Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия
от 26 июня 2016 г. N 06-04/5292
Резолютивная часть решения оглашена 25 июня 2016 года
Решение изготовлено в полном объеме 26 июня 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 15.03.2016 N34 в составе:
<_>
<_>
<_>
в присутствии представителей:
от заявителя - закрытого акционерного общества "Макс" (далее - ЗАО "Макс") - <_> представителя по доверенности от 01.01.2016 N 319(А);
<_> и.о. директора филиала;
от заказчика - Бюджетного учреждения Чувашской Республики "Лесохозяйственный центр" Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики - <_> директора БУ ЧР "Лесохозяйственный центр" Министерства природных ресурсов и экологии ЧР;
от уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам - <_> представителя по доверенности от 09.02.2016 N 23,
рассмотрев жалобу ЗАО "Макс" о нарушении бюджетным учреждением Чувашской Республики "Лесохозяйственный центр" Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе установила:
В Чувашское УФАС России 19.07.2016 обратилось ЗАО "Макс" с жалобой о нарушении требований Закона о контрактной системе при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (изв. N 0115200001116001521).
ЗАО "Макс" в своей жалобе указывает, что нарушен порядок определения победителя торгов по следующим основаниям:
Значимость критерия "цена контракта" составляет 60 процентов (коэффициент значимости критерия 0,6).Учитывая, что тарифы на обязательное страхование подлежат государственному регулированию, предложение по цене также должно быть рассчитано в соответствии с требованиями законодательства РФ об ОСАГО и соответствовать начальной (максимальной) цене контракта; документация открытого конкурса не содержит условий исполнения государственного контракта, что противоречит пункту 3 статьи 24 Закона о контрактной системе.
В заседании Комиссии представители ЗАО "Макс" поддержали жалобу по изложенным в ней доводам, просили провести проверку на предмет соблюдения требований законодательства РФ Заказчиком и Уполномоченным органом, приостановить заключение договора по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, заключить договор по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств с ЗАО "Макс", выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа нарушения законодательства о контрактной системе не признали и пояснили, что в соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе уполномоченный контролирующий орган не вправе рассматривать жалобы в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с установленными критериями оценки.
Изучив представленные документы, заслушав доводы сторон, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Требования к конкурсной документации установлены статьей 50 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В силу части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Заказчиком, осуществляющим закупку, выступило Бюджетное учреждение Чувашской Республики "Лесохозяйственный центр" Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики (далее - Заказчик).
Заказчиком 14.06.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение N 0115200001116001521 о проведении открытого конкурса открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, с начальной (максимальной) ценой контракта 677 306,20 руб.
В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 05.07.2016 NПВК1 до окончания указанного в извещении о проведении конкурса срока на участие в открытом конкурсе поданы 3 заявки.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 08.07.2016 N ПРО1 заявки ПАО СК "Росгосстрах", ОАО "Альфастрахование", ЗАО "Макс" признаны соответствующими установленным требованиям.
Заявке ЗАО "Макс" присвоено 65,45 баллов.
Главой 6 Закона о контрактной системе установлен порядок обжалования действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки.
Согласно части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Довод жалобы ЗАО "Макс" о несоответствии конкурсной документации законодательству о контрактной системе, Комиссией не рассматривается в силу следующего.
Главой 6 Закона о контрактной системе установлен порядок обжалования действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки. В силу части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время после размещения в единой информационной системе плана закупок, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола. Жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.
Из материалов дела усматривается, что срок окончания подачи заявок установлен до 05.07.2016, а жалоба ЗАО "Макс" поступила в Чувашское УФАС России 19.07.2016.
Учитывая данное обстоятельство, довод заявителя в части несоответствия положений конкурсной документации требованиям законодательства о контрактной системе, Комиссия оставляет без рассмотрения.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия решила:
1. На основании части 6 статьи 106 и части 12 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" довод жалобы Заявителя в отношении результатов оценки сопоставления заявок на участие в конкурсе по нестоимостным критериям оценки заявок оставить без рассмотрения. Результаты оценки сопоставления заявок на участие в конкурсе по нестоимостным критериям могут быть обжалованы участником закупки в судебном порядке.
2. На основании части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе рассмотрение доводов ЗАО "Макс" на положения документации Комиссией не проводится.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия от 26 июня 2016 г. N 06-04/5292
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.7.2016