Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея
от 26 июля 2016 г. N В-14/16
Резолютивная часть оглашена 21.07.2016 г.
Решение в полном объеме изготовлено 26.07.2016 г.
На основании частей 3 и 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), и приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Адыгейское УФАС России) от 11.07.2016 N41, инспекция Адыгейского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция УФАС) в составе: ведущего заседание Инспекции - <_>, временно исполняющего обязанности руководителя Управления, членов Инспекции: главного специалиста - эксперта Управления - <_> и ведущих специалистов - экспертов Управления <_> и <_>, в отсутствии представителя Заказчика - Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Адыгея, проведя внеплановую проверку на основании поручения руководителя ФАС России <_> от 11.05.2016 N ИА/31279-ПР/16 в отношении Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Адыгея (далее - Заказчик), в части размещения Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 отчетный год и соблюдения Заказчиком требований, установленных статьей 30 Федерального закона о контрактной системе установила:
Основанием для проведения внеплановой проверки послужило поступившее в Адыгейское УФАС России поручение руководителя ФАС России <_> от 11.05.2016 N ИА/31279-ПР/16 (во исполнение пункта 7 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 25.04.2015 Nпр-815ГС) об осуществлении контроля в отношении подведомственных федеральных органов исполнительной власти в части размещения такими заказчиками на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и соблюдения заказчиками требований, установленных статьей 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках).
Согласно части 1 статьи 30 Закона о закупках заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:
1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;
2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.
Частью 4 статьи 30 Закона о закупках предусмотрено, что в случае признания не состоявшимся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, заказчик вправе отменить указанное в части 3 настоящей статьи ограничение и осуществить закупки на общих основаниях. При этом такие закупки, осуществленные на общих основаниях, не учитываются в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи. По тогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2015 N 238 "О порядке подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе и внесении изменения в Положение о Межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования" (далее - Постановление N238) утверждены Правила подготовки, составления и размещения отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Правила).
Пунктом 3 Постановления N 238 установлено, что подготовка отчета и его составление осуществляются по форме, утвержденной Постановлением N238, и в соответствии с требованиями к заполнению формы согласно приложению.
В подпункте з) пункта 2 Приложения к Правилам установлено, что в позиции 8 указывается доля закупок, которые заказчик осуществил у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году, рассчитанная как процентная доля объема закупок, указанного в позиции 7, по отношению к совокупному годовому объему закупок, рассчитанному с учетом части 1.1 статьи 30 Федерального закона и указанному в позиции 3 (процентов).
Пунктом 4 Постановления N 238 установлено, что отчет по итогам отчетного года в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в единой информационной системе в срок, установленный частью 4 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы отчет размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг (далее - официальный сайт).
Также, указанным пунктом Постановления N 238 установлено, что датой составления отчета является дата размещения отчета в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте. При этом информация, содержащая государственную тайну, не указывается в отчете и не размещается в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте.
Проанализировав информацию, размещенную на официальном сайте, Инспекция УФА установила, что Отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 отчетный год (далее - Отчет) Заказчик разместил 14.07.2016, таким образом нарушив установленный частью 4 статьи 30 Закона о закупках срок размещения Отчета в единой информационной системе, а именно - до 01 апреля 2016 года.
Кроме того, в Отчете Заказчиком было указано:
- в позиции 1 "Совокупный годовой объем закупок, за исключением объема закупок, сведения о которых составляют государственную тайну (тыс. рублей) - 2751.30000;
- в позиции 3 "Совокупный годовой объем закупок, рассчитанный за вычетом закупок, предусмотренных частью 1.1 статьи 30 Федерального закона (тыс. руб.) - 2751.30000";
- в позиции 4 "Объем закупок, который заказчик обязан осуществить у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году (не менее чем 15 процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Федерального закона) (тыс. рублей) - 0.00000".
Между тем, реестр контрактов, заключенных Заказчиком содержит контракты заключенные с единственным поставщиком, по итогам осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), следовательно, позиции 1 и 3 Отчета не могут быть равны друг другу.
Кроме того указанная в позиции 8 доля закупок, которые заказчик осуществил у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году, в совокупном годовом объеме закупок, рассчитанном за вычетом закупок, предусмотренных частью 1.1 статьи 30 Федерального закона (процентов)" равняется 10.93665%, что является менее чем 15 процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона о закупках.
Заказчик представил в Адыгейское УФАС России письмо от 21.07.2016 исх. NКК-124 с приложением уточненных сведений об объемах закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 год.
Исходя из представленной Заказчиком на заседание Инспекции УФАС информации совокупный годовой объем закупок за исключением объема закупок, сведения о которых составляют государственную тайну (тыс. рублей) составил - 10 741.70000, а доля закупок, которые заказчик осуществил у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году составила - 27.82685%, что является более чем 15 процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона о закупках.
Таким образом, Инспекция УФАС установила, что Заказчик нарушил срок размещения Отчета, установленный частью 4 статьи 30 Закона о закупках.
В связи с изложенным и руководствуясь частью 15 и частью 22 статьи 99 Закона о закупках, Инспекция УФАС решила:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 30 Закона о закупках.
2. Передать должностному лицу Адыгейского УФАС России материалы дела NВ-14/16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея от 26 июля 2016 г. N В-14/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.7.2016