Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области
от 27 июля 2016 г. N 04-07/181-2016
Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Анализ-М" (далее - ООО "Анализ-М", Заявитель, Общество) исх. N 19-007/02-2016 от 19.07.2016 года (вх. N 3266 от 20.07.2016 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку индикаторов для стерилизационного отделения (закупка N 0366200035616004116) (далее - Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14 (далее - Административный регламент), в присутствии:
- представителя государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Уполномоченное учреждение), Аукционной комиссии (доверенность от 15.07.2016 года);
- представителя государственного учреждения здравоохранения "Тульский областной перинатальный центр" (далее - Заказчик) на основании доверенности,
- представителя Заказчика на основании доверенности,
- представителя Заказчика на основании доверенности,
- представителя Заявителя (доверенность от 26.02.2016 года), установила:
20.07.2016 года в Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.
Из жалобы следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Электронном аукционе, состоявшегося 12.07.2016 года, Аукционной комиссией принято, в том числе решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 2 (ООО "Анализ-М") на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I "СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели, не соответствуют значениям, установленным пунктом 2 части II "Техническое задание" документации, а именно: подпункт 4.4 "При режиме 121 (+1) С/20 (+2) минут, давление пара 0,11 Мпа", требуемое значение показателя "Наличие", предложение участника закупки
- "При режиме 121 С/20 минут, давление пара 0,11 Мпа"; подпункт 4.5 "При режиме 126 (+1) С/10 (+1) минут, давление пара 0,14 МПа", требуемое значение показателя "Наличие", предложение участника закупки - "При режиме 126 С/10 минут, давление пара 0,14 МПа"; подпункт 4.5 "При режиме 134 (+1) С/5 (+1) минут, давление пара 0,21 МПа", требуемое значение показателя "Наличие", предложение участника закупки - "При режиме 134 С/5 минут, давление пара 0,21 МПа"; подпункт 4.10 "Чернила не отпечатываются от подложки, не проникает через нее и не переходят на материал, с которым индикатор соприкасается до/в течение/после соответствующего режима стерилизации", требуемое значение показателя "Наличие", предложение участника закупки - "Чернила не отпечатываются от подложки, не проникает через нее и не переходят на материал, с которым индикатор соприкасается"; подпункт 5.5 "При режиме 121 (+1) С/20 (+2) минут, давление пара 0,11 + 0,01 МПа", требуемое значение показателя "Наличие", предложение участника закупки - "При режиме 121 С/20 минут, давление пара 0,11 МПа"; подпункт 5.6 "При режиме 126 (+1) С/10 (+1) минут, давление пара 0,14 + 0,01 МПа", требуемое значение показателя "Наличие", предложение участника закупки - "При режиме 126 С/10 минут, давление пара 0,14 МПа"; подпункт 5.7 "При режиме 134 (+1) С/5 (+1) минут, давление пара 0,21+ 0,01 МПа МПа", требуемое значение показателя "Наличие", предложение участника закупки - "При режиме 134 С/5 минут, давление пара 0,21 МПа").
По мнению Заявителя, товар, предложенный ООО "Анализ-М" к поставке, полностью отвечает требованиям, установленным в подпунктах 4.4, 4.5, 5.5, 5.6, 5.7 пункта 2 "Общие требования к товарам, требования к их качеству, потребительским свойствам" части II "Техническое задание" документации об аукционе, в связи с чем, податель жалобы считает решение Аукционной комиссии об отказе в допуске ООО "Анализ-М" к участию в электронном аукционе незаконным.
Заявитель жалобы просит отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Номер закупки: 0366200035616004116 от 12.07.2016 года, допустить заявку ООО "Анализ-М" к участию в Электронном аукционе.
Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая действия Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок на участие в данном Электронном аукционе соответствующими Закону, представили письменные возражения от 25.07.2016 года исх. N 01-13/325 на рассматриваемую жалобу.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.
Приказом государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" от 27.06.2016 года объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку индикаторов для стерилизационного отделения с реестровым номером торгов ЭА-Г-2831-16; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.
Извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку индикаторов для стерилизационного отделения (далее - документация об электронном аукционе) размещены 28.06.2016 года в единой информационной системе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 135 870,00 рублей.
Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО "Анализ-М", Комиссией установлено следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Исходя из положений подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, в пункте 23 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным пунктом 2 части II "Техническое задание" документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 2 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе Заказчиком указаны наименование и требуемые значения показателей приобретаемого товара.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 2 "Общие требования к товарам, требования к их качеству, потребительским свойствам" части II "Техническое задание" документации об аукционе к поставке необходим товар - "индикатор паровой стерилизации" для контроля процесса паровой стерилизации, класс 4. Один индикатор предназначен для контроля цикла стерилизации по трем режимам:
подпункт 4.4 "При режиме 121 (+1) С/20 (+2) минут, давление пара 0,11 Мпа", требуемое значение показателя "Наличие",
подпункт 4.5 "При режиме 126 (+1) С/10 (+1) минут, давление пара 0,14 МПа", требуемое значение показателя "Наличие",
подпункт 4.5 "При режиме 134 (+1) С/5 (+1) минут, давление пара 0,21 МПа", требуемое значение показателя "Наличие";
подпункт 4.10 "Чернила не отпечатываются от подложки, не проникает через нее и не переходят на материал, с которым индикатор соприкасается до/в течение/после соответствующего режима стерилизации", требуемое значение показателя "Наличие".
В соответствии с подпунктом 5 пункта 2 "Общие требования к товарам, требования к их качеству, потребительским свойствам" части II "Техническое задание" документации об аукционе к поставке необходим товар - "индикатор паровой стерилизации", класс 5. Применение: внутрь стерилизуемых изделий и стерилизационных упаковок с изделиями при их стерилизации в паровых стерилизаторах. Один индикатор предназначен для контроля цикла стерилизации по трем режимам:
подпункт 5.5 "При режиме 121 (+1) С/20 (+2) минут, давление пара 0,11 + 0,01 МПа", требуемое значение показателя "Наличие",
подпункт 5.6 "При режиме 126 (+1) С/10 (+1) минут, давление пара 0,14 + 0,01 МПа", требуемое значение показателя "Наличие",
подпункт 5.7 "При режиме 134 (+1) С/5 (+1) минут, давление пара 0,21+ 0,01 МПа МПа", требуемое значение показателя "Наличие".
В силу части 1 статьи 67 Закона Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Частью 4 статьи 67 Закона предусмотрено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Исходя из приведенных выше положений Закона, обязанностью аукционной комиссии в данной части является проверка соответствия заявок на участие в аукционе формальным требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.
На заседании Комиссии установлено, что заявка с порядковым номером 2 подана на участие в аукционе в электронной форме участником закупки - ООО "Анализ-М".
Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Номер закупки: 0366200035616004116 от 12.07.2016 года установлено, в том числе следующее:
- по окончании срока подачи заявок было подано 4 (четыре) заявки от участников закупки;
- Аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 2 на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I "СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели, не соответствуют значениям, установленным пунктом 2 части II "Техническое задание" документации, а именно: подпункт 4.4 "При режиме 121 (+1) С/20 (+2) минут, давление пара 0,11 Мпа", требуемое значение показателя "Наличие", предложение участника закупки - "При режиме 121 С/20 минут, давление пара 0,11 Мпа"; подпункт 4.5 "При режиме 126 (+1) С/10 (+1) минут, давление пара 0,14 МПа", требуемое значение показателя "Наличие", предложение участника закупки - "При режиме 126 С/10 минут, давление пара 0,14 МПа"; подпункт 4.5 "При режиме 134 (+1) С/5 (+1) минут, давление пара 0,21 МПа", требуемое значение показателя "Наличие", предложение участника закупки - "При режиме 134 С/5 минут, давление пара 0,21 МПа"; подпункт 4.10 "Чернила не отпечатываются от подложки, не проникает через нее и не переходят на материал, с которым индикатор соприкасается до/в течение/после соответствующего режима стерилизации", требуемое значение показателя "Наличие", предложение участника закупки - "Чернила не отпечатываются от подложки, не проникает через нее и не переходят на материал, с которым индикатор соприкасается"; подпункт 5.5 "При режиме 121 (+1) С/20 (+2) минут, давление пара 0,11 + 0,01 МПа", требуемое значение показателя "Наличие", предложение участника закупки - "При режиме 121 С/20 минут, давление пара 0,11 МПа"; подпункт 5.6 "При режиме 126 (+1) С/10 (+1) минут, давление пара 0,14 + 0,01 МПа", требуемое значение показателя "Наличие", предложение участника закупки - "При режиме 126 С/10 минут, давление пара 0,14 МПа"; подпункт 5.7 "При режиме 134 (+1) С/5 (+1) минут, давление пара 0,21+ 0,01 МПа МПа", требуемое значение показателя "Наличие", предложение участника закупки - "При режиме 134 С/5 минут, давление пара 0,21 МПа").
Как было отражено выше, в силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе должна содержать среди прочего инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
В пункте 24 части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об электронном аукционе установлена инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, где, в частности, указано, что дополнение к Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (при наличии) содержится в части II "Техническое задание" настоящей документации об аукционе.
Положения инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе изложены в подпункте "Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе" (далее по тексту - "Инструкция по заполнению заявки") пункта 2 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе.
Среди прочих, "Инструкция по заполнению заявки" содержит положение, в соответствии с которым в случае, если заказчиком установлено требование о полном соответствии параметру (в разделе значение указано "наличие", "соответствие" и т.п.), участник может указать только информацию о соответствии, либо несоответствии параметру, при этом изменение наименования параметра не допускается.
Изучив первую часть заявки участника закупки с порядковым номером заявки 2 (ООО "Анализ-М"), Комиссия установила, что представленные в подпунктах 4.4, 4.5, 4.10 5.5, 5.6, 5.7 первой части указанной заявки наименования показателей не соответствуют наименованиям показателей, установленным пунктом 2 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе.
При этом на заседание Комиссии подателем жалобы не представлено надлежащих доказательств того, что предложенный Заявителем товар обладает характеристиками, указанными, в том числе в подпунктах 4.4, 4.5, 5.5, 5.6, 5.7 первой части заявки.
Следовательно, довод Заявителя о том, что предложенный им к поставке товар полностью отвечает требованиям, установленным в подпунктах 4.4, 4.5, 5.5, 5.6, 5.7 пункта 2 части II "Техническое задание" документации об аукционе, в ходе заседания Комиссии не нашел своего подтверждения.
Вместе с этим, Комиссия считает необходимым отметить, что исходя из содержания протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Номер закупки: 0366200035616004116 от 12.07.2016 года, одним из оснований для принятия Аукционной комиссией решения об отказе в допуске к участию в аукционе ООО "Анализ-М" послужило несоответствие представленного в подпункте 4.10 заявки конкретного показателя значению, установленному в пункте 2 части II "Техническое задание" документации - подпункт 4.10 "Чернила не отпечатываются от подложки, не проникает через нее и не переходят на материал, с которым индикатор соприкасается до/в течение/после соответствующего режима стерилизации", требуемое значение показателя "Наличие", предложение участника закупки - "Чернила не отпечатываются от подложки, не проникает через нее и не переходят на материал, с которым индикатор соприкасается".
В тоже время, указанное основание, отраженное в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Номер закупки: 0366200035616004116 от 12.07.2016 года, Заявителем не оспаривается.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что принятое Аукционной комиссией решение, результаты которого отражены в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Номер закупки: 0366200035616004116 от 12.07.2016 года, является правомерным, а доводы Заявителя жалобы о нарушении Аукционной комиссией требований Закона необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия решила:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Анализ-М" исх. N 19-007/02-2016 от 19.07.2016 года (вх. N 3266 от 20.07.2016 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку индикаторов для стерилизационного отделения (закупка N 0366200035616004116) необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 27 июля 2016 г. N 04-07/181-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.7.2016