Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия
от 25 июля 2016 г. N 04-18/181-2016
Резолютивная часть решения объявлена "22" июля 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено "25" июля 2016 года
Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Карельского УФАС России) в составе:
<>
в присутствии представителя Заказчика - КУ РК "Управление капитального строительства Республики Карелия" <> (копия доверенности имеется в материалах дела);
в отсутствие представителя Заявителя - ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" (явку представителя не обеспечило, уведомлено надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" (далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика - КУ РК "Управление капитального строительства Республики Карелия" (далее - Заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса в г. Суоярви, Республика Карелия" (извещение N 0306200006416000023) (далее также - электронный аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком в один предмет закупки объединены строительные работы и поставка оборудования, технологически и функционально не связанные друг с другом, что в свою очередь ограничивает количество участников закупки и нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 33 и пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
В Карельское УФАС России письмом от 20.07.2016 г. N 1038 поступили письменные пояснения Заказчика на доводы, указанные в жалобе Заявителя, в которых просит признать жалобу необоснованной.
Заседание Комиссии Карельского УФАС России назначено на 21.07.2016 в 14 часов 30 минут. В ходе рассмотрения жалобы был объявлен перерыв до 22.07.2016 до 15 часов 00 минут для предоставления дополнительных документов и информации от Заказчика.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее:
Аукционная документация утверждена приказом КУ РК "Управление капитального строительства Республики Карелия" от 01.07.2016 N 108-п и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
Адрес электронной торговой площадки: http://www.sberbank-ast.ru.
Краткое наименование закупки: выполнение работ по строительству объекта "Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса в г. Суоярви, Республика Карелия".
Способ осуществления закупки: электронный аукцион.
Заказчик: КУ РК "Управление капитального строительства Республики Карелия".
Начальная (максимальная) цена контракта: 72 129 390,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе: 18.07.2016, 09 часов 00 минут (время московское).
Заслушав пояснения представителя Заказчика, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:
В соответствие с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
При изучении аукционной документации, Комиссией Карельского УФАС России установлено, что в приложении N 1 и N 2 к государственному контракту по позиции N 22 указана локальная смета N 02-01-20, в наименовании работ и затрат установлено, что технологическое оборудование и мебель (за исключением раздела 1 "Технологическое оборудование и мебель" и раздела 2 "Спортивное оборудование"). Таким образом, технологическое оборудование и мебель, а также спортивное оборудование не включены в наименование работ и затрат.
На заседании Комиссии Карельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что закупка на техническое оборудование и мебель, а также на спортивное оборудование будет проводиться отдельной закупкой.
Кроме того, согласно заключению ООО "Региональный центр по ценообразованию в строительстве Республики Карелия" (письмо от 24.05.2016 N 5/526) в обоснование (расчета) начальной (максимальной) цены контракта затраты на поставку и монтаж оборудования по разделу 1 "Технологическое оборудование и мебель" и разделу 2 "Спортивное оборудование" не включены.
Таким образом, в действиях Заказчика нарушений требований пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Комиссией Карельского УФАС России не установлено.
В результате проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.
В соответствие с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.
В соответствие с частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
В соответствие с проектной документацией, пояснительная записка, раздел 12 "Технико-экономические показатели" пунктом 3 установлено, что общая продолжительность строительства - 12 месяцев.
Вместе с тем, в соответствие с пунктом 9.1 проекта государственного контракта Заказчиком установлено, что все работы, предусмотренные контрактом, должны быть выполнены подрядчиком надлежащим образом до 10 декабря 2016 года. Таким образом, продолжительность строительства работ составляет 4 месяца.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии Карельского УФАС России пояснил, что источниками финансирования строительства объекта "Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса в г. Суоярви, Республика Карелия" являются средства федерального бюджета, средства бюджета Республики Карелия, средства бюджета Суоярвского муниципального района Республики Карелия. Освоение финансовых средств необходимо Заказчику произвести в 2016 году.
Комиссия Карельского УФАС России считает, что установление Заказчиком срока продолжительности строительных работ 4 месяца, при условии, что общая продолжительность строительства, согласно разделу 12 "Технико-экономические показатели", составляет 12 месяцев, может ограничивать количество участников закупки.
В действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения требований части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд решила:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" на действия Заказчика - КУ РК "Управление капитального строительства Республики Карелия" при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса в г. Суоярви, Республика Карелия" (извещение N 0306200006416000023) необоснованной.
2. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Карельского УФАС России для проведения проверки в порядке статьи 23 Закона о защите конкуренции на предмет нарушения антимонопольного законодательства.
Настоящее решение может быть обжаловано в соответствие с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия от 25 июля 2016 г. N 04-18/181-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.7.2016