Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области
от 25 июля 2016 г. N 02-22Т/2016
Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:
/,/ |
/,/ |
/,/ |
/,/ |
/,/ |
/,/ |
в присутствии: /,/,
рассмотрев жалобу N 02-22т/2016 ООО "ТехноГарант" на действия организатора торгов - ГП "Калугаоблводоканал" при проведении открытого конкурса, предметом которого является выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Реконструкция комплекса очистных сооружений канализации в п. Жилетово Дзержинского района Калужской области, в т.ч. объектов: вторичных отстойников, биопрудов, аэротенков, песколовок, иловых площадок, контактных отстойников" (извещение N 31603751483), установила:
20.07.2016 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "ТехноГарант" на действия организатора торгов - ГП "Калугаоблводоканал" при проведении открытого конкурса, предметом которого является выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Реконструкция комплекса очистных сооружений канализации в п. Жилетово Дзержинского района Калужской области, в т.ч. объектов: вторичных отстойников, биопрудов, аэротенков, песколовок, иловых площадок, контактных отстойников" (извещение N 31603751483).
По мнению заявителя, ответчиком нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" выразившиеся, по мнению заявителя в неправомерном отказе заявителю в допуске к участию в вышеуказанном открытом конкурсе.
ГП Калужской области "Калугаоблводоканал" представлены возражения по существу жалобы заявителя, в которых указывается на законность действий комиссии ГП Калужской области "Калугаоблводоканал".
При рассмотрении жалобы представители ответчика поддержали позицию, изложенную в представленных пояснениях.
Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дела N 02-22т/2016, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 01.01.2012 г. вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ).
Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
ГП Калужской области "Калугаоблводоканал" является государственным предприятием, основанным на праве хозяйственного ведения, доля участия в уставном капитале субъекта РФ - Калужской области - которого составляет 100%, а следовательно указанное предприятие, в силу положений части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при закупки товаров, работ, услуг обязано руководствоваться требованиями указанного Федерального закона.
07.06.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) организатором торгов - ГП Калужской области "Калугаоблводоканал" опубликовано извещение N 31603751483 о проведении открытого конкурса, предметом которого является выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Реконструкция комплекса очистных сооружений канализации в п. Жилетово Дзержинского района Калужской области, в т.ч. объектов: вторичных отстойников, биопрудов, аэротенков, песколовок, иловых площадок, контактных отстойников".
Согласно протоколу N396 рассмотрения заявок на участие в конкурсе ГП Калужской области "Калугаоблводоканал" от 29.06.2016 г участнику закупки ООО "ТехноГарант" отказано в допуске к участию в конкурсе на основании:
1. п.п.3 п.9.5.3 Положения о закупке и п.п. 2 п.12 закупочной документации: - соответствие заявки на участие в закупке требованиям закупочной документации и извещения о закупке, в том числе: соответствие формы, выражение предложений относительно тех условий закупки, которые отнесены Заказчиком к критериям оценки заявки:
- в соответствии с п.п. 4 п. 13 закупочной документации единица измерения срока выполнения работ - календарный день с даты получения исходной документации. Максимальный срок выполнения работ - 210 (двести десять) календарных дней с даты получения исходной документации. Минимальный срок выполнения работ - 90 (девяносто) календарных дней с даты получения исходной документации.
В заявке участника закупки от 24.06.2016 N 1232/КО не указан срок выполнения работ, являющимся критерием оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
2. В силу части 9 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" участнику закупки предоставлено право обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) не размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
4) не размещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган рассматривает жалобы:
- на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
3. Согласно доводам жалобы ООО "ТехноГарант" комиссией ГП Калужской области "Калугаоблводоканал" нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ в части неправомерного отказа заявителю в допуске к участию в вышеуказанном открытом конкурсе.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Приказом N23 от 12.02.2016 г. генерального директора ГП "Калугаоблводоканал" С.В. Никитина утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг государственного предприятия Калужской области "Калугаоблводоканал" (новая редакция) (далее - Положение о закупке).
Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с пп.3 п.9.5.3 Положения о закупке товаров, работ, услуг государственного предприятия Калужской области "Калугаоблводоканал" основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе являются: несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям закупочной документации (несоответствие формы и наличие предложений участника по условиям, не отнесенным к критериям оценки заявки).
С соответствии с п.п. 2 п.12 закупочной документации установлены условия допуска к участию в закупке: соответствие заявки на участие в закупке требованиям закупочной документации и извещения о закупке, в том числе: соответствие формы, выражение предложений относительно тех условий закупки, которые отнесены Заказчиком к критериям оценки заявки.
Согласно п.п. 4 п. 13 закупочной документации единица измерения срока выполнения работ - календарный день с даты получения исходной документации. Максимальный срок выполнения работ - 210 (двести десять) календарных дней с даты получения исходной документации. Минимальный срок выполнения работ - 90 (девяносто) календарных дней с даты получения исходной документации.
Разделом 13. Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке установлен критерий "Срок выполнения работ", который должен быть отражен в заявке.
В ходе рассмотрения жалобы ООО "ТехноГарант" представителем заказчика был представлен оригинал заявки ООО "ТехноГарант", поданной ООО "ТехноГарант" на участие в вышеуказанной конкурсе, надлежащим образом прошитой и заверенной печатью и подписью уполномоченного должностного лица ООО "ТехноГарант", которая содержала в себе в частности следующую информацию:
N п/п |
Наименование критерия
|
Предложение участника
|
1. |
Указывается наименование критерия оценки заявок на участие в конкурсе |
1. Цена с учетом НДС 7 627 400,01 (семь миллионов шестьсот двадцать семь тысяч четыреста) рублей 01 копейка с НДС. 2. Квалификация (см. копии договоров и актов, отзывы) 3. Качество (см. справку о кадровых ресурсах) 4. Срок выполнения работ |
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что в заявке ООО "ТехноГарант" от 24.06.2016 г. N1232/КО не был указан срок выполнения работ, являющийся критерием оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в связи с чем, комиссия ГП Калужской области "Калугаоблводоканал" правомерно приняла решение об отклонении заявки ООО "ТехноГарант" от участия в открытом конкурсе.
По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО "ТехноГарант", руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Комиссия, решила:
Жалобу ООО "ТехноГарант" признать - необоснованной.
Председатель Комиссии |
_____________ /,/ |
|
Члены Комиссии: |
_____________ /,/ |
|
|
_____________ /,/ |
|
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 25 июля 2016 г. N 02-22Т/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.7.2016