Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия
от 28 июля 2016 г. N 05-41/32-2016
Резолютивная часть решения объявлена 26 июля 2016 года
Полный текст решения изготовлен 28 июля 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, предусмотренных Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) в составе:
<_>
рассмотрев жалобу ООО "Проект Мастер" на действия закупочной комиссии МАОУ ""Средняя общеобразовательная школа N 17",
в присутствии:
представителей ООО "Проект-Мастер": генерального директора Ц., Ш. (доверенность от 11.01.2016),
директора МАОУ ""Средняя общеобразовательная школа N 17" Н., установила:
15.07.2016 в Бурятское УФАС России поступила жалоба ООО "Проект-Мастер" (вх. N 4361) на действия закупочной комиссии заказчика МАОУ ""Средняя общеобразовательная школа N 17", которая принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Рассмотрение жалобы состоялось 26.07.2016.
Представители ООО "Проект Мастер" доводы жалобы поддержали и заявили, что на участие в запросе предложений N 31603853712 на выполнение работ по капитальному ремонту имущества, находящегося в муниципальной собственности (устройство спортивной площадки для физкультурно-оздоровительных занятий) поступило две заявки от ООО "Проект-Мастер" и ООО "Мастерфайбр Регион".
Закупочная комиссия при оценке и сопоставлении заявок пришла к выводу, что заявки содержат одинаковые условия исполнения договора и меньший порядковый номер был присвоен заявке ООО "Мастерфайбр Регион" как поступившей ранее заявки ООО "Проект Мастер".
Представители ООО "Проект Мастер" выразили несогласие с решением закупочной комиссии о признании победителем закупки ООО "Мастерфайбр Регион", поскольку ООО "Проект Мастер" предложило меньшую стоимость выполнения работ, что не было учтено при оценке и сопоставлении заявок и при разработке критериев и оценки и сопоставления заявок.
Представитель МАОУ ""Средняя общеобразовательная школа N 17" выразила позицию, аналогичную той, которая представлена в письменном отзыве (вх. N 4475 от 21.07.2016).
Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев жалобу по существу, установила следующее.
МАОУ ""Средняя общеобразовательная школа N 17" при осуществлении закупочной деятельности руководствуется Законом о закупках и принятым в его реализацию Положением о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение), утвержденным наблюдательным советом 15.03.2016.
05.07.2016 на официальном портале закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении запроса предложений на выполнение работ по капитальному ремонту имущества, находящегося в муниципальной собственности (устройство спортивной площадки для физкультурно-оздоровительных занятий).
Согласно извещению о проведении запроса предложений окончательный срок подачи заявок на участие в закупке установлен 13.07.2016.
Начальная (максимальная цена) договора составляла 2 000 000, 00 руб.
На участие в запросе предложений поступило две заявки: заявка ООО "МастерфайбрРегион" поступила 06.07.2016 (цена договора - 1 939 000, 00 руб.): заявка ООО "Проект Мастер" поступила 12.07.2016 (цена договора - 1 798 000,00 руб.).
В соответствии с протоколом N 1 от 14.07.2016 рассмотрения и оценки заявок запроса предложений победителем запроса предложений признано ООО "МастерфайбрРегион".
Согласно пункту 8.8.9.1 раздела 8.8.9 Положения победителем запроса предложений признается участник, предложивший лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями оценки и сопоставления заявок, установленными в документации, занявший первое место по итогам оценки и сопоставления заявок, и чья заявка соответствует требованиям документации.
В соответствии с пунктом 2.9.3.1 пункта 2.9.3 документации о закупке оценка и сопоставление заявок на участие в закупке осуществляется в целях выявления лучших условий исполнения договора и по итогам чего заявки ранжируются по степени предпочтительности для заказчика.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок N 1 от 14.07.2016 ООО "МастерфайбрРегион" признано победителем запроса предложений на основании пункта 2.10.4 документации.
Согласно пункту 2.10.4 документации, если при оценке и сопоставлении заявок участников две и более заявки набрали одинаковое количество баллов, победителем запроса предложений признается заявка, поступившая ранее других заявок.
В рассматриваемой закупке оценка и сопоставление заявок осуществлялось по 3 критериям: цена договора, опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в денежном выражении за 2015 год, срок гарантии выполненных работ (оказанных услуг).
Цена договора, предложенная ООО "МастерфайбрРегион" составила 1 939 000,00 руб.; цена, предложенная ООО "Проект Мастер" составила 1 798 000,00 руб.
В целях подтверждения квалификации ООО "МастерфайбрРегион" представило в составе заявки 5 договора на выполнение аналогичных работ, срок гарантии - 63 месяца; ООО "Проект Мастер" представило 6 договоров, срок гарантии - 61 месяц.
В соответствии со статьей 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
В соответствии со статьей 3 Закона о закупках одним из основных принципов при осуществлении закупки является, в том числе целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации указываются критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
В соответствии с информационной картой запроса предложений значимость критерия "цена договора" составляет 30% и при снижении цены от 0 до 1% от начальной максимальной цены договора заявке присваивается 25 баллов; при снижении цены более 1% до 3% от начальной максимальной цены договора -50 баллов; при снижении более чем на 3% и более от начальной максимальной цены договора -100 баллов.
ООО "Проект Мастер" снизило цену договора на 10,1% от начальной максимальной цены договора, ООО "МастерфайбрРегион" на 7,1% от начальной максимальной цены договора, при этом оба участника получили равное количество баллов, при разнице в предложенных ценах в размере 141 000,00 руб.
При условии снижения цены договора более чем на 3% от начальной максимальной цены договора диапазон между предлагаемыми участниками ценами отсутствует, соответственно, коэффициент значимости не установлен: т.е. участникам закупки, снизившим цену договора, к примеру, на 4% и 10% соответственно согласно критериям, установленным документацией, присваивается одинаковое количество баллов, что заведомо противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, согласно которому при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
При таких обстоятельствах Комиссия Бурятского УФАС России приходит к выводу, что установленный заказчиком порядок оценки заявок и количество присваиваемых баллов по критерию "цена договора" не позволяют объективно выявить лучшее условие выполнения договора.
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного Комиссия Бурятского УФАС России, руководствуясь статьей 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, решила:
1. Признать жалобу ООО "Проект-Мастер" обоснованной.
2. Выдать МАОУ ""Средняя общеобразовательная школа N 17" обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений, допущенных при проведении запроса предложений N 31603853712.
Решение может быть обжаловано в течение 3 месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Бурятия в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
28 июля 2016 г. г. Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия, Бурятское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, предусмотренных Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в составе:
<_>
руководствуясь статьей 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и на основании своего решения от 28.07.2016 по результатам рассмотрения жалобы ООО "Проект Мастер", предписывает:
1. МАОУ "Средняя общеобразовательная школа N 17" совершить в срок до 05.08.2016 действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при проведении запроса предложений N 31603853712, а именно:
внести изменения в документацию о проведении запроса предложения в части установления критериев, позволяющих объективно определить лучшие условия исполнения договора;
продлить срок подачи заявок в соответствии с порядком, установленным Положением:
отменить протокол рассмотрения и оценки заявок N 1 от 14.07.2016;
возвратить поданные заявки на участие в запросе предложений;
2. О выполнении настоящего предписания МАОУ "Средняя общеобразовательная школа N 17" сообщить в Бурятское УФАС России в письменном виде с приложением доказательств в срок не позднее 08.08.2016.
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Бурятия в течение трех месяцев со дня его выдачи в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 28 июля 2016 г. N 05-41/32-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.7.2016