Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 20 июня 2016 г. N 440-Ж/2016
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
|
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
|
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
|
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев жалобу ООО "Рубеж", в присутствии:
- представителя МКОУДО "Юрюзанская детская школа искусств Катав-Ивановского муниципального района", действующего на основании доверенности N 48 от 16.06.2016,
- представителя Управления культуры администрации Катав-Ивановского муниципального района, действующего на основании доверенности N 390 от 16.06.2016,
- представителя членов аукционной комиссии, действующего на основании доверенности N 389 от 16.06.2016,
в отсутствие представителя заявителя, уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы, установила:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО "Рубеж" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу системы мониторинга в здании МКОУДО "Юрюзанская детская школа искусств Катав-Ивановского муниципального района" (извещение N 0369300236816000003) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам 27.05.2016 Управление культуры администрации Катав-Ивановского муниципального района объявило о проведении аукциона.
Заказчиком выступило МКОУДО "Юрюзанская детская школа искусств Катав-Ивановского муниципального района".
Начальная (максимальная) цена контракта - 68 100, 93 рублей.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 06.06.2016 14:00.
На момент рассмотрения жалобы ООО "Рубеж" контракт не заключен.
В жалобе заявителя указано, что заявка общества соответствует требованиям документации об аукционе, так как заявителем указаны конкретные показатели используемого товара в соответствии с требованиями Технического задания документации об аукционе.
С учетом изложенного, аукционная комиссия необоснованно отказала заявителю в допуске к участию в аукционе.
В письменных пояснениях заказчика и уполномоченного органа указано, что в заявке общества конкретизированы показатели Технического задания документации об аукционе, вместе с тем, заявителем в составе заявки не указано конкретное наименование объектовой станции, которая подлежит монтажу в ходе выполнения работ, в связи с чем заявка подлежит отклонению.
Заслушав пояснения представителя заказчика, уполномоченного органа и членов аукционной комиссии, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно подпункту б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар в первой части заявки требуется выражение согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
При этом, заявка участника закупки, по своей правовой природе является акцептом, который должен быть полным и безоговорочным в силу статьи 438 Гражданского кодекса Российской Федерации.
С учетом изложенного, в составе первой части заявки участник закупки должен выразить согласие на выполнение работ, оказание услуг, предполагающее использование конкретного товара (материала, оборудования) в ходе выполнения работ.
В подпункте 1.1 пункта 24 раздела 1 документации об аукционе в требованиях к содержанию и составу первой части заявки на участие в электронном аукционе и инструкции по ее заполнению указано, что первая часть заявки должна содержать, согласие участника такого аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, и конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в Раздела II "Техническое задание" документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В Разделе II документации об электронном аукционе содержится таблица, в которой отражены показатели материалов, используемых в ходе выполнения работ, в том числе наименование используемого товара - объектовая станция "Стрелец-мониторинг" исп.2 470 (MBK-RS, MY-01) (или эквивалент).
Таким образом, в составе первой части заявки участник закупки должен представить характеристики конкретной модели объектовой станции, которая должна быть установлена в ходе выполнения работ.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 07.06.2016 (далее - протокол) заявка ООО "Рубеж" (порядковый номер заявки N 1) признана не соответствующей требованиям документации об аукционе ввиду непредставления конкретных показателей товара в нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Как установлено на заседании Комиссии в первой части заявки ООО "Рубеж" представлены характеристики объектовой станции с указанием наименования "Стрелец-мониторинг" исп.2 470 (MBK-RS, MY-01) или "эквивалент", то есть фактически не определен товар, который будет использоваться в ходе выполнения работ, что противоречит требованиям подпункта 1.1 пункта 24 раздела 1 документации об аукционе.
Согласно пунктам 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе основанием отказа в допуске к участию в аукционе участника закупки является непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
На основании изложенного, решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе ООО "Рубеж", представившего неконкертизированные сведения об объектовой станции, подлежащей монтажу, является правомерным в соответствии с частью 1, пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В ходе проведения внеплановой проверки в рамках статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее.
1. Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение о закупке должно содержать краткое изложение условий контракта, в том числе наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Как следует из пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги требованиям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к выполняемым работам, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в аукционе.
Вместе с тем, в разделе 1 технического задания указана ведомость объемов работ по монтажу системы мониторинга, в соответствии с которой необходимо выполнить пусконаладочные работы по установке автоматизированной системы управления I категории технической сложности с количеством каналов (Кобщ): 10 (позиция 6).
Однако в документации об аукционе не определены максимальные и (или) минимальные значения показателей автоматизированной системы управления, а также значения показателей системы, которые не могут изменяться, что не позволяет определить характеристики указанного оборудования, а, следовательно, потребность заказчика в применяемом оборудовании.
Кроме того, по позиции 7 ведомости объемов работ указано на необходимость установки РСПИ "Стрелец-Мониторинг" - станция объектовая исп.2 - 470 (MBK-RS, МУ-01), тогда как в разделе 2 технического задания, в соответствии с которым участники закупки формируют заявку, указано на возможность поставки эквивалентного оборудования, что свидетельствует о наличии противоречивой информации между описанием объекта закупки и требованиями к составу первой части заявки.
С учетом изложенного, в документации о закупке отсутствуют сведения о характеристиках устанавливаемой автоматизированной системы, а также противоречивая информация об описании объектовой станции управления системы мониторинга, что не позволяет определить условия исполнения контракта, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
2. Согласно пункту 2 статьи 42, пункту 1 части 1 статьи 64, части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации об аукционе и проекте контракта, являющемся неотъемлемо часть документации об аукционе, должно содержаться краткое изложение условий контракта, в том числе наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Таким образом, из совокупного толкования пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64, части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе следует, что условия исполнения контракта в части предоставления исполнителем при оказании услуг сопроводительных документов на оборудование, должны соответствовать действующему законодательству.
В разделе 2 технического задания указано на наличие у объектовой станции аккредитации заводом-производителем Спи "Стрелец-Мониторинг", необходимость наличия которой для исполнения контракта заказчик не обосновал с точки зрения требований действующего законодательства.
2. Как следует из пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии его требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона в электронной форме должны содержаться требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Аналогичные требования к участнику закупки должны находить отражение в документации об аукционе в силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
При этом, в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в составе второй части заявки участника закупки должны находить отражение в том числе документы, подтверждающие соответствие его единым требованиям, указанным в пункте 1 части 1 статьи 31 Федерального закона.
Согласно системному толкованию указанных положений Закона о контрактной системе участник закупки должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со спецификой и содержанием объекта закупки, то есть описанием объекта закупки.
В пунктах 16, 24 информационной карты документации об аукционе в требованиях к участникам закупки, а также в требованиях к составу второй части заявки указано, что участник закупки должен предоставить лицензию по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Согласно пункту 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений включена в перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" (далее -Постановление) установлен порядок лицензирования деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
При этом в Постановлении содержится 11 видов работ и услуг, составляющих деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Таким образом, в нарушение пункта 2 части 1, части 3 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчиком не конкретизированы работы и услуги, входящие в состав лицензируемой деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, которые должны находить отражение в лицензии, в соответствии с объектом закупки.
При этом, отсутствие четких и однозначных требований заказчика к участнику закупки, а также сведениям, которые должны содержаться во второй части заявки, не позволит участнику закупки надлежащим образом оформить заявку и принять участие в аукционе.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО "Рубеж" на действия аукционной комиссии необоснованными.
2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения пунктов 1,2 части 1, частей 3,4 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1, части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
ПРЕДПИСАНИЕ N 440-ж/2016
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе
17 июня 2016 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
|
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
|
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
|
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
на основании решения Челябинского УФАС России от 17.06.2016, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО "Рубеж" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу системы мониторинга в здании МКОУДО "Юрюзанская детская школа искусств Катав-Ивановского муниципального района" (извещение N 0369300236816000003) (далее - аукцион), с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе, предписывает:
1. МКОУДО "Юрюзанская детская школа искусств Катав-Ивановского муниципального района":
1.1 со дня размещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) предписания не заключать контракт по итогам аукциона, проведенного с нарушением законодательства о контрактной системе.
1.2 в срок до 01.07.2016 принять решение об отмене аукциона и передать его в Управление культуры администрации Катав-Ивановского муниципального района для размещения в единой информационной системе.
2. Управлению культуры администрации Катав-Ивановского муниципального района в срок до 05.07.2016 разместить решение об отмене аукциона, указанное в пункте 1.2. настоящего предписания, в единой информационной системе.
3. ЗАО "Сбербанк-АСТ" с 22.06.2016 обеспечить МКОУДО "Юрюзанская детская школа искусств Катав-Ивановского муниципального района", Управление культуры администрации Катав-Ивановского муниципального района возможность исполнения данного предписания.
4. Управление культуры администрации Катав-Ивановского муниципального района в срок до 08.07.2016 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 2 настоящего предписания (распечатки с официального сайта, свидетельствующие о дате размещения указанного в пункте 1.2 настоящего предписания решения).
5. МКОУДО "Юрюзанская детская школа искусств Катав-Ивановского муниципального района" до 08.07.2016 представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области доказательства исполнения настоящего предписания, а именно сведения о незаключении контракта по итогам аукциона согласно пункту 1.1 настоящего предписания (в случае заключения контракта представить надлежащим образом заверенную копию контракта со всеми приложениями), надлежащим образом заверенную копию решения об отмене указанного аукциона.
6. ЗАО "Сбербанк-АСТ" в течение трех дней с даты исполнения предписания в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункт 2 настоящего предписания.
За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность должностных лиц в размере 50 000 рублей и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает его действие.
Председатель Комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 20 июня 2016 г. N 440-Ж/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.7.2016