Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 11 марта 2016 г. N 4-7.30-246/77-16
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве ".", рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 19.02.2016, поступившее из Тверской межрайонной прокуратуры Центрального административного округа и материалы дела N 4-7.30-246/77-16, возбужденного в отношении должностного лица - заместителя директора по общим вопросам Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт проблем передачи информации им. А.А. Харкевича Российской академии наук (далее - ИППИ РАН) "." по факту нарушения ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", выразившегося в непринятии мер по осуществлению закупкок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, в присутствии "." ., в отсутствие представителя Тверской межрайонной прокуратуры Центрального административного округа, надлежащим образом уведомленной о дате, месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, установил:
Тверской межрайонной прокуратурой Центрального административного округа 12.02.2016 в период с 10 часов 00 минут по 14 часов 05 минут проведена проверка соблюдения организациями, подведомственными Федеральному агентству научных организаций, законодательства об оказании государственных услуг, о контрактной системе, государственной собственности, а также бюджетного законодательства.
В ходе проверки установлено, что ИППИ РАН осуществляет закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Изучив сведения, размещенные в единой информационной системе в сфере закупок по адресу: http://new.zakupki.gov.ru Тверским межрайонным прокурором г. Москвы установлено, что план-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд ИППИ РАН на 2014, 2015, 2016 г.г. не содержит информации о количестве закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе настоящей статьи, путем:
1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;
2) осуществления закупок с учетом положений части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении объема закупок, предусмотренного частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки:
1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
2) услуг по предоставлению кредитов;
3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящего Закона о контрактной системе;
4) работ в области использования атомной энергии;
5) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе, Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно Уставу ИППИ РАН, Институт является некоммерческой организацией, созданной в форме федерального государственного бюджетного учреждения.
Согласно Приказу N 37-лс от 28.04.2007, "." назначен на должность заместителя директора по общим вопросам ИППИ РАН.
В соответствии с Разделом 2. "Функциональные обязанности" должностной инструкции заместителя директора по общим вопросам ИППИ РАН, за заместителем директора по общим вопросам предусмотренны следующие обязанности: осуществление руководства финансово-хозяйственной деятельностью; организация участия подчиненных ему служб в составлении перспективных и текущих планов по материально-техническому обеспечению Института; принятие мер по своевременному заключению хозяйственных договоров; принятие участия в решении основных вопросов хозяйственной деятельности Института.
Пунктом 2 Раздела 4 "Ответственность", заместитель директора по общим вопросам несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в пределах, определенных действующим административным законодательством Российской Федерации.
В своих объяснениях "." сообщил, что причиной непринятия мер по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд ИППИ РАН у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в 2015 году, является неучтение им обновлений в требованиях законодательства.
С допущенным нарушением части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе "." согласен.
Закон о контрактной системе содержит императивную обязанность Заказчика по предоставлению преимущества субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям посредством установления в извещениях об осуществлении закупок ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Таким образом, в нарушение части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе Заказчиком в 2015 году закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций не осуществлялись.
В соответствии с частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных и муниципальных организациях.
Таким образом, действия должностного лица - заместителя директора по общим вопросам ИППИ РАН "." по неосуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, нарушают требования части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, образуя состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика - г. Москва, Большой Каретный пер., д. 19, стр. 1.
Время совершения административного правонарушения - 31.12.2015.
Обстоятельства, препятствующие надлежащему исполнению "." требований, установленных частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, при рассмотрении дела не установлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, обстоятельства, отягчающие административную ответственность "." не установлены.
Виновные действия должностного лица - заместителя директора по общим вопросам Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт проблем передачи информации им. А.А. Харкевича Российской академии наук "." состоят в необеспечении закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в предусмотренном Законом о контрактной системе объеме.
Руководствуясь частью 11 статьи 7.30, статьей 23.66, 28.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ, постановил:
1. Признать должностное лицо - заместителя директора по общим вопросам Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт проблем передачи информации им. А.А. Харкевича Российской академии наук (далее - ИППИ РАН) "." виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 11 статьей 7.30 КоАП РФ.
2. Назначить должностному лицу - заместителю директора по общим вопросам Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт проблем передачи информации им. А.А. Харкевича Российской академии наук (далее - ИППИ РАН) "." наказание в виде административного штрафа в размере - 50 000 (пятидесяти тысяч рублей) 00 копеек.
Для уплаты административного штрафа, предусмотренного за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе:
Получатель: |
УФК по г Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890) ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001 |
Банк получателя:
|
Отделение 1 Москва р/с 40101810800000010041 БИК 044583001 ОКТМО: 45375000 КБК 161 1 16 33010 01 6000140 |
Назначение платежа: |
Административный штраф по делу N 4-7.30-246/77-16 об административном правонарушении |
В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы не уплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа.
В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у Московского УФАС о своевременной оплате штрафа Московское УФАС обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Приложение: квитанция на 1 листе
Заместитель руководителя
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 марта 2016 г. N 4-7.30-246/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.7.2016