Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 4 марта 2016 г. N 4-7.30-95/77-16
Заместитель руководителя Московского УФАС России ".", рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N 4-7.30-95/77-16, в отношении должностного лица - секретаря Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Государственного бюджетного учреждения города Москвы по эксплуатации и ремонту инженерных сооружений "Гормост" (далее - Единая комиссия государственного заказчика) "." по факту нарушения порядка отбора участников при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку сапог резиновых утепленных для основного производства (Закупка N 0373200557915000341), что установлено при рассмотрении дела N 2-57-7626/77-15 о нарушении законодательства об осуществлении закупок от 04.09.2015, в присутствии "." установил:
По результатам рассмотрения Комиссией по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Московского УФАС России 04.09.2015 жалобы ООО "ПрофСнабКомплект" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения города Москвы по эксплуатации и ремонту инженерных сооружений "Гормост" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку сапог резиновых утепленных для основного производства (Закупка N 0373200557915000341) (далее - Аукцион), вынесено решение по делу N 2-57-7626/77-15 о нарушении законодательства об осуществлении закупок.
Антимонопольным органом установлено следующее. Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе
N 0373200557915000341 от 19.08.2015 Заявителю (номер заявки - 7) отказано в допуске к участию в Аукционе со следующим обоснованием: "несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: не указан конкретный производитель продукции".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Заказчиком в Приложении N 2 к Техническому заданию Аукционной документации установлены требования к функциональным и качественным характеристикам товара "Сапог резиновых утепленных", а именно: "Вредные и опасные производственные факторы, от которых должна защищать обувь: защита от воды и общих производственных загрязнений (ГОСТ 5375-79). Верх обуви: резина или ПВХ. Подкладка: трикотаж. Тип подошвы: однослойная. Подошва: резина или ПВХ. Метод крепления: формовочный. Утеплитель: вынимаемый чулок из искусственного меха. Стелька: войлок".
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В заявке Заявителя представлены конкретные показатели функциональных, качественных характеристик "Сапог резиновых утепленных", а именно: "Сапоги резиновые утепленные защищают от вредных и опасных производственных факторов (ГОСТ 5375-79 ТУ 2590-001-31713188-2004) Верх обуви: ПВХ. Подкладка: трикотаж. Тип подошвы: однослойная. Подошва: ПВХ. Метод крепления: формовочный. Утеплитель: вынимаемый чулок из искусственного меха. Стелька: войлок", а также указана страна происхождения товара - Российская Федерация.
Вместе с тем, предоставление участниками закупки в первой части заявки сведений о производителе товара, предлагаемого к поставке, Законом о контрактной системе не предусмотрено.
Таким образом, заявка Заявителя соответствует требованиям, установленным в Аукционной документации и требованиям Закона о контрактной системе.
Кроме того следует отметить, что согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0373200557915000341 от 19.08.2015 Единой комиссией государственного заказчика отказано в допуске к участию в аукционе по аналогичному основанию участникам закупки с порядковыми номерами заявок 3 и 4.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия Единой комиссии государственного заказчика в части отказа в допуске Заявителя к участию в Аукционе по основаниям, указанным в Протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0373200557915000341 от 19.08.2015, неправомерны и нарушают положения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, образуя признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных и муниципальных организациях.
Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29-7.32 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.
Согласно приказу руководителя Государственного бюджетного учреждения города Москвы по эксплуатации и ремонту инженерных сооружений "Гормост" N 0138-028/14 от 09.01.2014 "О создании постоянной действующей Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ГБУ "Гормост", "." является секретарем комиссии
Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0373200557915000341 от 19.08.2015 подписан секретарем Единой комиссии государственного заказчика "."
На рассмотрении дела об административном правонарушении "." каких-либо доводов и объяснений по факту вменяемого административного правонарушения не представил.
Таким образом, действия должностного лица - секретаря Единой комиссии государственного заказчика "." по нарушению порядка отбора участников закупки, что установлено должностным лицом Московского УФАС, влекут за собой нарушение законодательства об осуществлении закупок, образуя состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ установлена ответственность за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, что влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Административное правонарушение совершено по месту составления Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0373200557915000341 от 19.08.2015 - г. Москва, Верхний Золоторожский пер, д. 5, стр. 3
Время совершения административного правонарушения - дата подписания должностным лицом государственного заказчика Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0373200557915000341 - 19.08.2015.
Обстоятельства, препятствующие надлежащему исполнению "." требований, установленных частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, при рассмотрении дела не установлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, обстоятельства, отягчающие административную ответственность "." не установлены.
В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое нормами КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Вина должностного лица - секретаря Единой комиссии государственного заказчика "." состоит в неправомерном отказе в допуске к участию в Аукционе ООО "ПрофСнабКомплект".
Вина должностного лица - секретаря Единой комиссии государственного заказчика "." в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана.
Начальная (максимальная) цена контракта - 407 993,37 рублей. 1% от начальной суммы контракта: 407 993,37*0,01 = 4 079,93 руб. Таким образом сумма административного штрафа составляет 5 000 рублей.
Руководствуясь статьей 2.4, частью 2 статьи 7.30, статьей 23.66, 28.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ, постановил:
1. Признать должностное лицо - секретаря Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Государственного бюджетного учреждения города Москвы по эксплуатации и ремонту инженерных сооружений "Гормост" (далее - Единая комиссия государственного заказчика) "." виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
2. Назначить должностному лицу - секретарю Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Государственного бюджетного учреждения города Москвы по эксплуатации и ремонту инженерных сооружений "Гормост" (далее - Единая комиссия государственного заказчика) "." административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 руб. (пяти тысяч рублей).
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам:
Получатель:
|
УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890) ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001 |
Банк получателя:
|
Отделение 1 Москва р/с 40101810800000010041 БИК 044583001 ОКТМО: 45375000 КБК 161 1 16 33020 02 6000140 |
Назначение платежа: |
Административный штраф по делу N 4-7.30-95/77-16 об административном правонарушении |
В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы не уплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа.
В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Приложение: квитанция на 1 листе
Заместитель руководителя
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 марта 2016 г. N 4-7.30-95/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.7.2016