Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 25 июля 2016 г. N 376
Я, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области <__> рассмотрев материалы дела N 376 об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении должностного лица заказчика главы администрации Суражского района Брянской области <__> установил:
02.10.2015 г. Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок рассмотрена жалоба физического лица на действия заказчика Администрация Суражского района Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение жилья для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей N 0127300025115000068, по итогам рассмотрения которой установлено и подтверждено в рамках рассмотрения дела об административном правонарушении, что заказчиком Администрация Суражского района при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 9 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), согласно которым отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям, поскольку заказчиком принято решение об отказе от заключения контракта с победителем по причине указания участником закупки недостоверной информации в части несоответствия предмета контракта техническому заданию.
Также при рассмотрении жалобы установлено и подтверждено в рамках рассмотрения дела об административном правонарушении, что в составе заявки на участие в электронном аукционе заявителем представлены недостоверные сведения о товаре (квартиры) в отношении наличия цельных оконных стекол (на момент подачи заявки и на момент осмотра квартиры комиссией заказчика часть оконных стекол разбиты, что подтверждено прилагаемыми к акту обследования помещения комиссией заказчика от 15.09.2015 года фотографиями), а также наличия межкомнатных дверей с глухим полотном без стекла либо полотно с цельным стеклом (на момент подачи заявки и на момент осмотра квартиры комиссией заказчика в межкомнатной двери стекло разбито, что подтверждено прилагаемыми к вышеуказанному акту).
Согласно ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения, однако положения указанной статьи применяются только до подписания протокола подведения итогов электронного аукциона или протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе. Протокол рассмотрения единственной заявки составлен и подписан комиссией заказчика 11.09.2015 года, следовательно, положения ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе не могут быть применены как основание для отказа заказчика от подписания контракта с победителем электронного аукциона.
Таким образом, законодательство Российской Федерации о контрактной системе не содержит основания для отказа заказчика от заключения контракта с победителем электронного аукциона после оформления протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе по причине указания им в заявке на участие в электронном аукционе недостоверной информации о товаре, предлагаемом к поставке, следовательно, заказчик не вправе был отказываться от заключения контракта и оформлять такой отказ соответствующим протоколом на основании проведенного им 15.09.2015 года осмотра жилого помещения.
Кроме того, заказчиком Администрация Суражского района Брянской области в нарушение требований ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе, не размещен в единой информационной системе в сфере закупок (не направлен победителю электронного аукциона) проект контракта в течение пяти дней с даты размещения протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе (не позднее 16.09.2015 года).
На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся в уклонении от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на приобретение жилья для детей - сирот и для детей оставшихся без попечения родителей за N 0127300025115000068.
Поскольку протокол отказа от заключения муниципального контракта с победителем электронного аукциона N 0127300025115000068 от 21.09.2016 г. подписан от имени заказчика Администрация Суражского района Брянской области главой администрации Суражского района Брянской области <__> то указанное лицо является субъектом административного правонарушения.
Дата и время совершения административного правонарушения: 21.09.2015 г.
Место совершения административного правонарушения: г. Сураж Брянской области.
В соответствии с частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ нарушение сроков заключения контракта или уклонение от заключения контракта - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
При рассмотрении дела об административном правонарушении лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, <__> признал факт нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, выразившийся в уклонении от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на приобретение жилья для детей - сирот и для детей оставшихся без попечения родителей за N 0127300025115000068, а также выразил раскаяние, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.
Также установлено, что до вынесения постановления по делу об административном правонарушении аукцион в электронной форме N 0127300025115000068 аннулирован заказчиком Администрация Суражского района Брянской области.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Правонарушение совершено по неосторожности, по причине незнания требований законодательства о контрактной системе.
Оценивая доказательства по делу в их совокупности, учитывая, что правонарушение не причинило ущерб общественным интересам, поскольку аукцион в электронной форме аннулирован заказчиком, наличие смягчающего обстоятельства, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области <__> руководствуясь ст. 2.9, ст. 23.66, 29.9, 29.10, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
1. Производство по делу об административном правонарушении N 376, возбужденное в отношении должностного лица заказчика главы администрации Суражского района Брянской области <__> прекратить в виду малозначительности правонарушения.
2. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ объявить <__> за уклонение от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на приобретение жилья для детей - сирот и для детей оставшихся без попечения родителей за N 0127300025115000068 устное замечание.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.2 КоАП жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным её рассматривать.
В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления.
Должностное лицо <__>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 25 июля 2016 г. N 376
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.7.2016