Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области
от 10 июня 2016 г. N 4131/03
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.
Согласно пункту 20 части 3 статьи 5 Закона о рекламе реклама признается недостоверной если она содержит несоответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.
В соответствии с пунктом 3.6 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Административный регламент), утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе" от 23.11.2012 N 711/12, пунктом 13 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Правила), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 N 508, заявление о нарушении законодательства о рекламе должно содержать следующие сведения:
- описание фактов, свидетельствующих о наличии признаков нарушения законодательства о рекламе, с указанием способа, места и времени распространения рекламы, с приложением имеющихся доказательств;
- перечень прилагаемых документов.
С целью полного, всестороннего и объективного рассмотрения Заявления Новгородским УФАС России был сделан запрос Заявителю относительно конкретного содержания распространяемой рекламы НПФ "Кит Финанс", а именно относительно описания фактов, свидетельствующих о наличии признаков нарушения законодательства о рекламе, с приложением имеющихся доказательств (исх. N 3506/03 от 27.06.2016 Новгородского УФАС России; срок исполнения - до 08.07.2016) (далее - Запрос).
Указанный Запрос в соответствии с информацией официального сайта ФГУП "Почта России" в сети "Интернет" Заявителем был получен 01.07.2016.
В указанный в Запросе срок необходимые сведения Заявителем представлены не были.
Таким образом, в связи с отсутствием в Заявлении указания на конкретное содержание рекламы и описание фактов, свидетельствующих о наличии признаков нарушения законодательства о рекламе в действиях НПФ "Кит Финанс", в том числе представителя данного негосударственного пенсионного фонда, с приложением имеющихся доказательств, рассмотреть Заявление на предмет наличия в нем фактов, свидетельствующих о наличии признаков нарушения законодательства о рекламе, по существу не представляется возможным.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь подпунктом "б" пункта 17 Правил, пунктами 3.17, 3.18 Административного регламента Новгородское УФАС России информирует Вас об отказе в возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по указанному в Заявлении факту.
Врио руководителя Управления Г.Н. Пашкова
Петров Дмитрий Александрович
(816 2) 73 88 00
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 10 июня 2016 г. N 4131/03
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.7.2016