Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
<> , рассмотрев жалобу ООО "Магна" б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ООО "Газпром комплектация", организатора ПАО "Газпром" при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку летней спецодежды для нужд ООО "Газпром комплектация" (N0001/16/4.2/0044990/ГПК/ЗП/ГОС/Э/22.06.2016) (извещение N 31603806777) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
ФАС России поступила жалоба ООО "Магна" (далее - Заявитель) б/д б/н (вх. от 14.07.2016 N 102542/16) на действия (бездействие) заказчика ООО "Газпром комплектация" (далее - Заказчик), организатора ПАО "Газпром" (далее - Организатор) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку летней спецодежды для нужд ООО "Газпром комплектация" (N0001/16/4.2/0044990 /ГПК/ЗП/ГОС/Э/22.06.2016) (извещение N 31603806777) (далее - Запрос предложений, Закупка).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО "Газпром" и Компаний Группы Газпром, утвержденным решением Совета директоров ОАО "Газпром" от 19 апреля 2012 г. N 1969 (далее - Положение о закупках).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
22.06.2016 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Запроса предложений (далее - Извещение, Документация).
Из Жалобы следует, что при проведении Запроса предложений Организатором, Заказчиком нарушены положения Закона о закупке, а именно по мнению Заявителя Заказчиком не исполнено предписание выданное Комиссией ФАС России от 07.07.2016 N 223-ФЗ-336/16 по результатам рассмотрения жалобы ООО "Магна" от б/д б/н (вх. от 30.06.2016 N 94051/16) на действия (бездействие) Заказчика при проведении Запроса предложений (далее - Жалоба от 30.06.2016) путем приостановления процедуры закупки.
Представители Заказчика, Организатора с доводом жалобы не согласились и указал, что при проведении Запроса предложении Заказчик, Организатор действовали в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положения о закупках и Документации.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, Организатора а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений комиссия антимонопольного органа принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции. Исходя из требований пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, комиссия антимонопольного органа выдает обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов.
По результатам рассмотрения Жалобы от 30.06.2016 Комиссией ФАС России 07.07.2016 принято Решение N 223-ФЗ-336/16:
Признать жалобу ООО "Магна" б/д б/н (вх. от 30.06.2016 N 94051/16) на действия (бездействие) заказчика ООО "Газпром комплектация", организатора ПАО "Газпром" при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку летней спецодежды для нужд ООО "Газпром комплектация" (N0001/16/4.2/0044990/ГПК/ЗП/ГОС/Э/22.06.2016)(извещение N 31603806777) обоснованной в части установления неизмеряемых требований; установления требования о наличии в составе заявки дилерских, дистрибьюторских договоров, гарантийных писем отгрузки, требования об отсутствии судебных решений связанных с изготовлением, поставкой, эксплуатацией продукции, выполнением работ за последнии 3 года; неправомерного установления требования о страховании в АО "СОГАЗ"; установление перечня банков для обеспечения обязательства по договору; распределения объемов поставки на 2017-2018 гг. по цене установленной на момент заключения договора.
Признать ПАО "Газпром" нарушившим часть 1 статьи 2, пункты 9, 10, 12, 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Выдать обязательное к исполнению предписание направленное на устранение выявленных нарушений.
Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 07.07.2016 N 223-ФЗ-336/16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктами 1-6 Предписания от 07.07.2016 N 223-ФЗ-336/16, принятого по результатам рассмотрения Жалобы от 30.06.2016 надлежало:
ПАО "Газпром", ООО "Газпром комплектация" отменить протоколы составленные входе проведения Запроса предложений, вернуть заявки участникам.
ПАО "Газпром", ООО "Газпром комплектация" внести изменения в документацию о проведении Запроса предложений в соответствии с принятым Комиссией ФАС России решением от 07.07.2016 N 223-ФЗ-336/16.
ПАО "Газпром", ООО "Газпром комплектация" назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений, а также разместить в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений, дате рассмотрения заявок на участие в Запросе предложений и дате подведения итогов Запроса предложений в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО "Газпром" и Компаний Группы Газпром, утвержденным решением Совета директоров ОАО "Газпром" от 19 апреля 2012 г. N 1969 (далее - Положение о закупке).
ПАО "Газпром", ООО "Газпром комплектация" разместить в ЕИС информацию о совершении действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего Предписания.
ПАО "Газпром", ООО "Газпром комплектация" продолжить проведение Запроса предложений в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Положением о закупках, Документации о проведении Запроса предложений.
ПАО "Газпром", ООО "Газпром комплектация" в срок не позднее 21.07.2016 представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего Предписания в письменном виде.
Согласано информации, размещенной в ЕИС от 19.07.2016 Заказчиком во отменено проведение закупки извещением об отказе от проведения закупки N 31603806777.
Кроме того, пунктом 9.5.1 Положения о закупке предусмотрено, что Заказчик, Организатор вправе отказаться от проведения запроса предложений, а также завершить процедуру запроса предложений без заключения договора по его результатам в любое время, при этом Заказчик, Организатор не возмещает участнику запроса предложений расходы, понесенные им в связи с участием в процедурах запроса предложений.
Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Заказчиком не нарушены положения Закона о закупке, Положения о закупке.
Таким образом довод Заявителя не нашел своего подтверждения
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Магна" б/д б/н (вх. от 14.07.2016 N 102542/16) на действия (бездействие) заказчика ООО "Газпром комплектация" (далее - Заказчик), организатора ПАО "Газпром" (далее - Организатор) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку летней спецодежды для нужд ООО "Газпром комплектация" (N0001/16/4.2/0044990/ГПК/ЗП/ГОС/ Э/22.06.2016) (извещение N 31603806777) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 21 июля 2016 г. N 17/51373/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.7.2016