Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области
от 19 июля 2016 г. N ЖМ-112/2016
(в полном объеме изготовлено 22.07.2016)
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: <_> в присутствии представителей:
от муниципального заказчика: <_> действующего на основании доверенности N 113 от 05.04.2016; <_> действующей на основании доверенности N 132-ЮК от 18.07.2016;
от заявителя жалобы: <_> действующего на основании прав по должности; <_> действующего на основании доверенности 28АА N 0666074 от 25.06.2015,
(сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),
рассмотрела поступившую 12 июля 2016 года в Амурское УФАС России от ООО "Амурское региональное управление исполнения государственного заказа" жалобу на действия Единой комиссии муниципального заказчика - администрации ЗАТО Углегорск Амурской области при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на оказание услуг по подготовке заданий на проектирование сметной документации, на проектно-изыскательские работы и оказание консультационных услуг в форме инженерно-технической поддержки, объявленной извещением N 0123300003116000058 от 30.06.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно: необоснованном принятии решения об отклонении заявки общества от участия в запросе котировок.
Представители заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе в полном объеме. Дополнительно сообщили, что считают решение комиссии об отклонении заявки общества от участия в запросе котировок по основанию: отсутствует печать юридического лица на котировочной заявке, неправомерным.
Так как, требования о том, что заявка участника закупки должна быть скреплена печатью организации в извещении о запросе котировок отсутствует.
Просят признать в действиях Единой комиссии муниципального заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе и выдать предписание о его устранении.
Представители муниципального заказчика с доводами заявителя жалобы не согласились. Представили письменные возражения на жалобу. Позицию изложенную в возражениях на жалобу поддержали в полном объеме.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы стороны, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки установила следующее.
30.06.2016 муниципальным заказчиком - администрацией ЗАТО Углегорск на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение N 0123300003116000058 о проведении запроса котировок на оказание услуг по подготовке заданий на проектирование сметной документации, на проектно-изыскательские работы и оказание консультационных услуг в форме инженерно-технической поддержки.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в сумме 150 000 рублей.
Дата и время окончания подачи котировочных заявок 07.07.2016 в 11:00. Дата и время вскрытия конвертов с заявками 07.07.2016 в 11:00.
В соответствии с журналом регистрации котировочных заявок на участие в закупке подано 3 (три) заявки.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 07.07.2016 N П 1 Единая комиссия заказчика, рассмотрев заявки участников на соответствие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок приняла решении об отклонении заявки участника закупки за рег. N 3 (ООО "Амурское региональное управление исполнения государственного заказа") от участия в запросе котировок с указанием в качестве причины на п. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе, так как котировочная заявка данного участника не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно, отсутствует печать юридического лица на котировочной заявке.
Победителем запроса котировок признан участник под номером заявки N 1 (ООО "ЮЖНЫЙ ПРОЕКТНЫЙ ИНСТИТУТ") с предложением цены контракта 149 000 рублей.
На основании уведомления Амурского УФАС России заключение контракта по результатам закупки приостановлено.
Пунктом 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
Согласно части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
Требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается (часть 3 статьи 73 Закона о контрактной системе).
Частью 2 статьи 77 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.
В соответствии с частью 6 статьи 78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги.
Согласно части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Из извещения о проведении запроса котировок от 30.06.2016 N0123300003116000058 опубликованного в ЕИС следует, что заказчик предусмотрел форму заявки на участие в запросе котировок подаваемую участниками закупки (приложение N 2), которая предусматривает возможность её подписания в двух вариантах:
В первом случае участник должен указать должность, подпись, расшифровка подписи, в случае подписания уполномоченным лицом - реквизиты документа подтверждающего полномочия), М.П. (то есть указано о необходимости прославления печати организации).
Во втором случае предусмотрено, что должно содержаться в случае подачи заявки от имени руководителя организации - должность, подпись, расшифровка подписи (указание Ф.И.О.), дата.
При этом пунктом 6.2 Извещения предусмотрено, что заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.
Из совокупного анализа положений извещения и законодательства Российской Федерации о контрактной системе следует, что в случае подачи заявки при осуществлении закупки в форме запроса котировок от имени руководителя организации обязанности проставления печати в подаваемой заявке на участие в запросе котировок у участника закупки не имеется.
При этом из представленных в составе заявки документов следует, что обществом в её составе приложена выписка из Единого государственного реестра юридических лиц согласно которой лицом, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица выступает лицо осуществившее подписание заявки - Каширин А.С.
Таким образом, обязанности по проставления печати организации в заявке на участие в запросе котировок у ООО "Амурское региональное управление исполнения государственного заказа" не имелось.
В связи с чем, в нарушение требований части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе Единая комиссия заказчика неправомерно приняла решение об отклонении заявки общества от участия в запросе котировок по основанию: отсутствие печати юридического лица на котировочной заявке.
В действиях должностных лиц заказчика за отклонение заявки на участие в запросе котировок по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, усматривается состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ.
Рассмотрев жалобу ООО "Амурское региональное управление исполнения государственного заказа" жалобу на действия Единой комиссии муниципального заказчика - администрации ЗАТО Углегорск Амурской области при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь п. 1 ч. 3, ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Амурского УФАС России приняла
Р Е Ш Е Н И Е:
1. Признать жалобу ООО "Амурское региональное управление исполнения государственного заказа" обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии муниципального заказчика - администрации ЗАТО Углегорск Амурской области нарушение части 7 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части неправомерного принятия решения об отклонении заявки общества от участия в запросе котировок.
3. Выдать Единой комиссии и муниципальному заказчику предписание об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 19 июля 2016 г. N ЖМ-112/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.7.2016