Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
N 07-16-120/2016 (опубликовано 26 июля 2016 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (приказ Оренбургского УФАС России N 12 от 14.01.2016 г.), в составе:
Председателя Комиссии - "_"; членов Комиссии: "_",
в присутствии представителя заявителя ООО "Адванс-Мед" "_" (доверенность N 10 от 19.07.2016 г.),
в присутствии представителей ответчика ГАУЗ "Новоорская районная больница": "_" (доверенность N 9 от 18.07.2016 г.), "_" (доверенность N 8 от 18.07.2016 г.),
рассмотрев жалобу ООО "Адванс-Мед" на действия ГАУЗ "Новоорская районная больница", при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки шприцев и систем для нужд ГАУЗ "Новоорская РБ" (извещение N 31603735677), установила:
В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (исх. N 18 от 11.07.2016; вх. N 5467к от 11.07.2016) от ООО "Адванс-Мед" (460528, Оренбургская область, Оренбургский район, п.Весенний, ул.Набережная, д.14) (далее - заявитель) на действия ГАУЗ "Новоорская районная больница" (462800, Оренбургская область, Новоорский район, п.Новоорск, ул.Булдакова, д.2) (далее - заказчик, ответчик), при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки шприцев и систем для нужд ГАУЗ "Новоорская РБ" (извещение N 31603735677).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. N9289 от 12.07.2016 г.).
В порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" организатору торгов выставлено требование о приостановлении конкурса до рассмотрения указанной жалобы по существу (исх. N9286 от 12.07.2016 г.).
Исходя из содержания жалобы следует, что согласно Протоколу N92-1 заседания комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 06.07.2016 г. ООО "Адванс-Мед" признано не допущенным к открытому аукциону в электронной форме по причине не предоставления информации, предусмотренной п.21 п.п.1 аукционной документации, а именно нет указаний на товарный знак предлагаемого к поставке товара, на отсутствие товарного знака (п.19.7.4. ч.19.7. ст.19 Положения о закупках товаров, работ, услуг ГАУЗ Новоорская районная больница).
Заявитель считает отклонение его заявки незаконным, так как заявка ООО "Адванс-Мед" полностью соответствует требованиям, установленным аукционной документацией, кроме того, требований об указании на отсутствие товарного знака в аукционной документации не содержится.
Представитель заявителя полностью поддержал довод, изложенный в жалобе.
Представители ответчика на заседании Комиссии не согласились с доводами жалобы, представили письменные возражения (исх.NУЗ-23/1199-И2016 от 15.07.2016 г.) и документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России исх. N9286 от 12.07.2016 г.).
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.
УФАС по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках N 223-ФЗ), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
02.06.2016 года на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на приобретение шприцев и систем (извещение N 31603735677).
Согласно ч. 1 статьи 2 Закона о закупках N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии ч.2 ст.2 Закона о закупках N 223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно ч.10 ст.4 Закона о закупках N 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Аналогичное требование прописано в п.7.2.14. и 7.2.16. ч.7.2. ст. 7 Положения о закупках товаров, работ, услуг государственного автономного учреждения здравоохранения "Новоорская районная больница" (новая редакция), утвержденного решением Наблюдательного совета государственного автономного учреждения здравоохранения "Новоорская районная больница" (протокол от 15 июня 2016 г. N3) (далее - Положение о закупках).
В п.21 информационной карты Закупочной документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора поставки шприцев и систем для нужд ГАУЗ "Новоорская РБ", утвержденной Главным врачом ГАУЗ "Новоорская районная больница" "_" (далее-Документация) установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
- согласие участника размещения заказа на поставку товара, на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме и Спецификацией (Приложением N 1) к документации;
- предоставить конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара. В случае если товарный знак не зарегистрирован, то необходимо указать это в заявке. Примечание: при описании товара могут быть использованы только общепринятые обозначения и сокращения.
В соответствии с п.19.7.4. ч.19.7. ст.19 Положения о закупках первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать указание на товарный знак и наименование производителя предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным аукционной документацией.
Изучив первую часть заявки на участие в аукционе в электронной форме ООО "Адванс-Мед", Комиссия установила, что по всем 10 позициям отсутствует указание на товарный знак и наименование производителя предлагаемого для поставки товара, а также не содержится указание на отсутствие товарного знака.
Согласно пп.2 п.19.8.4. ч.19.8. ст.19 Положения о закупках участник аукциона не допускается к участию в аукционе в случае, если заявка участника аукциона не соответствует требованиям аукционной документации.
Проанализировав материалы дела, Комиссия установила, согласно Протоколу N92-1 заседания комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 06.07.2016 г., заявка с входящим номером 227375 (заявка ООО "Адванс-Мед") отклонена в связи с не предоставлением конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, и не указанием на отсутствие товарного знака (п.19.7.4. ч.19.7. ст.19 Положения о закупках товаров, работ, услуг ГАУЗ Новоорская районная больница).
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заявка ООО "Адванс-Мед" была отклонена обоснованно.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Адванс-Мед" на действия ГАУЗ "Новоорская районная больница", при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки шприцев и систем для нужд ГАУЗ "Новоорская РБ" (извещение N 31603735677) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Председатель Комиссии "_"
Члены комиссии "_"
"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области N 07-16-120/2016 (опубликовано 26 июля 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.7.2016