Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
от 19 июля 2016 г. N 04-05/3489
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Бугаев Д.В. |
Руководитель Управления, |
Члены комиссии:
Вознесенская Н.В. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
Шарыгина Е.С. |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе"), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
в присутствии представителей от:
Заявителя: ИП Торопнин А.Н. (паспорт <_>);
Заказчика: Дроздовой М.А. (доверенность от 14.07.2016). установила:
12 июля 2016 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ИП Торопнина Алексея Николаевича (далее - Заявитель) на действия заказчика - администрации муниципального образования "Катунинское" (далее - Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт тепловых сетей в пос. Беломорье Приморского района Архангельской области (извещение N 0124300018016000002).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия Заказчика в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ "О контрактной системе".
Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 18.07.2016 N 07-7/966.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе" внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
14.06.2016 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение N 0124300018016000002 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнению работ по капитальному ремонту тепловых сетей в пос. Беломорье Приморского района Архангельской области (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта - 3 106 265,04 рублей.
Оператор электронной площадки - АО "Единая электронная торговая площадка".
28.06.2016 в соответствии с решением Заказчика внесены изменения в извещение и в документацию об аукционе.
В жалобе Заявитель указывает на следующие нарушения ФЗ "О контрактной системе" в документации об аукционе:
- в документации об аукционе указан срок выполнения работ в течение 50 дней с момента подписания муниципального контракта, в то время как в извещении указан срок выполнения работ - август 2016 года;
- в проекте контракта не указан срок оплаты за выполненные работы.
Иные доводы, указанные в жалобе, были отозваны Заявителем в заседании Комиссии Архангельского УФАС России.
Пунктом 2 статьи 42 ФЗ "О контрактной системе" определено, что в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 указанного Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии с частью 1 статьи 64 ФЗ "О контрактной системе" документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, определенную перечнем подпунктов 1-12 указанной части статьи 64 ФЗ "О контрактной системе". Из вышеуказанной нормы закона следует, что сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении.
Согласно информации с официального сайта в извещении относительно срока завершения работы содержится следующая информация: "срок исполнения контракта: год 2016 месяц Август Срок исполнения отдельных этапов контракта: - Периодичность поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг): -".
При этом пунктом 2 раздела II. Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта" документации об аукционе и пунктом 2.1 проекта муниципального контракта установлен иной срок выполнения работ, а именно: "в течение 50 дней с момента подписания муниципального контракта".
Следовательно, Заказчиком установлено разночтение в части срока выполнения работ по капитальному ремонту тепловых сетей в пос. Беломорье Приморского района Архангельской области, что может ввести в заблуждение участников закупки относительно сроков завершения работ, и нарушает требование пункта 2 статьи 42 ФЗ "О контрактной системе".
В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика сообщила, что информация в извещении о сроках выполнения работ автоматически устанавливается из структурированного плана графика закупок. Изначально срок окончания работ по муниципальному контракту был установлен на август 2016. В связи с внесениями изменений в извещение срок подачи заявок на участие в аукционе был дважды продлен, в документацию об аукционе внесены изменения относительно срока выполнения работ. В сложившемся разночтении приоритетным необходимо считать информацию, предоставленную в документации об аукционе. Однако в связи с привязкой извещения к структурированному плану графику закупок изменить информацию о сроке выполнения работ в извещении не представляется возможным.
Комиссия Архангельского УФАС России приходит к выводу, что выявленное нарушение обусловлено действиями функционала официального сайта, который не дает возможности вносить изменений в пункт "Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг" извещения в случае изменения этой информации в документации об аукционе.
Вместе с тем, по данному вопросу участникам закупки 09.07.2016 на официальном сайте Заказчиком размещено разъяснение.
Таким образом, Заказчик нарушил пункт 2 статьи 42 ФЗ "О контрактной системе".
Выявленное нарушение на итоги закупки не повлияло.
В соответствии с частью 4 статьи 64 ФЗ "О контактной системе" к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно части 13 статьи 34 ФЗ "О контрактной системе" в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Из пояснений представителя Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России следует, что в соответствии с источниками финансирования оплата за выполненные работы запланирована на 3 квартал 2016 года.
Согласно пункту 5.3 проекта муниципального контракта выполненные работы оплачиваются в строгом соответствии с объемами и источниками финансирования при наличии денежных средств на расчетном счете Заказчика. Авансовый платеж не предусмотрен. Оплата выполненных работ по Контракту производится за фактически выполненные и принятые работы, на основании акта приемки выполненных работ по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 и счета-фактуры подписанных Заказчиком и Подрядчиком.
Исходя из вышеизложенного, в проекте контракта Заказчиком не установлены конкретные сроки оплаты за выполненные работы, что является нарушением требований части 13 статьи 34 ФЗ "О контрактной системе".
Частью 8 статьи 30 ФЗ "О контрактной системе" определено, что в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 указанного Федерального закона.
В заседании Комиссии Архангельского УФАС России установлено, что в соответствии с извещением закупка осуществляется среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
Из анализа условий проекта муниципального контракта определено, что срок оплаты выполненной работы не соответствует императивным требованиям части 8 статьи 30 ФЗ "О контрактной системе".
Таким образом, Заказчиком нарушены требования части 13 статьи 34 и части 8 статьи 30 ФЗ "О контрактной системе".
Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок, решила:
1. Признать жалобу ИП Торопнина А.Н. обоснованной.
2. Признать Заказчика - администрацию муниципального образования "Катунинское" (далее - Заказчик), нарушившим пункт 2 статьи 42, части 13 статьи 34, части 8 статьи 30 ФЗ "О контрактной системе".
3. Заказчику выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ "О контрактной системе", а именно:
3.1. Заказчику на стадии заключения контракта проект контракта привести в соответствие с положениями извещения, требованиями части 8 статьи 30, части 13 статьи 34 ФЗ "О контрактной системе".
4. Предписание исполнить в срок до 12 августа 2016 года и сообщить об его исполнении в Архангельское УФАС России в этот же срок, в том числе по факсу (8182) 21-54-45 либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru (с приложением подтверждающих документов).
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.В. Бугаев
Члены Комиссии Н.В. Вознесенская
Е.С. Шарыгин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 19 июля 2016 г. N 04-05/3489
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.7.2016