Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области
от 20 июля 2016 г. N ЖФ-113/2016
(в полном объеме изготовлено 25.07.2016)
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: <_>
в присутствии представителя заявителя жалобы - <_> действующей на основании доверенности N 107/16 от 20.07.2016 (стороне по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания комиссии),
от государственного заказчика представитель не явился (лицо о месте и времени рассмотрения дела уведомлено надлежащим образом),
рассмотрела поступившую 13 июля 2016 года в Амурское УФАС России от ООО "Максимед" жалобу на действия Единой (аукционной) комиссии государственного заказчика - ФКУЗ "Медико-санитарная часть N 28 Федеральной службы исполнения наказаний" при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку реактивов для лаборатории, объявленной извещением N 0823100000816000009 от 29.06.2016 на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно: неправомерном принятии решения о несоответствии заявки единственного участника закупки - ООО "Максимед" требованиям, установленным аукционной документацией.
Представитель заявителя поддержал в полном объеме доводы, изложенные в жалобе. Просит признать в действиях Единой комиссии государственного заказчика нарушение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе и выдать предписание об их устранении.
Государственный заказчик представил в Амурское УФАС России возражение на жалобу, указанные возражения приобщены к материалам дела, с доводами заявителя не согласился. Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, установила следующее.
29.06.2016 государственным заказчиком - ФКУЗ "Медико-санитарная часть N 28 Федеральной службы исполнения наказаний" на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru опубликовано извещение N 0823100000816000009 и документация о проведении электронного аукциона на поставку реактивов для лаборатории.
Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в сумме 165 579,83 рублей. Дата и время окончания подачи заявок 07.07.2016 в 17:30. Дата и время проведения аукциона в электронной форме 18.07.2016 в 13:10.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 11.07.2016 на участие в аукционе подана одна заявка от ООО "Максимед"
Единая (аукционная) комиссия заказчика, рассмотрев первые и вторые части заявки единственного участника закупки приняла решение о несоответствии заявки участника требованиям, установленным аукционной документацией, по основанию: п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не представлена копия действующего регистрационного удостоверения Минздрава России, Минздравсоцразвития или Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения.
В соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.
Пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно извещения и аукционной документации предметом закупки является приобретение реактивов для лаборатории по 25 позициям.
Подпунктом 4 пункта 10.4 Аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации в случае, если законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе - копию действующего регистрационного удостоверения Минздрава России, Минздравсоцразвития или Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения или информацию о его наличии. (Основание: Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Постановление Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении правил государственной регистрации медицинских изделий").
Тем самым заказчиком указаны ссылки на законодательные акты Российской Федерации обязательные для применения при приобретении товара, являющегося предметом закупки и содержится указание на документ, который подтверждает соответствие товара, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации требованиям.
Из поданной на участие в торгах заявки ООО "Максимед" следует, что обществом затребованный заказчиком в составе второй части заявки документ не представлен, в связи с чем, принятие решения о несоответствии заявки единственного участника закупки - ООО "Максимед" требованиям, установленным аукционной документацией, является обоснованным.
Частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе предусмотрено, что любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
Из имеющихся в материалах дела документов и сведений следует, что участник закупки не обращался в адрес заказчика с запросом о разъяснении положений аукционной документации.
Подпунктом 1 пункта 7.1 Аукционной документации установлено, что при осуществлении закупки участник закупки в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пунктом 47 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлено, что лицензированию подлежит, в том числе фармацевтическая деятельность.
Согласно постановлению Правительства РФ от 22.12.2011 N 1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности" фармацевтическая деятельность включает в себя следующие виды работ и услуг:
1) оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения;
2) хранение лекарственных средств для медицинского применения;
3) хранение лекарственных препаратов для медицинского применения;
4) перевозка лекарственных средств для медицинского применения;
5) перевозка лекарственных препаратов для медицинского применения;
6) розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения;
7) отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения;
8) изготовление лекарственных препаратов для медицинского применения.
Документов подтверждающих соответствие участника закупки требованиям установленным подпунктом 1 пункта 7.1 Аукционной документации и пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе ООО "Максимед" в составе заявки поданной на участие в торгах не представлено.
Частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
В нарушение требований части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 11.07.2016 обоснования в принятии решения о несоответствии заявки требованиям, установленным в аукционной документации, по основанию - отсутствие документов подтверждающих соответствие участника закупки требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе не содержится.
Учитывая, что установленное нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе не привело/не могло привести к иным результатам торгов, Комиссия Амурского УФАС России приняла решение предписание об устранении нарушения не выдавать.
Рассмотрев жалобу ООО "Максимед" на действия Единой комиссии государственного заказчика - ФКУЗ "Медико-санитарная часть N 28 Федеральной службы исполнения наказаний" проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь п. 1 ч. 3, ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Амурского УФАС России приняла
Р Е Ш Е Н И Е:
1. Признать жалобу ООО "Максимед" необоснованной.
2. Признать в действиях Единой (аукционной) комиссии государственного заказчика - ФКУЗ "Медико-санитарная часть N 28 Федеральной службы исполнения наказаний" нарушение требований части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, в части отсутствия в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 11.07.2016 обоснования в принятии решения о несоответствии заявки требованиям, установленным в аукционной документации, по основанию - отсутствие документов подтверждающих соответствие участника закупки требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 20 июля 2016 г. N ЖФ-113/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.7.2016