок, по причине: "_
Отказать в допуске к дальнейшему участию в процедуре следующим участникам закупки:
Наименование участника закупки |
Обоснование принятого решения |
ООО "КАМ" |
Предложение ООО "КАМ" не соответствует размещенному техническому заданию на приобретение грузовых платформенных тележек в части способа соединения деталей тележки, предлагаемое ОАО "КАМ" - частично сварное, ручка и борта - съемные, крепление к платформе и между собой болтовое, что не предусмотрено техническим заданием. Также предоставленное фото колес по внешнему виду не соответствует характеристики "с протектором". |
_" (цитата из Протокола).
Заказчик в техническом задании документации Запроса котировок установил следующие требования к грузовой платформенной тележке: "_
Технические характеристики:
размер платформы: длина - 1200 мм, ширина - 700 мм;
высота борта по периметру: 150 мм;
грузоподъёмность: не менее 300 кг;
корпус: металлический настил толщиной не менее 1,2 мм, ручка и каркас платформы изготовлены из профильной трубы, диаметром не менее 25 мм, борта - пруток диаметром не менее 8 мм, соединение деталей - сварное;
Покрытие изделия: высокотемпературное порошковое.
_" (цитата документации Запроса котировок).
Вместе с тем, в заявке Заявитель предложил технические характеристики:
"_корпус: металлический настил толщиной 1,2 мм (металлический лист 1 мм и 0,2 мм лакокрасочное покрытие), ручка и каркас платформы изготовлены из профильной трубы, диаметром 25 мм, борта - пруток диаметром 12 мм, соединение деталей (платформа, рёбра жёсткости, посадочные места для ручек) - сварное_" (цитата).
Комиссия, изучив документацию Запроса котировок, заявку Заявителя, выслушав пояснения представителя Заказчика, приходит к выводу, что действия закупочной комиссии Заказчика по признанию заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации Запроса котировок не нарушают требования Закона о закупках, Положения о закупках, в связи с чем, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (с изменениями) Комиссия решила:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Прекратить действие Уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 28.06.2016 N 06/4081.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 11 июля 2016 г. N 06/4404
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.7.2016