Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия
от 28 июля 2016 г. N 05-41/30-2016
Резолютивная часть решения объявлена 25 июля 2016 года
Полный текст решения изготовлен 28 июля 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, предусмотренных Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) в составе: <_>
рассмотрев жалобу ООО "Проект Мастер" на действия закупочной комиссии МАОУ ""Средняя общеобразовательная школа N 7",
в присутствии представителей ООО "Проект-Мастер": генерального директора Ц., Ш. (доверенность от 11.01.2016), М. (доверенность от 25.07.2016),
представителей МАОУ ""Средняя общеобразовательная школа N 7" в лице директора О., заместителя директора по административно-хозяйственной части Б., установила:
20.07.2016 в Бурятское УФАС России поступила жалоба ООО "Проект-Мастер" (вх. N 4458) на действия закупочной комиссии заказчика МАОУ ""Средняя общеобразовательная школа N 7", которая принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Рассмотрение жалобы состоялось 25.07.2016.
Представители ООО "Проект Мастер" доводы жалобы поддержали и заявили, что на участие в запросе предложений N 31603863529 на выполнение работ по устройству спортивной площадки поступило две заявки от ООО "Проект-Мастер" и ООО "Мастерфайбр Регион".
Закупочная комиссия при оценке и сопоставлении заявок пришла к выводу, что заявки содержат одинаковые условия исполнения договора и меньший порядковый номер был присвоен заявке ООО "Мастерфайбр Регион" как поступившей ранее заявки ООО "Проект Мастер".
Представители ООО "Проект Мастер" выразили несогласие с решением закупочной комиссии о признании победителем закупки ООО "Мастерфайбр Регион", поскольку ООО "Проект Мастер" предложило меньшую стоимость выполнения работ, что не было учтено при оценке и сопоставлении заявок и при разработке критериев.
Представители МАОУ ""Средняя общеобразовательная школа N 7" с доводами жалобы не согласились и сообщили, что оценка и сопоставление заявок осуществлена в соответствии с требованиями действующего законодательства и не повлекла необоснованного отклонения заявки ООО "Проект Мастер".
Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев жалобу по существу, установила следующее.
МАОУ ""Средняя общеобразовательная школа N 7" при осуществлении закупочной деятельности руководствуется Законом о закупках и принятым в его реализацию Положением о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение), утвержденным председателем наблюдательного совета 20.06.2016.
07.07.2016 на официальном портале закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении запроса предложений на выполнение работ: "Устройство спортивной площадки".
Согласно извещению о проведении запроса предложений окончательный срок подачи заявок на участие в закупке установлен 13.07.2016 до 12:00 часов местноговремени.
Начальная (максимальная цена) договора составляла 750 000, 00 руб.
На участие в запросе предложений поступило две заявки: заявка ООО "МастерфайбрРегион" поступила 08.07.2016 (цена договора - 696 500,00 руб.): заявка ООО "Проект Мастер" поступила 12.07.2016 (цена договора - 674 250,00 руб.).
В соответствии с протоколом N 4 от 13.07.2016 рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений заявки участников набрали равное количество баллов, поскольку содержали, по мнению закупочной комиссии, одинаковые условия исполнения договора и соответствовали требованиям документации о запросе предложения.
Победителем запроса предложений признан ООО "МастерфайбрРегион" на том основании, что его заявка поступила ранее заявки ООО "Проект Мастер".
Согласно разделу 6 Положения количество используемых при определении поставщика критериев, за исключением проведения аукциона, должно быть не менее двух, одним из которых является цена договора.
Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений определен приложением N 4 к документации о запросе предложений.
В рассматриваемой закупке заявки рассматривались по 3 критериям: цена договора, срок гарантии выполненных работ, квалификация участника (опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема).
Цена договора, предложенная ООО "МастерфайбрРегион" составила 696 500,00 руб.; цена, предложенная ООО "Проект Мастер" составила 674 250,00 руб.
В целях подтверждения квалификации ООО "МастерфайбрРегион" представило в составе заявки 4 договора на выполнение аналогичных работ, срок гарантии - 63 месяца; ООО "Проект Мастер" представило 6 договоров, срок гарантии - 61 месяц.
В соответствии с пунктом 4.3.3 Положения МАОУ ""Средняя общеобразовательная школа N 7" под запросом предложений понимается конкурентный способ закупки, при котором информация о закупаемых для обеспечения нужд заказчика товарах, работах, услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений, документации о проведении запроса предложений, при котором комиссией по осуществлению закупок на основании критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений, установленных в документации, победителем запроса предложений признается участник запроса предложений, направивший предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товару, работе или услуге.
Согласно документации оценка и сопоставление заявок участников закупки осуществляется с целью выявления лучших из предложенных условий исполнения договора при проведении закупки и выявления победителя запроса предложений.
В соответствии с документацией о запросе предложений присуждение каждой заявке порядкового номера по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в ней условий исполнения договора производится по результатам расчета итогового рейтинга по каждой заявке.
Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер. Дальнейшее распределение порядковых номеров заявок осуществляется в порядке убывания итогового рейтинга.
В случае если в нескольких заявках на участие в запросе предложений содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в запросе предложений, которая поступила ранее других заявок на участие в запросе предложений, содержащих такие условия.
Победителем запроса предложений признается участник запроса предложений, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке на участие в запросе предложений которого присвоен первый номер.
По результатам оценки заявок на участие в запросе предложений комиссия Заказчика ранжирует заявки по степени уменьшения выгодности содержащихся в них условий, начиная с самой выгодной и заканчивая наименее выгодной.
Закупочная комиссия осуществила отбор победителя в лице ООО "МастерфайбрРегион" на основании того, что его заявка поступила ранее заявки ООО "Проект-Мастер".
Между тем, согласно документации данный порядок обора победителя применяется в случае, если несколько заявок содержат одинаковые условия исполнения договора, однако, оба участника предложили разные условия исполнения договора по указанным критериям.
Следовательно, отбор победителя должен согласно документации осуществляться на основании анализа заявок, в которых предложены лучшие условия исполнения договора.
В соответствии со статьей 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
В соответствии со статьей 3 Закона о закупках одним из основных принципов при осуществлении закупки является, в том числе целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг.
Кроме того, следует отметить, что согласно Положению запрос предложений является конкурентным способом закупки, при котором имеется, в том числе ценовая конкуренция и во взаимосвязи со статьей 3 Закона о закупках отбор участника, предложившего набольшую стоимость работ по договору, закупочной комиссией немотивирован и противоречит статье 3 Закона о закупках.
Комиссия, исходя из норм Закона о закупках и разработанного в его реализацию Положения о закупках МАОУ ""Средняя общеобразовательная школа N 7", документации о проведении запроса предложений, пришла к выводу, что отбор победителя в лице ООО "МастерфайбрРегион" противоречит пункту 4.3.3 Положения и последнему абзацу приложения N 4 к документации о проведении запроса предложений, поскольку заявки участников не содержат одинаковые условия исполнения договора, как следует из протокола рассмотрения, оценки и сопоставления заявок.
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного Комиссия Бурятского УФАС России, руководствуясь статьей 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, решила:
1. Признать жалобу ООО "Проект-Мастер" обоснованной.
2. Выдать МАОУ "Средняя общеобразовательная школа N 7" обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений, допущенных при проведении запроса предложений N 31603863529.
Решение может быть обжаловано в течение 3 месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Бурятия в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
28 июля 2016 г. г. Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия, Бурятское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, предусмотренных Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в составе: <_>
руководствуясь статьей 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и на основании своего решения от 28.07.2016 по результатам рассмотрения жалобы ООО "Проект Мастер", предписывает:
1. МАОУ "Средняя общеобразовательная школа N 7" совершить в срок до 05.08.2016 действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при проведении запроса предложений N 31603863529, а именно:
1.1. отменить протокол рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений от 13.07.2016 N 4 и провести повторное рассмотрение заявок, определив победителя в соответствии с порядком определения победителя, установленным приложением N 4 к документации о запросе предложений.
2. О выполнении настоящего предписания МАОУ "Средняя общеобразовательная школа N 7" сообщить в Бурятское УФАС России в письменном виде с приложением доказательств в срок не позднее 08.08.2016.
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Бурятия в течение трех месяцев со дня его выдачи в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 28 июля 2016 г. N 05-41/30-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.7.2016