Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
от 19 июля 2016 г. N 05-03 3323
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель |
- |
Бугаев Д.В. |
Руководитель управления |
Член комиссии |
- |
Нестеренко Е.В. |
Начальник отдела контроля органов власти |
Член комиссии |
- |
Красильникова Е.И. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти |
в присутствии представителей:
от ответчика - глава МО "Ильинское" Бушуев С.В.;
от заинтересованных лиц - не явились;
рассмотрев дело N 08-16, возбужденное в отношении администрации МО "Ильинское" по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", что выразилось в определении победителя конкурса на право заключения договора аренды объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в собственности муниципального образования "Ильинское" Вилегодского района, с последующим предоставлением услуг по водоснабжению, водоотведению сточных вод населению и организациям муниципального образования "Ильинское" по извещению N 051114/0029620/01 в ином порядке, нежели это предусмотрено пунктами 77.1, 84.1 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67, статьей 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", руководствуясь статьей 48.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила:
В соответствии с приказом Архангельского УФАС России от 19.02.2016 N 54 в период с 04.04.2016 по 27.04.2016 была проведена плановая документарная проверка соблюдения администрацией МО "Ильинское" требований антимонопольного законодательства. По итогам проверки составлен акт от 27.04.2015 N 15.
В ходе проверки были рассмотрены: устав МО "Ильинское", положение об администрации МО "Ильинское", Положение о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом МО "Ильинское", постановление Администрации МО "Ильинское" от 05.11.2014 N 136, извещение N 051114/0029620/01 о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в собственности муниципального образования "Ильинское" Вилегодского района с последующим предоставлением услуг по теплоснабжению населению и организациям муниципального образования "Ильинское", конкурсная документация и иные документы составленные в ходе организации и проведения конкурса, опубликованные на сайте торгов, договоры аренды от 25.12.2014 N 46-в, от 25.12.2014 N 47-в.
По результатам проверки было установлено, что Администрация МО "Ильинское" при проведении конкурса на право заключения договора аренды объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в собственности муниципального образования "Ильинское" Вилегодского района, с последующим предоставлением услуг по водоснабжению, водоотведению сточных вод населению и организациям муниципального образования "Ильинское" по извещению N 051114/0029620/01 определила победителя конкурса в ином порядке, нежели это предусмотрено пунктами 77.1, 84.1 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67, что свидетельствует о наличии признаков нарушения требований пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
06.06.2016 в отношении Администрации МО "Ильинское" было возбуждено дело N 08-16 по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". К участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованных лиц были привлечены: ООО "Лето", ООО "Жилищно-коммунальное управление".
Определением о назначении дела N 08-16 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 06.06.2016 N 05-03/2656 у Администрации МО "Ильинское" были запрошены: письменные возражения, объяснения, пояснения по вменяемому нарушению антимонопольного законодательства, с приложением необходимых документов и правовым обоснованием своей позиции; документация о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, заявки на участие в конкурсе со всеми прилагаемыми документами, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, аудио- и видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов. ООО "Лето", ООО "Жилищно-коммунальное управление" было предложено представить правовую позицию по вменяемому администрации МО "Ильинское" нарушению антимонопольного законодательства.
Письмом от 21.06.2016 N 328 Администрация МО "Ильинское" представила документацию о торгах, заявки на участие в конкурсе, протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокол оценки и сопоставления заявок.
Администрация указала, что в связи с решением вопроса о безвозмездной передаче имущества от ОАО "Группа "Илим" (здание водонапорной башни с насосной станцией, здание скважины, здание канализационной насосной станции, канализационные сети) получить необходимый пакет документов для проведения конкурса не представлялось возможным. Представлен договор N 032/52 безвозмездной передачи в собственность имущества от 16.05.2014.
Администрация МО "Ильинское" указала, что в настоящее время имущество, являвшееся предметом конкурса по извещению N 051114/0029620/01 передано в собственность МО "Вилегодский район (распоряжение Правительства Архангельской области от 24.11.2015 N 421-рп).
В заседании комиссии 28.06.2016 года глава МО "Ильинское" пояснил, что администрацией было принято решение о проведении конкурса на право заключения договоров аренды в отношении объектов водоснабжения и водоотведения по извещению N 051114/0029620/01 на условиях, установленных конкурсной документацией, в целях обеспечения надлежащего предоставления услуг населению.
Рассмотрев указанные материалы, комиссия отмечает следующее.
05.11.2014 Администрацией МО "Ильинское" было издано постановление N 136 о проведении конкурса на право заключения договора аренды объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в собственности муниципального образования "Ильинское" Вилегодского района с последующим предоставлением услуг по водоснабжению, водоотведению сточных вод населению и организациям муниципального образования "Ильинское".
Данным постановлением были установлены следующие критерии оценки конкурсных предложений. Критерий N 1 - цена за право заключения договора аренды: лот N 1 - начальный (минимальный) размер годовой арендной платы 165393 рубля; лот N 2 - начальный (минимальный) размер годовой арендной платы 227176 рублей. Критерий N 2 - объем ежегодных капитальных вложений в арендованное имущество: лот N 1 - начальный (минимальный) размер объема капитальных вложений в арендованное имущество 50000 рублей; лот N 2 - начальный (минимальный) размер объема капитальных вложений в арендованное имущество 50000 рублей.
05.11.2014 на сайте torgi.gov.ru было опубликовано извещение N 051114/0029620/01 о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в собственности муниципального образования "Ильинское" Вилегодского района, с последующим предоставлением услуг по водоснабжению, водоотведению сточных вод населению и организациям муниципального образования "Ильинское".
Конкурс проводился в отношении двух лотов. Объектом конкурса по лоту N 1 являлось муниципальное имущество МО "Ильинское", предназначенное для водоснабжения, по лоту N 2 - муниципальное имущество МО "Ильинское", предназначенное для водоотведения.
Организатором конкурса выступила администрация МО "Ильинское".
На участие в конкурсе по лотам N 1, N 2 поступили две заявки от ООО "Лето" и ООО "Жилищно-коммунальное управление".
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 15.12.2014 оба претендента были допущены к участию в конкурсе.
В соответствии с протоколам оценки и сопоставления заявок от 16.12.2014 победителем конкурса по лотам N 1, N 2 было признано ООО "Лето".
25.12.2014 года между МО "Ильинское и ООО "Лето" был заключен договор аренды N 46-в объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в собственности муниципального образования "Ильинское" Вилегодского района, с последующим предоставлением услуг по водоснабжению МО "Ильинское". Договор был заключен сроком на 360 дней.
30.12.2014 было заключено соглашение о замене стороны в договоре аренды от 25.12.2014 N 46-в. С 01.01.2015 права и обязанности арендодателя перешли к Администрации МО "Вилегодский муниципальный район".
25.12.2014 года между МО "Ильинское и ООО "Лето" был заключен договор аренды N 47-в объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в собственности муниципального образования "Ильинское" Вилегодского района, с последующим предоставлением услуг по водоотведению сточных вод МО "Ильинское". Договор был заключен сроком на 360 дней.
30.12.2014 было заключено соглашение о замене стороны в договоре аренды от 25.12.2014 N 47-в. С 01.01.2015 права и обязанности арендодателя перешли к Администрации МО "Вилегодский муниципальный район".
На основании пункта 3.1 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 (далее - Правила), заключение договоров аренды в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности (далее - объекты теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения), осуществляется только путем проведения торгов в форме конкурса с учетом положений, предусмотренных статьей 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Федеральный закон о теплоснабжении), статьей 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Федеральный закон о водоснабжении и водоотведении).
Пунктом 22 Правил предусмотрено, что при проведении конкурсов на право заключения договора аренды в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения организатором конкурса устанавливается требование о внесении задатка в обязательном порядке.
Согласно пункту 40.1 Правил при проведении конкурса на право заключения договора аренды в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения конкурсная документация формируется в соответствии со статьей 28.1 Федерального закона о теплоснабжении и статьей 41.1 Федерального закона о водоснабжении и водоотведении.
В соответствии с частью 8 статьи 41.1 Федерального закона о водоснабжении и водоотведении конкурсная документация формируется в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и должна содержать, в частности:
1) плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности;
2) значения долгосрочных параметров регулирования тарифов в соответствии с частью 14 настоящей статьи;
3) объем отпуска воды и (или) водоотведения в году, предшествующем первому году действия договора аренды, а также прогноз объема отпуска воды и (или) водоотведения на срок действия такого договора аренды;
4) цены на энергетические ресурсы в году, предшествующем первому году действия договора аренды, а также прогноз цен на срок действия договора аренды;
5) потери и удельное потребление энергетических ресурсов на единицу объема отпуска воды и (или) водоотведения в год, предшествующий первому году действия договора аренды (по каждому используемому энергетическому ресурсу);
6) величину неподконтрольных расходов, определенную в соответствии с основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации, за исключением расходов на энергетические ресурсы, арендной платы и налога на прибыль организаций;
7) предельные (минимальные и (или) максимальные) значения предусмотренных частью 12 настоящей статьи критериев конкурса;
8) предельный (максимальный) рост необходимой валовой выручки арендатора от осуществления регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения по отношению к каждому предыдущему году;
9) один из методов регулирования тарифов, предусмотренных частью 13 настоящей статьи;
10) величину арендной платы;
11) размер задатка;
12) сумму, на которую должна быть предоставлена победителем конкурса банковская гарантия, и обязательства арендатора по договору аренды, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;
13) иные цены, величины, значения, параметры, использование которых для расчета тарифов предусмотрено основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации;
14) копию отчета о техническом обследовании передаваемого арендатору по договору аренды имущества;
15) копии годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за три последних отчетных периода организации, осуществлявшей эксплуатацию передаваемого арендатору по договору аренды имущества, в случае осуществления этой организацией эксплуатации данного имущества в какой-либо момент в течение указанных периодов и исполнения обязанности по ведению бухгалтерского учета в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.
На основании пункта 42.1 Правил при проведении конкурса на право заключения договора аренды в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения наряду с конкурсной документацией подлежат размещению на официальном сайте торгов копии предложений об установлении тарифов, поданных в органы регулирования тарифов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и (или) водоотведения за три последних отчетных периода организацией, осуществлявшей эксплуатацию передаваемого арендатору по договору аренды имущества, в случае наличия данных предложений. Аналогичное требование предусмотрено частью 9 статьи 41.1 Федерального закона о водоснабжении и водоотведении.
Пунктом 77.1 Правил установлено, что при проведении конкурса на право заключения договора аренды в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения критерии конкурса формируются в соответствии со статьей 28.1 Федерального закона о теплоснабжении и статьей 41.1 Федерального закона о водоснабжении и водоотведении. Параметры критериев конкурса, предусмотренные пунктом 78 Правил, не устанавливаются.
Согласно части 12 статьи 41.1 Федерального закона о водоснабжении и водоотведении в качестве критериев конкурса устанавливаются:
1) объем финансовой поддержки, необходимой арендатору и предоставляемой арендодателем в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством, поставками товаров, оказанием услуг с использованием систем и (или) объектов, указанных в части 1 данной статьи;
2) долгосрочные параметры регулирования тарифов в соответствии с частью 15 данной статьи.
К долгосрочным параметрам регулирования тарифов, являющимся критериями конкурса, относятся:
1) базовый уровень операционных расходов;
2) показатели энергосбережения и энергетической эффективности;
3) норма доходности инвестированного капитала, норматив чистого оборотного капитала в случае, если конкурсной документацией предусмотрен метод доходности инвестированного капитала;
4) нормативный уровень прибыли в случае, если конкурсной документацией предусмотрен метод индексации.
Согласно части 17 статьи 41.1 Федерального закона о водоснабжении и водоотведении заявитель не допускается к участию в конкурсе в случае, если указанные в заявке на участие в конкурсе значения критериев конкурса не соответствуют установленным конкурсной документацией предельным значениям критериев конкурса.
На основании пункта 84.1 Правил содержащиеся в заявках на участие в конкурсе на право заключения договора аренды в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения условия оцениваются конкурсной комиссией в соответствии со статьей 28.1 Федерального закона о теплоснабжении и статьей 41.1 Федерального закона о водоснабжении и водоотведении путем сравнения дисконтированной выручки участников конкурса.
В соответствии с частью 18 статьи 41.1 Федерального закона о водоснабжении и водоотведении победителем конкурса признается участник конкурса, предложивший наилучшие условия, которые определены посредством сравнения условий, предложенных в заявках на участие в конкурсе его участниками. Наилучшие условия соответствуют дисконтированной выручке участника конкурса, для которого определено ее минимальное значение.
Согласно части 22 статьи 41.1 Федерального закона о водоснабжении и водоотведении в случае, если при оценке заявок на участие в конкурсе предполагаемое изменение необходимой валовой выручки заявителя, определяемой в соответствии с частью 23 данной статьи на каждый год предполагаемого срока действия договора аренды, в каком-либо году по отношению к предыдущему году превысит установленный конкурсной документацией предельный (максимальный) рост необходимой валовой выручки заявителя от осуществления регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения, заявитель отстраняется от участия в конкурсе.
Конкурсной документацией, утвержденной Главой МО "Ильинское" 28.10.2014 (с учетом изменений от 24.11.2014), было предусмотрено, что для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, оценка и сопоставление этих заявок осуществляются по цене договора, объему ежегодных капитальных вложений в арендованное имущество.
Критерии конкурса:
N п/п |
Критерий конкурса |
Начальное значение критерия конкурса |
Требование к изменению начального значения |
Коэффициент, учитывающий значимость критерия (вес) |
1 |
Размер годовой арендной платы без учета НДС (цена договора), руб. ЛОТ N 1 ЛОТ N 2 |
165393 227175,96 |
Увеличение |
0,3 |
2 |
Объем ежегодных капитальных вложений в арендованное имущество, передаваемое по договору ЛОТ N 1 ЛОТ N 2 |
50000 50000 |
Увеличение |
0,4 |
3 |
Квалификация участника конкурса ЛОТ N 1
ЛОТ N 2
|
Наличие специальной техники для обслуживания водопроводных сетей Наличие специальной техники для обслуживания канализационных сетей |
Увеличение |
0,3 |
4 |
ИТОГО (Общий вес критериев): |
х |
х |
1,00 |
Оценка заявок на участие в конкурсе по критерию "цена договора" осуществляется в следующем порядке: величина, рассчитываемая по содержащемуся в заявке на участие в конкурсе условию определяется путем умножения коэффициента такого критерия на отношение разности значения содержащегося в заявке на участие в конкурсе условия и наименьшего из значений содержащихся во всех заявках на участие в конкурсе условий к разности наибольшего из значений содержащихся во всех заявках на участие в конкурсе условий и наименьшего из значений содержащихся во всех заявках на участие в конкурсе условий;
Оценка заявок на участие в конкурсе по критерию "объем капитальных вложений в арендованное имущество" осуществляется в следующем порядке: величина, рассчитываемая по содержащемуся в заявке на участие в конкурсе условию, определяется путем умножения коэффициента такого критерия на отношение разности значения содержащегося в заявке на участие в конкурсе условия и наименьшего из значений содержащихся во всех заявках на участие в конкурсе условий к разности наибольшего из значений содержащихся во всех заявках на участие в конкурсе условий и наименьшего из значений содержащихся во всех заявках на участие в конкурсе условий;
Оценка заявок на участие в конкурсе по критерию "квалификация участника конкурса" осуществляется по факту наличия у участника производственных мощностей, спецтехники, специально обученного производственного персонала и пр. При отсутствии тех или иных документов участнику присваивается нулевой балл, при наличии - максимальный балл.
Для каждой заявки на участие в конкурсе величины, рассчитанные по всем критериям конкурса, суммируются и определяется итоговая величина.
Содержащиеся в заявках на участие в конкурсе условия оцениваются конкурсной комиссией путем сравнения результатов суммирования итоговых величин.
На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией каждой заявке на участие в конкурсе присваивается порядковый номер по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
Конкурсная документация, утвержденная главой МО "Ильинское", не содержала информации, предусмотренной статьей 41.1 Федерального закона о водоснабжении и водоотведении, а установленные организатором конкурса критерии и порядок оценки предложений не соответствуют требованиям указанного закона.
Таким образом, администрацией МО "Ильинское" при организации конкурса не соблюдены требования пунктов 22, 40.1, 42.1, 77.1, 84.1 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67.
Неуказание в конкурсной документации сведений, предусмотренных частями 8, 9, 12, 13, 14 статьи 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", а также установление критериев конкурса и порядка их оценки, не соответствующих требованиям частей 12, 16, 17, 18, 22 статьи 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", является существенным нарушением порядка организации и проведения конкурса, поскольку в результате допущенных нарушений не может быть определен наилучший правообладатель в соответствии с требованиями Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".
На основании пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Администрация МО "Ильинское" при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в собственности муниципального образования "Ильинское" Вилегодского района, с последующим предоставлением услуг по водоснабжению, водоотведению сточных вод населению и организациям муниципального образования "Ильинское" по извещению N 051114/0029620/01 определила победителя конкурса в ином порядке, нежели это предусмотрено пунктами 77.1, 84.1 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67, статьей 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", что свидетельствует о наличии признаков нарушения требований пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
С позиции законодательства о защите конкуренции все хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на товарном рынке, должны быть поставлены в равные условия с тем, чтобы каждый из них за счет самостоятельных действий был способен повлиять на условия обращения товара на товарном рынке, что одновременно исключает возможность одностороннего влияния какого-либо хозяйствующего субъекта на общие условия обращения товара на товарном рынке.
Под недопущением конкуренции следует понимать такую ситуацию, когда в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) исключается любая возможность конкуренции.
Применительно к рынку водоснабжения и водоотведения необходимость правомерной конкурентной борьбы (соперничества) возникает при входе на товарный рынок, именно тогда, когда формируются законные условия определенной сферы обращения товара. При этом самостоятельные действия каждого из конкурентов, их соперничество предполагаются ранее, нежели товар вводится в оборот.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" под водоснабжением понимается водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение). Водоотведение - прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения. Под организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение (организация водопроводно-канализационного хозяйства), понимается юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем. Соответственно, продуктовыми границами рынка являются услуги водоснабжения и водоотведения.
Водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры входит в сферу деятельности субъектов естественной монополии, в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях".
Географическими границами рынка являются границы присоединенных сетей.
Вход на рынок услуг водоснабжения и водоотведения обусловлен приобретением права владения или пользования объектами коммунальной инфраструктуры, предназначенными для водоснабжения и водоотведения.
В целях обеспечения равного доступа для всех заинтересованных лиц к государственному или муниципальному имуществу, предназначенному для водоснабжения и водоотведения, и выбора наиболее эффективного правообладателя действующим законодательством Российской Федерации определен особый порядок распоряжения указанным имуществом и особый порядок проведения торгов на право заключения договора аренды, концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения и водоотведения.
Несоблюдение Администрацией МО "Ильинское" установленного нормативными правовыми актами порядка определения победителя конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества, предназначенного для водоснабжения и водоотведения (необеспечение правомерной конкурентной борьбы), могло привести к ограничению конкуренции за доступ на рынок водоснабжения и водоотведения МО "Ильинское".
С учетом изложенного, определение победителя конкурса на право заключения договора аренды объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в собственности муниципального образования "Ильинское" Вилегодского района, с последующим предоставлением услуг по водоснабжению, водоотведению сточных вод населению и организациям муниципального образования "Ильинское" по извещению N 051114/0029620/01 в ином порядке, нежели это предусмотрено пунктами 77.1, 84.1 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67, статьей 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", свидетельствует о наличии в действиях Администрации МО "Ильинское" нарушений пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Председатель комиссии: |
|
Д.В. Бугаев |
Члены комиссии: |
|
Е.В. Нестеренко |
|
|
Е.И. Красильникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 19 июля 2016 г. N 05-03 3323
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.7.2016