Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области
N 92/2016 (опубликовано 1 июля 2016 г.)
Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы
по Курской области
Резолютивная часть объявлена 28 июня 2016 г.
Изготовлено в полном объеме 01 июля 2016 г. г. Курск
Состав Комиссии Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
|
председатель Комиссии, |
|
|
члены Комиссии,
|
||
| |||
| |||
Заявитель
|
Общество с ограниченной ответственностью "СТРОЙИНВЕСТ" (далее - ООО "СТРОЙИНВЕСТ", заявитель) |
||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствуют (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, ходатайств о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя заявителя не поступало) |
||
Заказчик
|
Областное казенное учреждение "Управление капитального строительства Курской области" (далее - ОКУ "УКС Курской области", заказчик) |
||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
(по доверенности), личности удостоверены |
||
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
||
Закупка N |
0844200000316000027 |
||
Объект закупки |
Выполнение работ под "ключ" по организации реконструкции объекта: "Центр сопровождения замещающих семей и граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Реконструкция" |
||
|
|
|
|
Доводы жалобы:
По мнению заявителя, документация об электронном аукционе заказчика не соответствует требованиям Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ далее - ФЗ "О контрактной системе.".
28.06.2016 г. (вх.N2907) от заявителя поступило ходатайство об отзыве жалобы.
По результатам проведенной на основании ч. 15 ст. 99, ст. 106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия установила:
Извещение о проведении электронного аукциона N0844200000316000027 размещено заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru 06.06.2016 г.
Начальная максимальная цена контракта - 25 979 530,00 рублей.
Дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 22.06.2016 г.
Согласно сведений, представленных заказчиком, на участие в электронном аукционе поступило 5 заявок.
1. Согласно ч.3 ст.96 ФЗ "О контрактной системе.", исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст.45 ФЗ "О контрактной системе.", или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Перечень требований к содержанию банковской гарантии, установлен положениями ст.45 ФЗ "О контрактной системе.", Постановления Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и является закрытым.
В пункте 8.6 проекта государственного контракта заказчиком указано: "в случае, если по каким-либо причинам обеспечение исполнения обязательств по настоящему Контракту перестало быть действительным, закончило своё действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение Генеральным подрядчиком своих обязательств по настоящему Контракту, Генеральный подрядчик обязуется в течение 10 (десяти) банковских дней представить Заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнения обязательств по настоящему Контракту в том же размере, которые указаны в данной статье настоящего Контракта".
Указанное требование заказчика не предусмотрено положениями ст.45 ФЗ "О контрактной системе.", Постановления Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Кроме того, в нарушение требования ч.1 ст.34, ч.1 ст.96 ФЗ "О контрактной системе.", условие предоставления банковской гарантии, установленное заказчиком в п.8.6 проекта государственного контракта отсутствует в извещении, аукционной документации заказчика.
2. В соответствии с ч.5 ст.30 ФЗ "О контрактной системе.", заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Как установлено ч.6 ст.30 ФЗ "О контрактной системе.", условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном ч.5 ст.30 ФЗ "О контрактной системе.", включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.
Пунктом 5.5 проекта государственного контракта аукционной документации заказчика установлено: "генеральный подрядчик привлекает к исполнению Контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально-ориентированных некоммерческих организаций в объеме 30% цены Контракта"
В нарушение требования чч.4,5,6 ст.30 ФЗ "О контрактной системе.", в извещении об осуществлении закупки заказчика отсутствует требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
3. Как установлено п.6 ч.5 ст.63 ФЗ "О контрактной системе_", извещение о проведении электронного аукциона должно содержать требования, предъявляемые к участникам аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п.1 ч.1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ "О контрактной системе_".
Согласно ч.1-ч.3 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_" документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч.1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ "О контрактной системе_" и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ "О контрактной системе_"
В извещении, аукционной документации электронного аукциона заказчиком указано о наличии требований, установленных законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, предусмотренных предметом закупки. В аукционной документации заказчиком указан исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в составе вторых частей аукционных заявок.
Вместе с тем, в нарушение п.6 ч.5 ст.63 ФЗ "О контрактной системе_" в извещении о проведении электронного аукциона заказчиком не указан исчерпывающий перечень документов, которые необходимо представить участникам закупки для подтверждения соответствия обязательному требованию законодательства РФ.
На основании вышеизложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь статьями 99, 106 ФЗ "О контрактной системе.", Комиссия, решила:
1. Признать заказчика - Областное казенное учреждение "Управление капитального строительства Курской области" нарушившим требования чч.4,5,6 ст.30, ч.1 ст.34, ст.45, п.6 ч.5 ст.63, ч.1 ст.96 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Выдать заказчику - Областному казенному учреждению "Управление капитального строительства Курской области" предписание об устранении нарушений законодательства Российский Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
3. Передать материалы дела N 92/2016 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном Кодексом Российский Федерации об административных правонарушениях.
4. Копию решения по делу N 92/2016 направить в Прокуратуру Курской области и УМВД России по Курской области для сведения.
5. Контроль за исполнением предписаний возложить на члена Комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу N 92/2016
об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе
Резолютивная часть объявлена 28 июня 2016 г.
Изготовлено в полном объеме 01 июля 2016 г. г. Курск
Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), на основании решения от 28 июня 2016 года по делу N 92/2016, принятого по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе."), внеплановой проверки действий заказчика - Областного казенного учреждения "Управление капитального строительства Курской области" при определении поставщика способом электронного аукциона N0844200000316000027 по предмету: "Выполнение работ под "ключ" по организации реконструкции объекта: "Центр сопровождения замещающих семей и граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Реконструкция", руководствуясь п.2 ч.22 ст.99 ФЗ "О контрактной системе_", предписывает:
1. Заказчику - Областному казенному учреждению "Управление капитального строительства Курской области" в целях устранения нарушения требований ч.1 ст.34, ст.45, ч.1 ст.96, ФЗ "О контрактной системе.", на этапе заключения государственного контракта по результатам электронного аукциона N0844200000316000027, исключить п.8.6 из содержания государственного контракта.
2. В течение 1 (одного) рабочего дня с даты исполнения п.1 настоящего предписания представить в Курское УФАС России сведения о его исполнении (заверенную надлежащим образом копию заключенного контракта).
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области N 92/2016 (опубликовано 1 июля 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.7.2016