Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 22 июля 2016 г. N 78/16463/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);
с участием представителя СПб ГАУК "Театр "Мюзик-Холл" (далее - Организатор закупки);
в отсутствие представителей ООО "Техно-Дом" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "Техно-Дом" (вх.N16614-ЭП/16 от 13.07.2016) на действия закупочной комиссии организатора торгов СПб ГАУК "Театр "Мюзик-Холл" при проведении открытого конкурса на выполнение работ по устройству автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в здании по адресу: Александровский парк, д.4, лит. М (извещение N 31603752406), заслушав пояснения представителей сторон, установила:
07 июня 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение
N31603752406 о проведении открытого конкурса на выполнение работ по устройству автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в здании по адресу: Александровский парк, д.4, лит. М (далее - Закупка), включая документацию об открытом конкурсе (далее - Закупочная документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках СПб ГАУК "Театр "Мюзик-Холл" (далее - Положение о закупках), утвержденным Наблюдательным советом СПб ГАУК "Театр "Мюзик-Холл", протокол от "31" июля 2015 г. N 30, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.
N п/п
|
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
13 045 524,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
07.06.2016 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
28.06.2016 в 14:15 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
01.07.2016 в 12:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок
|
197198 г. Санкт-Петербург, Александровский парк, д.4 |
2. В жалобе Заявитель указывает на нарушение, допущенное со стороны закупочной комиссии Организатора закупки (далее - Закупочная комиссия), выразившееся, по мнению Заявителя, в неправомерном отклонении заявки ООО "Техно-Дом" от участия в процедуре Закупки.
Заявитель сообщает, что согласно Протоколу заседания комиссии по рассмотрению заявок от 08.07.2016 N2 Закупочной комиссией принято решение отклонить заявку ООО "Техно-Дом" от участия в Закупке, вместе с тем Заявитель полагает, что им в составе заявки на участие в Закупке был представлен полный перечень необходимых документов и сведений в соответствии с требованиями Закупочной документации.
Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением N78/15559/16 от 15.07.2016 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
СПб ГАУК "Театр "Мюзик-Холл" относится к государственным автономным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии п. 1, 2 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, а также требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Как следует из Протокола заседания комиссии по рассмотрению заявок от 08.07.2016 N2 Закупочной комиссией принято решение отклонить заявку ООО "Техно-Дом" от участия в Закупке по причине несоответствия заявки требованиям Закупочной документации со следующим пояснением:
"1.1) В Приложении N 1 к техническому заданию конкурсной документации по позиции 4 "Прибор приемно-контрольный" установлено, в том числе, следующее требование: "Время готовности после включения питания 3 с"
В заявке участника закупки по позиции 4 "Прибор приемно-контрольный" указано, в том числе, следующее: "Время готовности после включения питания 3 с".
1.2) В Приложении N 1 к техническому заданию конкурсной документации по позиции 37 "Клей однокомпонентный" установлено, в том числе, следующее требование: "Время достижения максимальной прочности склеивания 48 ч."
В заявке участника закупки по позиции 37 "Клей однокомпонентный" указано, в том числе, следующее: "Время достижения максимальной прочности склеивания 48 ч.".
1.3) В Приложении N 1 к техническому заданию конкурсной документации по позиции 40 "Болт с гайкой и шайбой" установлены, в том числе, следующее требования: "Класс прочности болта 8.8 или 5.8 или 6.8.", "Условный предел текучести при остаточном удлинении 0,0048d для полноразмерного крепежного изделия не менее 420 МПа.".
Согласно пп. 4 п. 5.2.6. раздела 2 Закупочной документации при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник конкурса не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, начальную (максимальную) цену единицы продукции.
В соответствии с п. 11 раздела 3 "Информационная карта конкурса" Закупочной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать, в том числе, "Заполненные формы в соответствии с разделом 4 "Образцы форм и документов для заполнения участниками конкурса"".
Согласно разделу 4 "Образцы форм и документов для заполнения участниками конкурса" Закупочной документации в состав заявки должна входить форма "Конкурсное предложение" вместе с Приложением 1 "Форма сведения о товарах (материалах), применяемых при выполнении работ".
При этом в Закупочной документации указано, что по форме Приложения N 1 "Сведения о товарах (материалах), применяемых при выполнении работ" к форме "Конкурсное предложение" во всех иных случаях требования к показателям товаров, установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки должен предоставить сведения о данных показателях точно в соответствии с требованиями Технического задания без использования слов "должен (-на; -но; -ны)", "должен (-на; -но; -ны) быть".
Вместе с тем, ООО "Техно-Дом" в заявке на участие в Закупке в Приложении 1 "Форма сведения о товарах (материалах), применяемых при выполнении работ" указало сведения, отличные от установленных в Техническом задании в составе Закупочной документации.
Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что Закупочная комиссия была обязана отклонить заявку ООО "Техно-Дом" на основании пп. 4 п. 5.2.6. раздела 2 Закупочной документации, вследствие чего Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по доводу жалобы Заявителя не усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора закупки нарушений, допущенных при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу ООО "Техно-Дом" (вх.N16614-ЭП/16 от 13.07.2016) на действия закупочной комиссии организатора торгов СПб ГАУК "Театр "Мюзик-Холл" при проведении открытого конкурса на выполнение работ по устройству автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в здании по адресу: Александровский парк, д.4, лит. М (извещение N 31603752406), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии СПб ГАУК "Театр "Мюзик-Холл" нарушений при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Техно-Дом" (вх.N16614-ЭП/16 от 13.07.2016) на действия закупочной комиссии организатора торгов СПб ГАУК "Театр "Мюзик-Холл" при проведении открытого конкурса на выполнение работ по устройству автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в здании по адресу: Александровский парк, д.4, лит. М (извещение N 31603752406) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 июля 2016 г. N 78/16463/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.7.2016