Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 25 июля 2016 г. N 2-19-7751/77-16
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей:
ГУП "Московский метрополитен"
ООО "ЭКОМИС-МПА"
рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ООО "ЭКОМИС-МПА" от заключения договора с ГУП "Московский метрополитен" (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на разработку проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР)" и согласование проекта (реестровый N 31603731467) (далее - Закупка), поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 N 1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Обращение), установила:
18.07.2016 в Московское УФАС России поступило обращение ГУП "Московский метрополитен" (вх. N29102) о проведении проверки факта уклонения ООО "ЭКОМИС-МПА" от заключения договора на разработку проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР)" и согласование проекта (реестровый N 31603731467).
Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд государственного унитарного предприятия города Москвы "Московский ордена Ленина и ордена трудового красного знамени метрополитен имени В.И. Ленина" (далее - Положение о закупках, Положение) размещено в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт, ЕИС) 26.10.2015.
Из представленных на заседание Комиссии материалов и сведений установлено, что Заказчиком проведен запрос предложений в электронной форме на право заключения договора на разработку проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР)" и согласование проекта (реестровый N 31603731467).
Согласно представленным материалам и информации в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт, ЕИС) 01.06.2016 размещена Закупочная документация. Подведение итогов - 22.06.2016. Начальная (максимальная) цена договора составляет 1 944 628,18 руб. с НДС.
Согласно протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок (предложений) от 22.06.2016 N4088028, 31603731467/2 победителем Закупки признало ООО "ЭКОМИС-МПА" с ценой заявки на участие в закупке, равной 994 934,32 руб. (без НДС).
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с подпунктом 43.5 пункта 43 Положения по результатам оценки и сопоставления предложений закупочная комиссия принимает решение о выборе победителя.
Согласно подпункту 2.2.6 пункта 2.2 Закупочной документации установлено, что победителем запроса предложений признается участник запроса предложений, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке на участие в запросе предложений которого присвоен первый номер.
Подпунктом 3.13.2 пункта 3.13 Заказчик в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола об оценке и сопоставлении заявок (предложений) передает победителю запроса предложений проект договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных победителем запроса предложений в проект договора, прилагаемый к документации о закупке.
В соответствии с подпунктом 3.13.4 пункта 3.13 Закупочной документации в течение одного часа с момента получения проекта договора оператор электронной площадки направляет проект договора без электронной подписи лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, победителю закупки.
Согласно абзацу 1 подпункта 3.13.5 пункта 3.13 победитель закупки в течение 2 (двух) рабочих дней со дня получения проекта договора направляет оператору электронной площадки проект договора, подписанный электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя, а также подписанный электронной подписью указанного лица документ, подтверждающий обладание им права на заключение договора от имени победителя закупки. Одновременно с проектом договора предоставляется документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения договора в случае, если Заказчиком было установлено требование обеспечения исполнения договора (банковская гарантия, платежное поручение). Либо в случае наличия замечаний, победитель закупки в течение 2 (двух) рабочих дней формируют протокол разногласий к проекту договора.
Пунктом 28 Информационной карты Закупочной документации установлено, что обеспечение исполнения договора и гарантийных обязательств требуется, размер и валюта обеспечения: 10% от начальной (максимальной) цены.
Согласно подпункту 3.13.6 пункта 3.13 Закупочной документации организатор закупок после получения подписанного победителем закупки проекта договора, в соответствии со сроками, указанными в пункте 27 раздела 2 "Информационная карта запроса предложений" (согласно пункта 27 Информационной карты Закупочной документации договор заключается не ранее десяти дней со дня размещения в ЕИС протокола об оценке и сопоставлении заявок (предложений) участников закупки и не позднее двадцати дней со дня подписания указанного протокола) настоящей документации о закупке, осуществляет подписание договора со стороны Заказчика электронной подписью лица, имеющего право заключать договор от имени Заказчика, и направляет его оператору ЭТП.
Договор считается заключенным с момента направления оператором ЭТП победителю закупки подписанного договора.
Согласно подпункту 3.13.7 пункта 3.13 Закупочной документации в случае если победитель запроса предложений или участник закупки, на участие в запросе предложений которого присвоен второй номер, в срок, предусмотренный документацией о закупке, не представил Заказчику подписанный договор на условиях, указанных в поданной участником заявке, с которым заключается договор, заявке на участие в запросе предложений и в документации о закупке, а также обеспечение исполнения договора в случае, если Заказчиком было установлено требование обеспечения исполнения договора, победитель запроса предложений или участник закупки, заявке на участие в запросе предложений которого присвоен второй номер, признается уклонившимся от заключения договора.
Таким образом, Заказчиком установлен порядок заключения договора с победителем Закупки в третьем разделе Закупочной документации (подраздел 3.13 Закупочной документации).
Согласно данным Официального сайта, протокол рассмотрения, оценки и сопоставления заявок (предложений) N4088028, 31603731467/2 согласно которому победителем Закупки выбрано ООО "ЭКОМИС-МПА", размещен в ЕИС 23.06.2016.
Согласно пояснениям Заказчика, Заказчиком на электронной торговой площадке ОТС.ru (www.otc.ru) был размещен проект договора, в соответствии с требованиями Закупочной документации. 30.06.2016 ООО "ЭКОМИС-МПА" подписало проект договора, а также представило обеспечение исполнения договора, однако, не представило технико-экономического обоснования снижения цены договора согласно подпункту 5.6.1 пункта 5.6 Закупочной документации.
Подпунктом 5.6.1 пункта 5.6 Закупочной документации (пятый раздел Закупочной документации) установлено следующее, в случае если по результатам закупочной процедуры цена договора, предложенная участником закупки, с которым заключается договор, снижена на 25 (двадцать пять) и более процентов от начальной (максимальной) цены договора, победитель, либо такой участник обязан предоставить Заказчику обоснование снижения цены договора в виде технико-экономического расчета или сметного расчета.
Согласно подпункту 5.6.3 пункта 5.6 Закупочной документации в случае неисполнения установленных требований победитель или участник закупки, с которым заключается договор, признается уклонившимся от заключения договора.
Однако, Заказчиком в Закупочной документации не установлен срок предоставления обоснования снижения цены договора посредством технико-экономического расчета либо сметного расчета.
Вместе с тем, необходимо отметить, что порядок заключения договора установлен Заказчиком в пункте 3.13 раздела 3 Закупочной документации, согласно которому победитель Закупки подписывает проект договора, а также представляет обеспечение исполнения договора.
Комиссией установлено, что ООО "ЭКОМИС-МПА" 30.06.2016 подписало проект договора в сроки, установленные в Закупочной документации, представив при этом обеспечение исполнения договора в размере, установленном Закупочной документацией.
Следовательно, ООО "ЭКОМИС-МПА" соблюдены требования, предусмотренные разделом 3 Закупочной документации (подраздел 3.13 Закупочной документации).
Таким образом, ввиду отсутствия указания на необходимость предоставления обоснования снижения цены договора в виде технико-экономического расчета или сметного расчета, исключительно до момента заключения договора, ООО "ЭКОМИС-МПА" исполнило все требования Закупочной документации относительно порядка заключения договора.
В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.
Руководствуясь представленными материалами по делу, Комиссия установила, что основания для включения сведений об ООО "ЭКОМИС-МПА" в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.
На основании изложенного и в соответствии со статьей 5 Закона о закупках, Комиссия,
ЗАКЛЮЧИЛА:
1. В действиях "ЭКОМИС-МПА" не установлен факт уклонения от заключения договора с ГУП "Московский метрополитен".
2. Рекомендовать не включать сведения об ООО "ЭКОМИС-МПА" (адрес: 127566, Москва, ул. Римского-Корсакова, д. 6, кв. 208 ИНН: 7715202872) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.
Примечание: в соответствии с частью 6 статьи 5 Закон о закупках включение сведений об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 июля 2016 г. N 2-19-7751/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.7.2016