Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
от 8 июля 2016 г. N ИП-04/9503
Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе (далее - Комиссия):
рассмотрев обращение <"_"> (далее - <"_"> о согласовании возможности заключения государственного контракта с единственным поставщиком в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
13.05.2016 года <"_"> на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение N 0311100007216000082 о проведении открытого конкурса на предмет: "Право заключения государственного контракта на осуществление строительного контроля за объектом: Капитальный ремонт моста через реку Юрашка на км 18+168 автомобильной дороги М-7 "Волга" Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа, подъезд к г. Ижевск и г. Пермь, Республика Татарстан".
Государственный заказчик - <"_">
Начальная (максимальная) цена контракта - 984 065 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок на участие - 03.06.2016 года, 15.00.
Дата и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников - 03.06.2016 года, 15.00.
Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе - 07.06.2016 г.
Согласно Протоколу N37/1 от 07.06.2016 года рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе подана одна заявка, соответствующая требованиям, установленным в конкурсной документации (протокол N 0311100007216000082-2 от 07.06.2016 г.).
В соответствии с частью 13 статьи 51 Закона о контрактной системе открытый конкурс признан несостоявшимся.
Согласно пункту 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе признание несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 настоящего Федерального закона. Согласование заключения контракта в указанных случаях, за исключением случаев заключения контрактов в соответствии с частями 4 и 5 статьи 15, частями 1 - 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79 настоящего Федерального закона, проводится при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок. В соответствии с настоящим пунктом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт. Такая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, предложенную в заявке соответствующего участника закупки, или цену контракта, предложенную соответствующим участником закупки при проведении электронного аукциона. Обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) направляется в контрольный орган в сфере закупок в срок не позднее чем в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся. При этом срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления указанного обращения. Контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключается в срок не более чем двадцать дней с даты получения заказчиком такого согласования, или в случаях, предусмотренных частями 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона, в срок не более чем двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся, или в случаях, предусмотренных частями 1 - 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79 настоящего Федерального закона, в сроки, установленные соответственно статьей 70 и частью 13 статьи 78 настоящего Федерального закона. Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Обращение <"_"> о согласовании возможности заключения государственного контракта с единственным поставщиком соответствует требованиям Порядка согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 31.03.2015 N 189.
Поставщиком, с которым предполагается заключить государственный контракт, является <"_">
В ходе проведения проверки были установлены следующие нарушения.
1. Согласно Извещению N 0311100007216000082 о проведении открытого конкурса предметом закупки является осуществление строительного контроля за объектом: "Капитальный ремонт моста через реку Юрашка на км 18+168 автомобильной дороги М-7 "Волга" Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа, подъезд к г. Ижевск и г. Пермь, Республика Татарстан. Согласно разделу 26 "Информационная карта закупки" конкурсной документации описание объекта закупки приведено в проекте государственного контракта (приложение N 2 к конкурсной документации) и в проектной документации (приложение 4 к конкурсной документации).
В соответствии с пунктом 1.1 Проекта государственного контракта Исполнитель принимает на себя обязательства по осуществлению строительного контроля за объектом: Капитальный ремонт моста через реку Юрашка на км 18+168 автомобильной дороги М-7 "Волга" Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа, подъезд к г. Ижевск и г. Пермь, Республика Татарстан на весь период капитального ремонта (далее - Объект и/или капитальный ремонт), а Заказчик берет на себя обязательства принять работы и оплатить их в соответствии с условиями настоящего Контракта, Постановления Правительства РФ от 21 июня 2010 г. N468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства" и другими законодательными и нормативными актами в сфере строительного контроля.
В соответствии с пунктом 7.1.1 Проекта государственного контракта исполнитель обязуется осуществлять строительный контроль за всеми работами, предусмотренными ведомостью объемов работ (Приложение 2 к конкурсной документации), проектной документацией, а также дополнительными работами, связанными с капитальным ремонтом Объекта, указанного в пункте 1.1 настоящего Контракта и отвечающих предмету настоящего Контракта при выполнении работ по Объекту в соответствии с действующими нормативными документами и правовыми актами, а также нормативными документами, указанными в Перечне нормативно-технических документов, обязательных при выполнении работ (далее - Перечень нормативно-технических документов) (Приложение 1 к Контракту) и требованиями Заказчика.
При анализе Сводной ведомости объемов работ по капитальному ремонту объекта: "Мост через реку Юрашка на км 18+168 автомобильной дороги М-7 "Волга" Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа, подъезд к г. Ижевск и г. Пермь, Республика Татарстан (Приложение N 5 к конкурсной документации) (далее - ведомость) не устанавливается связь с предметом закупки, так как ведомость содержит перечень работ по капитальному ремонту объекта. Отношение вышеназванных работ к предмету закупки не устанавливается из содержания ведомости. Таким образом, Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлено несоответствие технического задания предмету закупки.
2. В примечании N2 к Ведомости объемов работ установлено требование к участнику закупки произвести возврат стоимости от разборки ВЗиС и произвести возврат стоимости от реализации материалов от разборки конструкций и изделий. В связи с тем, что предметом закупки является осуществление строительного контроля за ремонтом объекта, а не сам ремонт, то вышеназванные требования к участнику закупки не относится к предмету закупки.
Руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, Комиссия: решила:
Отказать в согласовании контракта <"_"> с единственным поставщиком <"_">
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 8 июля 2016 г. N ИП-04/9503
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.7.2016