Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 21 июля 2016 г. N ЭА - 1009/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "ТехноСтрой" (далее - Заявитель) на действия администрации Тимашевского городского поселения Тимашевского района при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по установке новых дорожных знаков" (извещение N 0318300059016000047) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает на неправомерный отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Также считает, что аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Документация составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Заявки отклонены правомерно.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - администрации Тимашевского городского поселения Тимашевского района проводился электронный аукцион: "Выполнение работ по установке новых дорожных знаков" (извещение N 0318300059016000047).
Начальная (максимальная) цена контракта - 969 391,00 руб.
Согласно протоколу N43/1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.07.2016 г. ООО "ТехноСтрой" (Заявка N5) отказано на основании п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием представленной информации требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: 3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Документация электронного аукциона содержит "Приложение к техническому заданию", где Заказчиком установлены требования к техническим, функциональным, качественным и эксплуатационным характеристикам товаров (материалов), используемых при выполнении работ/оказании услуг.
Заказчиком в "Приложении к техническому заданию" установлено:
- п.2 "Краска" - "Требуется краска фасадная перхлорвиниловая, тип ХВ-161 марок А, Б";
- п.3 "Трубы" - "Требуется труба электросварная прямошовная со снятой фаской из стали марки БСт2кп-БСт4кп и БСт2пс-БСт4пс, наружным диаметром 76 мм, толщиной стенки 3 мм, длиной не менее 4-м".
- п.4 "Трубы" - "Требуются стальные прямоугольные трубы из стали марки ст-1-3сп/пс, размером 40х20мм, толщиной стенки 2 мм";
- п.5 "Пиломатериалы" - "Требуются бруски обрезные хвойных пород I сорта из: сосны, ели, пихты, лиственницы, кедра. Длина бруска требуется 4-6,5 м, ширина бруска требуется 75-150, толщина бруска требуется 40-75. Предельные отклонения от номинальных размеров пиломатериалов по длине должно быть от +50 до -25. Предельные отклонения от номинальных размеров пиломатериалов по толщине должно быть не более _2,0";
- п.6 "Дорожный знак" - "Требуются дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 "Пешеходный переход" размером 900х900. Дорожные знаки должны быть изготовлены с использованием световозвращающей флуоресцентной пленки 3-М (ТМ)".
Документация электронного аукциона содержит Раздел 6 "Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе", где установлено: "В случае, если заказчиком характеристика используемых товаров (материалов) указана в виде таблицы, необходимо учесть, что графа "наименование показателя, ед.измерения" изменению не подлежит. В случае, если характеристики указаны в словесной конструкции ".х. и.у.", ".х. ,.у." (например размеры пиломатериалов, габаритные размеры товара) считать, что все характеристики являются требуемыми Заказчиком. Символы "_", "+/-", применяемые при указании размеров (в т.ч. отклонений от установленных размеров) используемых товаров (материалов), при указании предельных отклонений от установленных значений показателей (пример, диаметра, толщины стенки), должны трактоваться как установленные заказчиком пределы допуска по показателю и изменению не подлежат (соответствующий символ обязателен для указания при заполнении заявки).
В первой части заявки ООО "ТехноСтрой" предложено:
- п.2 "Краска" - "Краска фасадная перхлорвиниловая ХВ-161 А". Участник, в нарушение инструкции по заполнению первой части заявки, изменил наименования показателей по первой, и третьей строке таблицы, а также, участником пропущена марка краски тип Б.
- п.3 "Трубы" - "Трубы электросварные прямошовные со снятой фаской из стали марки БСт2пс, наружным диаметром 76 мм, толщиной стенки 3 мм, длиной 4-м". Участником не указано конкретное значение по марке стали. Также участником, не указаны единицы измерения при указании размеров предельного отклонения по наружному диаметру и предельного отклонения по толщине стенки.
- п.4 "Трубы" - "Трубы прямоугольные из стали марки ст-1-3сп, размеров 40*20 мм, толщиной стенки 2 мм". Участником не указано конкретное значение по марке стали.
- п.5 "Пиломатериалы" - "Бруски обрезные хвойных пород I сорта из сосны. Длина бруска 4 м, ширина бруска 75, толщина бруска 40. Предельные отклонения от номинальных размеров пиломатериалов по длине от +50 до -25. Предельные отклонения от номинальных размеров пиломатериалов по толщине _2,0". Участником не указаны конкретные значения по шире и толщине бруска. А также участником, не указаны единицы измерения при указании размеров предельного отклонения от номинальных размеров пиломатериалов по толщине.
- п.6 "Дорожный знак" - "Дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 "Пешеходный переход" размером 900*900. Дорожные знаки изготовлены с использованием световозвращающей флуоресцентной пленки 3-М". Участником, не указаны единицы измерения при указании размеров знака. А также пропущено слово "флуоресцентной", при указании параметров пленки.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В связи с изложенным, отказ в допуске к участию в электронном аукционе ООО "ТехноСтрой" по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения от 07.07.2016 г. не противоречит Закону о контрактной системе.
Согласно п.4 ст.105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Доводы на положения аукционной документации не подлежат рассмотрению.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ООО "ТехноСтрой" необоснованной.
Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300059016000047).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 21 июля 2016 г. N ЭА - 1009/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.7.2016