Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 27 июля 2016 г. N 1-00-1340/77-16
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
при участии:
от заказчика - ФГУП "Всероссийский научно-исследовательский институт автоматики им. Н.Л. Духова":
от заявителя - ООО "ТЕКОН-Инжиниринг":
рассмотрев жалобу ООО "ТЕКОН-Инжиниринг" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП "Всероссийский научно-исследовательский институт автоматики им.Н.Л. Духова" (далее - Заказчик) при проведении закупок у единственного поставщика на право заключения договоров на разработку технической документации, поставку и внедрение программно-технического комплекса АСУ ТП ПГУ-ТЭС "Тамань 1"; на разработку технической документации, поставку и внедрение программно-технического комплекса АСУ ТП ПГУ-ТЭС "Тамань 2" (реестровые NN 31603854956; 31603855044) (далее - Закупки), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось выразилось в неверном выборе способа закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Извещения о проведении Закупок опубликовано в ЕИС 05.07.2016.
В соответствии с доводом Заявителя, Заказчиком необоснованно проведена закупка у единственного поставщика.
В рамках заседания Комиссии заказчик пояснил, что закупки у единственного поставщика было осуществлены в соответствии Положением о закупках Заказчика, в соответствии с которым, проведение закупки у единственного поставщика допустимо в случае, если если условиями ранее заключенного заказчиком договора, во исполнение которого проводится процедура закупки, прямо предусмотрено проведение закупок продукции конкретного поставщика/изготовителя. Одновременно, Заказчиком предоставлен договор на разработку техническое документации, поставу и внедрение программно-технического комплекса АСУ ТП ПГУ-ТЭС Тамань от 17.05.2016, а также дополнительное соглашение к нему, к котором в качестве субподрядчика для выполнения работ заявлено ЗАО "Интеравтоматика", с кем и заключены договоры по итогам Закупок.
Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.
В соответствии с пунктом 3.2 Положения о закупках предпочтительной закупочной процедурой являются открытый конкурс, открытый аукцион (открытый редукцион), открытый запрос предложений и открытый запрос цен. Также применяются процедуры конкурентных переговоров, закупки у единственного поставщика, мелкие закупки и иные процедуры, предусмотренные настоящим Стандартом.
В силу раздела 10, а также пункта "в" статьи 9.1 Положения о закупках закупка у единственного поставщика осуществляется, в том числе, если условиями ранее заключенного заказчиком договора, во исполнение которого проводится процедура закупки, в том числе на территории иностранного государства, прямо предусмотрено проведение закупок продукции конкретного поставщика/изготовителя.
Комиссией установлено, что договоры по итогам Закупок заключены с ЗАО "Интеравтоматика".
Принимая во внимание факт наличия ранее заключенного Заказчиком договора, условиями которого предусматривается привлечение в качестве субподрядчика для выполнения работ ЗАО "Интеравтоматика", комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушений требований Положения о закупках и Закона о закупках.
В связи с чем, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение Закупок, наложенные письмом Московского УФАС России от 22.07.2016 N ИШ/32105.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 июля 2016 г. N 1-00-1340/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.7.2016