Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области
от 27 июля 2016 г. N 03-03/11-2016
Резолютивная часть решения оглашена "20" июля 2016 г.
В полном объеме решение изготовлено "27" июля 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,
рассмотрев дело N 03-03/11-2016 по признакам нарушения Собранием представителей муниципального образования Белевский район (301530, Тульская область, г. Белев, пл. 25 лет Октября, д.3), части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" оценив доказательства и доводы, представленные ответчиком и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" установила:
Основанием возбуждения дела N 03-03/11-2016 послужило неисполнение в установленный срок предупреждения N 8 о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, выданного Тульским УФАС России 13.04.2016 г. Собранию представителей муниципального образования Белевский район (далее - Собрание представителей).
Тульским УФАС России в рамках осуществления полномочий по проверке соблюдения антимонопольного законодательства Собранием представителей муниципального образования Белевский район было выявлено решение Собрания представителей от 26.11.2013 г. N 61/91 "Об утверждении Положения "О порядке предоставления муниципального имущества муниципального образования Белевский район в безвозмездное пользование" (далее - Решение), содержащее признаки нарушения антимонопольного законодательства.
На основании выявленного в ходе проведения проверки решения Собрания представителей от 26.11.2013 г. N 61/91 "Об утверждении Положения "О порядке предоставления муниципального имущества муниципального образования Белевский район в безвозмездное пользование" (далее - Решение), включающего в себя нормы, содержащие признаки нарушения антимонопольного законодательства, было возбуждено дело N 03-03/11-2016 в отношении Собрания представителей по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
В ходе рассмотрения дела было установлено следующее.
В пункте 1.6 Решения указано, что ссудополучателем (пользователем) по договору безвозмездного пользования, на основании результатов проведенных торгов могут быть предприятия общественного питания (кроме ресторанов, баров, кафе, кафетериев и т.п.), обеспечивающие питание учащихся государственных образовательных учреждений, работников государственных организаций (учреждений), что противоречит части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Вышеуказанной нормой Решения ограничивается круг хозяйствующих субъектов, которые могут принимать участие в торгах на право заключения договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом. Таким образом, хозяйствующие субъекты иных организационно-правовых форм, за исключением предприятий, согласно, данной норме не могут быть ссудополучателями (пользователями) по договору безвозмездного пользования муниципальным имуществом. Исходя из вышеизложенного, следует, что данная норма не соответствует требованиям части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" согласно которой, органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или)осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Согласно пункту 3.8 Решения договор безвозмездного пользования заключается сторонами не ранее чем через 10 дней со дня размещения информации о результатах конкурса, аукциона, либо не позднее 40 дней со дня принятия решения Собранием представителей муниципального образования Белевский район.
В соответствии с пунктом 7 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" не допускается заключение договора безвозмездного пользования ранее, чем через десять дней со дня размещения информации о результатах конкурса на официальном сайте торгов. Иных сроков для заключения договора безвозмездного пользования в данной норме не указано. Соответственно установление дополнительного срока, в течении которого может быть заключен договор безвозмездного пользования, является нарушением антимонопольного законодательства.
Таким образом, пункты 1.6 (перечень ссудополучателей (пользователей) по договору безвозмездного пользования) и 3.8 (срок заключения договора безвозмездного пользования) вышеуказанного Решения содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Согласно письменным пояснениям (от 17.06.2016 г. вх. N 2694) по выявленному нарушению в пункте 1.6 Решения под словосочетанием "предприятия общественного питания" подразумевались юридические и физические лица (субъекты малого и среднего предпринимательства) с открытыми видами деятельности, согласно выписке из реестра юридических и физических лиц от налогового органа, по классификации предприятия общественного питания в форме обслуживания потребителей в виде столовой, как наиболее распространенный тип, используемый в организациях с единым меню на день.
Кроме того, в соответствии с вышеуказанными письменными пояснениями по выявленному нарушению в пункте 3.8, словосочетание "_не ранее чем через 10 дней со дня размещения информации о результатах конкурса, аукциона _" были использованы согласно пункту 7 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции. Словосочетание ".либо не позднее 40 дней со дня принятия решения Собранием представителей МО Белевский район" является общим по подсчету сроком, состоящим из сроков, указанных в пунктах 103, 131 Приказа Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 N 67 и пункта 7 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.
21.06.2016 г. Комиссия Тульского УФАС России приняла заключение об обстоятельствах дела N 03-03/11-2016, в соответствии с которым действия Собрания представителей муниципального образования Белевский район квалифицированы по части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой органам местного самоуправления, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле о нарушении антимонопольного законодательства, и руководствуясь статьей 23, частями 1-4 статьи 41, частью 2 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" решила:
1. Признать Собрание представителей муниципального образования Белевский район нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Выдать Собранию представителей муниципального образования Белевский район предписание об отмене или изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство.
3. Оснований для принятия иных мер в отношении Собрания представителей муниципального образования Белевский район по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
ПРЕДПИСАНИЕ N 08
27.07.2016 г. г. Тула
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело N 03-03/11-2016 признакам нарушения Собранием представителей муниципального образования Белевский район (301530, Тульская область, г. Белев, пл. 25 лет Октября, д.3) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" предписывает:
Собранию представителей муниципального образования Белевский район в срок до 30.09.2016 года прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся во включении в Положение "О порядке предоставления муниципального имущества муниципального образования Белевский район в безвозмездное пользование" (далее - Положение), утвержденного решением представителей муниципального образования Белевский район от 26.11.2013 г. N 61/91 норм пунктов 1.6 и 3.8, противоречащих требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации, а именно:
- изменить нормы пунктов 1.6 и 3.8 Положения в соответствии с требованиями части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его исполнения.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 27 июля 2016 г. N 03-03/11-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.7.2016