Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
<>,(далее - Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
ООО "Сити Сервис": <> - доверенность от 19.07.2016
N 687; представители ФГУП "Почта России", ЗАО "Сбербанк-АСТ" на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "Сити Сервис" от 13.07.2016 N 1747 на действия (бездействие) заказчика ФГУП "Почта России", оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" при проведении редукциона на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий Архангельского, Березниковского, Вельского, Котласского, Плесецкого, Мезенского почтамтов и МСЦ (извещение
N 31603821086) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В ФАС России поступила жалоба ООО "Сити Сервис" (далее - Заявитель) от 13.07.2016 N 1747 (вх. от 13.07.2016 N 101754-ЭП/16) на действия (бездействие) заказчика ФГУП "Почта России" (далее - Заказчик), оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор, ЭТП) при проведении редукциона на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий Архангельского, Березниковского, Вельского, Котласского, Плесецкого, Мезенского почтамтов и МСЦ (извещение N 31603821086)(далее - Редукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ и услуг для нужд ФГУП "Почта России", утвержденного приказом Приказом ФГУП "Почта России" от 21 августа 2015 г. N 404-п.
Согласно Извещению, Документации Редукцион осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы и на сайте Оператора ЭТП http://utp.sberbank-ast.ru.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием ЭТП, имеющей адрес в сети "Интернет": http://utp.sberbank-ast.ru, регулируются Регламентом работы торговой секции "Закупки по 223-ФЗ" универсальной торговой платформы "Сбербанк-АСТ", утвержденным генеральным директором ЗАО "Сбербанк-АСТ" <> от 22.05.2015.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
27.06.2016 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Редукциона (далее - Извещение, Документация).
Из Жалобы следует, что при проведении Редукциона нарушены законные права и интересы Заявителя, а именно Оператор не обеспечил надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Редукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать ценовое предложение при проведении Редукциона. Рассмотрев представленные материалы Заявителя, Оператора, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.
1. Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, установлено что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Пунктом 20.1 Положения о закупке установлено, что Редукцион на право заключить договор является способом закупки, проведение которой обеспечивается Оператором ЭТП на сайте в ЕИС. Согласно пункту 20.3 Положения о закупке "Редукцион проводится в порядке, предусмотренном разделом 19 настоящего Положения". Пунктом 1.4.5 Регламента торговая система функционирует в режиме круглосуточной непрерывной работы, за исключением времени проведения профилактических и регламентных работ.
Из представленного на заседании Комиссии ФАС России письменного пояснения Оператора (письмо от 21.07.2016 N б/н), Оператор согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Редукциона 11.07.2016 зафиксирован технический сбой на ЭТП.
Таким образом, Оператором не обеспечена техническая возможность функционирования программных и технических средств сайта электронной площадки Оператора, в результате чего Заявитель не смог подать ценовое предложение в ходе Редукциона.
Исходя из системного толкования Закона о закупках, в том числе, статей 3, 4 Закона о закупках, ответственность за нарушение порядка проведения закупки товаров, работ, услуг несет Заказчик.
На основании изложенного, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, выразившиеся в нарушении установленного Положением о закупке порядка проведения Редукциона, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают часть 1 статьи 2 Закона о закупках.
2. Согласно части 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в ЕИС не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов. Вместе с тем, Комиссией ФАС России установлено, что Протокол подведения итогов от 12.07.2016 N 31603821086 размещен в ЕИС 21.07.2016, то есть на 9 день со дня подписания Протокола. Таким образом, действия Заказчика разместившего Протокол в ЕИС с нарушением регламентированных сроков нарушает часть 12 статьи 4 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Сити Сервис" от 13.07.2016 N 1747 на действия (бездействие) заказчика ФГУП "Почта России", оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" при проведении редукциона на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий Архангельского, Березниковского, Вельского, Котласского, Плесецкого, Мезенского почтамтов и МСЦ (извещение
N 31603821086) обоснованной.
Признать в действиях ФГУП "Почта России" нарушения части 1 статьи 2, части 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 21.07.2015 N 223-ФЗ-366/16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Выдать ФГУП "Почта России" обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных нарушений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 21 июля 2016 г. N 17/50705/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.7.2016