Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 28 июля 2016 г. N 17/2016
Резолютивная часть оглашена 27 июля 2016 года
Полный текст решения изготовлен 28 июля 2016 года г. Краснодар
Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела N 17/2016 о нарушении антимонопольного законодательства (далее Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Иващенко И.В. - заместитель руководителя управления,
Члены Комиссии:
Коробкина О.Р. - главный специалист-эксперт отдела контроля в ТЭК и связи;
Майсеева А.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля в ТЭК и связи;
рассмотрев дело N 17/2016 по признакам нарушения ООО "Краснодар Водоканал" (350062, г. Краснодар, ул. Каляева, д.198) ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в ущемлении интересов ООО "Кубань-Строй" путем нарушения порядка рассмотрения заявки на заключение договора технологического присоединения к сетям водоснабжения и водоотведения объекта: <_> согласно требованиям Правил N 644, в присутствии представителя ООО "Краснодар Водоканал" по доверенности от <_>N<_> <_> в присутствии представителя ООО "Кубань-Строй" по доверенности от <_>- <_> установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - Управление) поступило обращение ООО "Кубань-Строй" (вх. N11626 от 22.10.2015) на действия ООО "Краснодар Водоканал", связанные с отказом в выдаче технических условий на подключение к централизованным сетям водоснабжения и водоотведения объекта: <_> (далее - Объект), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N644 (далее - Правила N644).
В ходе рассмотрения обращения установлено следующее.
06.05.2015 ООО "Кубань-Строй" (исх. N347) обратилось в ООО "Краснодар Водоканал" с заявкой на выдачу технических условий для подключения Объекта Заявителя, с приложением соответствующего пакета документов.
18.05.2015 ООО "Краснодар Водоканал" выдало ООО "Кубань-Строй" технические условия для подключения к сетям центрального водоснабжения, водоотведения Объекта Заявителя (ТУ N<_> от 18.05.2016, ТУ N<_> от 18.05.2016), с нагрузкой для водоснабжения - 19,399 м3/ч, для водоотведения -17,748 м3/ч.
В выданных ТУ N <_>от 18.05.2016, ТУ N<_> от 18.05.2016 указано, что плата за подключение устанавливается органом регулирования тарифов индивидуально.
В связи с чем, ООО "Краснодар Водоканал" в адрес администрации МО г. Краснодара направило письмо от 31.08.2015 N12.01-008-2015-7463/1 с пакетом документов для установления индивидуальной платы для подключения Объекта ООО "Кубань-Строй".
12.11.2015 из администрации МО г. Краснодар в адрес ООО "Краснодар Водоканал" поступило письмо о приостановке работ по установлению индивидуальной платы за подключение к централизованным сетям водоснабжения и водоотведения для ООО "Кубань-Строй".
13.11.2015 ООО "Краснодар Водоканал" в адрес ООО "Кубань-Строй" направило письмо (исх. N12.01-008-2015-10155), в котором сообщило о приостановке рассмотрения заявки ООО "Кубань-Строй".
В соответствие с разделом IV Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Правительством Российской Федерации от 26.07.2013 N644 (далее - Правила N644), подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении" и настоящими Правилами, на основании договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, составленного в соответствии с типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) типовым договором о подключении к централизованной системе водоотведения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации (далее - договор о подключении).
Для заключения договора о подключении и получения условий подключения заявитель направляет в организацию водопроводно-канализационного хозяйства, определенную органом местного самоуправления, заявление о подключении, содержащее полное и сокращенное наименования заявителя (для физических лиц - фамилия, имя, отчество), его местонахождение и почтовый адрес, наименование подключаемого объекта и кадастровый номер земельного участка, на котором располагается подключаемый объект, данные об общей подключаемой нагрузке с приложением следующих документов:
а) копии учредительных документов, а также документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление;
б) нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на земельный участок;
в) ситуационный план расположения объекта с привязкой к территории населенного пункта;
г) топографическая карта участка в масштабе 1:500 (со всеми наземными и подземными коммуникациями и сооружениями), согласованная с эксплуатирующими организациями;
д) информация о сроках строительства (реконструкции) и ввода в эксплуатацию строящегося (реконструируемого) объекта;
е) баланс водопотребления и водоотведения подключаемого объекта с указанием целей использования холодной воды и распределением объемов подключаемой нагрузки по целям использования, в том числе на пожаротушение, периодические нужды, заполнение и опорожнение бассейнов, прием поверхностных сточных вод;
ж) сведения о составе и свойствах сточных вод, намеченных к отведению в централизованную систему водоотведения;
з) сведения о назначении объекта, высоте и об этажности зданий, строений, сооружений.
Организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 10 рабочих дней рассматривает полученные документы и проверяет их на соответствие перечню, указанному в пункте 90 настоящих Правил, и соответствие представленного баланса водопотребления и водоотведения назначению объекта, высоте и этажности зданий, строений и сооружений. Организация водопроводно-канализационного хозяйства определяет, к какому объекту (участку сети) централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения должно осуществляться подключение (технологическое присоединение), и оценивает техническую возможность подключения (технологического присоединения) и наличие мероприятий, обеспечивающих такую техническую возможность, в инвестиционной программе организации.
В случае некомплектности представленных документов или несоответствия представленного баланса водопотребления и водоотведения назначению объекта, высоте и этажности зданий, строений и сооружений организация водопроводно-канализационного хозяйства отказывает заявителю в принятии документов к рассмотрению и в течение 10 рабочих дней после получения таких документов возвращает их заявителю с указанием причин отказа в рассмотрении, в том числе направляет заявителю предложения по корректировке баланса водопотребления и водоотведения.
В соответствии с п. 13 ст.18 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" N 416-ФЗ (далее Закон N 416-ФЗ), плата за подключение (технологическое присоединение) рассчитывается организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, исходя из установленных тарифов на подключение (технологическое присоединение) с учетом величины подключаемой (технологически присоединяемой) нагрузки и расстояния от точки подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя до точки подключения (технологического присоединения) водопроводных и (или) канализационных сетей к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения. В случае, если объем запрашиваемой заявителем нагрузки в целях обеспечения водоснабжения и (или) водоотведения объекта капитального строительства заявителя превышает устанавливаемый в порядке, утвержденным Правительством Российской Федерации, предельный уровень нагрузки, определенный в виде числового значения или в виде доли от общей мощности централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, плата за подключение (технологическое присоединение) устанавливается органом регулирования тарифов индивидуально в порядке, установленном основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Согласно п.7, п.8 ст. 18 Закона N 416-ФЗ, при отсутствии технической возможности подключения (технологического присоединения) вследствие отсутствия свободной мощности, необходимой для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения, и при отсутствии в инвестиционной программе мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в течение 30 дней со дня поступления обращения заявителя обращается в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления в случае передачи полномочий по утверждению инвестиционных программ) с предложением о включении в инвестиционную программу мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя, и об учете расходов, связанных с подключением (технологическим присоединением), при установлении тарифов этой организации на очередной период регулирования.
Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления в случае передачи полномочий по утверждению инвестиционных программ) в течение 30 дней с даты поступления указанного в части 7 настоящей статьи обращения рассматривает такое обращение и принимает решение о включении в инвестиционную программу мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), финансовые потребности, необходимые для обеспечения технической возможности подключения (технологического присоединения), или решение об отказе во включении в инвестиционную программу указанных мероприятий с обоснованием принятого решения и направляет уведомление о принятом решении в организацию, осуществляющую холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
Таким образом, ООО "Краснодар Водоканал" был нарушен порядок рассмотрения заявки ООО "Кубань-Строй" на выдачу технических условий и заключение договора на подключение объекта: "Многоэтажные жилые дома со встроено-пристроенными помещениями по ул. Строителей, 21 в г. Краснодаре", Этап строительства 2. Индивидуальный 24-этажный жилой дом литер 1, 9-этажный жилой дом литер 2, 4-этажный жилой дом литер 4.
В соответствии с частью 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции, доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
Таким образом, ООО "Краснодар Водоканал" занимает доминирующее положение на рынке услуг по водоснабжению и водоотведению в границах эксплуатируемых сетей в пределах МО г. Краснодар с долей равной 100%.
На основании вышеизложенного в действиях ООО "Краснодар Водоканал", выразившихся в ущемлении интересов ООО "Кубань-Строй", путем нарушения порядка рассмотрения заявки на заключение договора технологического присоединения к сетям водоснабжения и водоотведения объекта: <_> согласно требованиям Правил N 644, содержатся признаки нарушения ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", которые приводят или могут привести к ущемлению интересов ОО "Кубань-Строй".
Приказом руководителя Краснодарского УФАС России от 22.01.2016 N221 в отношении ООО "Краснодар Водоканал" возбуждено дело N 17/2016 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Определением о назначении дела N 17/2016 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 05.02.2016 N2402/4 назначена дата рассмотрения дела.
27.07.2016 Комиссия по рассмотрению дела N 17/2016 в составе председателя Комиссии, членов Комиссии, в присутствии представителя ООО "Краснодар Водоканал" по доверенности от <_>N<_>- <_> в присутствии представителя ООО "Кубань-Строй" по доверенности от <_> -<_> рассмотрела представленные материалы и установила следующее.
06.05.2015 ООО "Кубань-Строй" (исх. N347) обратилось в ООО "Краснодар Водоканал" с заявкой на выдачу технических условий для подключения Объекта Заявителя, с приложением соответствующего пакета документов.
18.05.2016 ООО "Краснодар Водоканал" выдало ООО "Кубань-Строй" технические условия для подключения к сетям центрального водоснабжения, водоотведения Объекта Заявителя (ТУ N<_> от 18.05.2016, ТУ N<_> от 18.05.2016), с нагрузкой для водоснабжения- 19,399 м3/ч, для водоотведения -17,748 м3/ч.
В выданных ТУ N<_> от 18.05.2016, ТУ N<_> от 18.05.2016 указано, что плата за подключение устанавливается органом регулирования тарифов индивидуально.
В связи с чем, ООО "Краснодар Водоканал" в адрес администрации МО г. Краснодара направило письмо от 31.08.2015 N12.01-008-2015-7463/1 с пакетом документов для установления индивидуальной платы для подключения Объекта ООО "Кубань-Строй".
12.11.2015 из администрации МО г. Краснодар в адрес ООО "Краснодар Водоканал" поступило письмо о приостановке работ по установлению индивидуальной платы за подключение к централизованным сетям водоснабжения и водоотведения для ООО "Кубань-Строй".
13.11.2015 ООО "Краснодар Водоканал" в адрес ООО "Кубань-Строй" направило письмо (исх. N12.01-008-2015-10155), в котором сообщило о приостановке рассмотрения заявки ООО "Кубань-Строй".
19.02.2016 ООО "Кубань-Строй в адрес ООО "Краснодар Водоканал" направило письмо (исх. N21) о необходимости внесения корректировки в наименование объекта подключения Заявителя.
15.03.2016 ООО "Краснодар Водоканал", с учетом внесенных корректировок в наименование объекта Заявителя выдало ООО "Кубань-Строй" новые технические условия для водоснабжения и водоотведения от 19.02.2016 N<_> с максимальной нагрузкой 19,39 м3/ч.
В связи с изменением наименования объекта Заявителя, а также увеличением нагрузки для подключения Объекта Заявителя к централизованным сетям водоснабжения и водоотведения, ООО "Краснодар Водоканал" письмом от 17.05.2016 (исх. N12.01-008-2016-3326) обратилось в адрес администрации МО г. Краснодар, с целью установления индивидуальной платы для Объекта ООО "Кубань-Строй".
27.07.2016 за N 7725 от ООО "Кубань-Строй" поступило ходатайство (от 27.07.2016 исх. N562) о прекращении рассмотрения дела N 17/2016 в отношении ООО "Краснодар Водоканал", в связи с изменением технических условий для подключения к централизованным сетям водоснабжения и водоотведения Объекта ООО "Кубань-Строй".
Указанное ходатайство рассмотрено Комиссией Краснодарского УФАС России по делу N 17/2016 и удовлетворено.
С учетом удовлетворения ходатайства ООО "Кубань-Строй", Комиссия Краснодарского УФАС России по делу N 17/2016 в действиях ООО "Краснодар Водоканал" не установила факт нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-3 ст. 41, п.1 ч.1 ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия, решила:
Прекратить рассмотрение дела N 17/2016, ввиду отсутствия нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в рассматриваемых Комиссией действиях ООО "Краснодар Водоканал".
Председатель комиссии И.В. Иващенко
Члены комиссии О.Р. Коробкина
А.В. Майсеева
Решение антимонопольного органа, в соответствии с ч. 1 ст. 52 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения и выдачи предписания (дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия). Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.
В случае, если решение антимонопольного органа обжаловано в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа, принятые по делу о нарушении антимонопольного законодательства акты могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение одного месяца с момента вступления в силу решения коллегиального органа федерального антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 28 июля 2016 г. N 17/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.7.2016