Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея
от 25 июля 2016 г. N В-16/16
Резолютивная часть оглашена 21.07.2016 г.
Решение в полном объеме изготовлено 25.07.2016 г.
На основании частей 3 и 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), и приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Адыгейское УФАС России) от 11.07.2016 N43, инспекция Адыгейского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция УФАС) в составе: ведущего заседание Инспекции - <_>, временно исполняющего обязанности руководителя Управления, членов Инспекции: главного специалиста - эксперта Управления - <_> и ведущих специалистов - экспертов Управления <_> и <_>, в присутствии представителя Заказчика - Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Адыгея <_>, временно исполняющего обязанности руководителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Адыгея, проведя внеплановую проверку на основании поручения руководителя ФАС России <_>от 11.05.2016 N ИА/31279-ПР/16 в отношении Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Адыгея (далее - Заказчик), в части размещения Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 отчетный год и соблюдения Заказчиком требований, установленных статьей 30 Федерального закона о контрактной системе установила:
Основанием для проведения внеплановой проверки послужило поступившее в Адыгейское УФАС России поручение руководителя ФАС России <_> от 11.05.2016 N ИА/31279-ПР/16 (во исполнение пункта 7 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 25.04.2015 Nпр-815ГС) об осуществлении контроля в отношении подведомственных федеральных органов исполнительной власти в части размещения такими заказчиками на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и соблюдения заказчиками требований, установленных статьей 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках).
Частью 4 статьи 30 Закона о закупках предусмотрено, что по тогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2015 N 238 "О порядке подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе и внесении изменения в Положение о Межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования" (далее - Постановление N238) утверждены Правила подготовки, составления и размещения отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Правила).
Пунктом 4 Постановления N 238 установлено, что отчет по итогам отчетного года в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в единой информационной системе в срок, установленный частью 4 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы отчет размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг (далее - официальный сайт).
Также, указанным пунктом Постановления N 238 установлено, что датой составления отчета является дата размещения отчета в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте. При этом информация, содержащая государственную тайну, не указывается в отчете и не размещается в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте.
Проанализировав информацию, размещенную на официальном сайте, Инспекция УФА установила, что Отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 отчетный год (далее - Отчет) Заказчик разместил 28.06.2016 (обновил 14.07.2016), таким образом нарушив установленный частью 4 статьи 30 Закона о закупках срок размещения Отчета в единой информационной системе, а именно - до 01 апреля 2016 года.
В связи с изложенным и руководствуясь частью 15 и частью 22 статьи 99 Закона о закупках, Инспекция УФАС решила:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 30 Закона о закупках.
2. Передать должностному лицу Адыгейского УФАС России материалы дела NВ-16/16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея от 25 июля 2016 г. N В-16/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.7.2016