Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 1 июля 2016 г. N 4-19.8-266/77-16
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве ".", рассмотрев протокол от 25.04.2016 и материалы дела об административном правонарушении N 4 19.8-266/77 16, возбужденного в отношении Кредитного потребительского кооператива "." в связи с нарушением части 1 статьи 25 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), выразившимся в непредставлении в Московское УФАС России в установленный срок документов и сведений, истребованных запросом информации (исх. N НО/44213 от 05.11.2015), ответственность за нарушение которой предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отсутствие представителя КПК ".", надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, установил:
28.06.2016 в адрес КПК "." было направлено Постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 4 19.8-266/77 16 от 27.06.2016 (исх. N ИГ/27506 от 28.06.2016).
Указанное Постановление было отправлено в адрес КПК "." вследствие технической ошибки, ввиду чего Постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 4 19.8-266/77 16 от 27.06.2016 (исх. N ИГ/27506 от 28.06.2016) является недействительным. Верным, при таких данных является настоящее Постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 4 19.8-266/77 16 от 01.07.2016.
КПК "." является юридическим лицом, действующим на основании Устава, включено в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1147746575316, ИНН 7718982003, КПП 771801001.
В Московском УФАС России рассматривается обращение, поступившее от ПАО "Ханты-Мансийский банк Открытие" относительно признаков нарушения КПК "." части 2 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в приобретении КПК "." фирменного наименования, сходного до степени смешения с фирменным наименованием ПАО "Ханты-Мансийский банк Открытие".
В связи с указанным, Московским УФАС России в адрес КПК "." направлен запрос информации (исх. N НО/44213 от 05.11.2015), в соответствии с которым КПК "." надлежало представить следующие документы и материалы:
копии уставных и учредительных документов КПК ".";
копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;
копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
информацию об основных видах деятельности КПК ".", в том числе предусмотренных 65 классом ОКВЭД, географическом и товарном рынке такой деятельности, с приложением подтверждающих документов (копии договоров, накладные, счета-фактуры, иные документы на усмотрение Общества в количестве нескольких экземпляров для каждого кода ОКВЭД);
письменные пояснения относительно оснований для выбора КПК "." в качестве фирменного наименования Общества;
документально подтвержденную информацию о наличии у КПК "." лицензий на осуществление хозяйственной деятельности, предусмотренной 65 классом ОКВЭД, а также иных лицензий;
письменные пояснения и дополнительные материалы по существу рассматриваемого дела.
Указанные документы и сведения в соответствии с запросом информации (исх. N НО/44213 от 05.11.2015) КПК "." надлежало представить в адрес Московского УФАС России в семидневный срок с момента получения данного запроса.
Запрос информации (исх. N НО/44213 от 05.11.2015), направленный по адресу: 107076, г. Москва, пер. Колодезный, д. 14, оф. XIII, ком. 41, получен КПК "." 01.12.2015.
Однако, указанные документы и сведения до настоящего времени КПК "." в адрес Московского УФАС России не представлены.
Ходатайство о продлении срока предоставления запрошенных документов КПК "." в адрес Московского УФАС России не заявлено.
В соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде.
Таким образом, установлено нарушение КПК "." требований части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции.
Местом совершения административного правонарушения является город Москва, пер. Колодезный, д. 14, оф. XIII, ком. 41.
Временем совершения административного правонарушения является 09.12.2015 - дата, следующая за днем, в который истекал срок, отведенный КПК "." для предоставления затребованных документов.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина ООО КПК "." состоит в непредставлении в Московское УФАС России сведений (информации), затребованных запросом информации (исх. N НО/44213 от 05.11.2015) и необходимых антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями.
Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности соблюдения ООО КПК "." указанных требований, не установлено.
Таким образом, ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о защите конкуренции в соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ за нарушение части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции несет ООО КПК ".".
В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Должностным лицом Московского УФАС России не установлено обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность КПК ".".
На основании изложенного, штраф, подлежащий взысканию, назначен в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.
Руководствуясь статьей 25 Закона о защите конкуренции, статьями 4.1, 4.3, 19.8, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, постановил:
1. Признать КПК "." виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.
2. Назначить КПК "." наказание в виде административного штрафа в размере - 50 000 руб. (пятидесяти тысяч рублей ноль копеек).
Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока
отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ
В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Суммы штрафов, уплаченных за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, зачисляются в соответствующие бюджеты в соотношении:
- 40% в Федеральный бюджет;
- 60% в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрировано КПК ".", перечислением через банк, обслуживающий хозяйствующий субъект.
Реквизиты для уплаты административных штрафов, предусмотренных за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе (квитанция прилагается):
Получатель: УФК по г. Москве (для Московского УФАС России)
Банк получателя: Отделение 1 Москва
ИНН 7706096339
КПП 770101001
БИК 044583001
р/с 40101810800000010041
КБК 161 1 16 26000 01 6000140
ОКТМО 45375000
Назначение платежа: административный штраф по делу N 4 19.8-266/77 16.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Приложение на 1 листе.
Заместитель руководителя
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 июля 2016 г. N 4-19.8-266/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.7.2016