Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия
от 19 июля 2016 г. N 06-04/5123
Резолютивная часть решения оглашена 14 июля 2016 года
Решение изготовлено в полном объеме 19 июля 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 15.03.2016 N 34, от 08.07.2016 N 108 в составе:
<_>
при участии представителя заказчика - Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород-Уфа Федерального дорожного агентства" - <_>
в отсутствие представителей заявителя - ООО "Гео-Гид", надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Гео-Гид" на положения конкурсной документации Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород - Уфа Федерального дорожного агентства" при проведении открытого конкурса на проведение работ в целях установления придорожных полос автомобильной дороги федерального значения А-151 Цивильск-Ульяновск км 0+000 - км 122+805, обозначения их на местности и внесения сведений о них в государственный кадастр недвижимости (изв. N 0315100000316000033) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии 08.07.2016 обратилось ООО "Гео-Гид" с жалобой на положения конкурсной документации Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород - Уфа Федерального дорожного агентства" при проведении открытого конкурса на проведение работ в целях установления придорожных полос автомобильной дороги федерального значения А-151 Цивильск-Ульяновск км 0+000 - км 122+805, обозначения их на местности и внесения сведений о них в государственный кадастр недвижимости (изв. N 0315100000316000033).
ООО "Гео-Гид" считает, что положения конкурсной документации противоречат требованиям Закона о контрактной системе, поскольку конкурсная документация: содержит только один показатель, подлежащий оценке в рамках нестоимостного критерия "квалификация участников закупки", а именно опыт по оказанию аналогичных услуг; единственный нестоимостной показатель критерия квалификации участников закупки установлен исключительно к государственным контрактам; вышеуказанный нестоимостной показатель квалификации установлен в завышенном размере (1 992 003, 73); данный показатель квалификации в виде опыта работы ограничивается работами в целях установления исключительно придорожных полос автомобильных дорог федерального значения.
На основании вышеизложенного, ООО "Гео-Гид" просит приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу и выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений законодательства.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве, и полагает, что конкурсная документация составлена в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к следующему.
ФКУ Упрдор "Волга" 24.06.2016 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение N 0315100000316000033 о проведении открытого конкурса на проведение работ в целях установления придорожных полос автомобильной дороги федерального значения А-151 Цивильск-Ульяновск км 0+000 - км 122+805, обозначения их на местности и внесения сведений о них в государственный кадастр недвижимости, с начальной (максимальной) ценой контракта 9 960 018.65 руб.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Согласно пункту 4 Правил заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки, в том числе цена контракта;
б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:
качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с положениями пункта 8 Правил, в документации о закупке заказчик обязан указать используемые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии оценки и величины значимости критериев оценки. При этом количество используемых для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев оценки при осуществлении закупки должно быть не менее двух, одним из которых должен быть критерий оценки "цена контракта"
Сумма величин значимости всех критериев, предусмотренных пунктом 19.3 раздела 19 конкурсной документации, составляет сто процентов, в том числе:
N п/п |
Критерии оценки |
Величина значимости критериев оценки, % |
стоимостные критерии оценки | ||
1 |
Цена контракта |
60 |
нестоимостные критерии оценки | ||
2 |
Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, в том числе по данному критерию устанавливаются следующие показатели: а) качество работ. |
15 |
3 |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации: а) опыт участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема. |
25 |
Всего: |
100 |
Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что конкурсной документацией установлено два нестоимостного критерия оценки: качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки и квалификация участников закупки.
Конкурсной документацией о закупке в качестве показателя нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" установлен опыт участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема.
В подпункте 19.11.2 конкурсной документации установлен критерий квалификации участников закупки: опыт успешного выполнения участником открытого конкурса в качестве генерального подрядчика и/или субподрядчика за последние 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе, работ сопоставимого характера и объема, а именно: проведение работ в целях установления придорожных полос автомобильных дорог федерального значения, обозначения их на местности и внесения сведений о них в государственный кадастр недвижимости, стоимость которых составляет не менее 20% начальной (максимальной) цены контракта. Установленная стоимость контракта в размере не менее 20% начальной (максимальной) цены не превышает начальную (максимальную) цену контракта и, следовательно, может быть призвана сопоставимой по объему.
Таким образом, в документации о закупке в отношении показателя "опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема критерия "квалификация участников закупки" заказчиком раскрыто содержание, определяющее сопоставимость имеющегося у участников закупки опыта по выполнению работ с предметом осуществляемой закупки, что соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
Частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Закона, а также о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО "Гео-Гид" необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Гео-Гид" необоснованной.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия от 19 июля 2016 г. N 06-04/5123
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.7.2016