Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу
от 22 июля 2016 г. N 04-01/237-2016
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
<_>
при участии:
<_> - представитель Уполномоченного органа,
<_> - представитель Уполномоченного органа,
рассмотрев жалобу ООО "НАРА" (г. Вологда) на действия Комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд МУ "Информационное агентство "Приуралье", МКУ "Служба эксплуатации и технического обслуживания Администрации муниципального образования Приуральский район", МКУ "Служба размещения муниципального заказа" МО Приуральский район (ИНН: 8908003145) при осуществлении закупки "Поставка легкового автомобиля повышенной проходимости Шевроле-Нива вкомплектации GLC или эквивалент" (закупка N 0890300004816000214), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО "НАРА" на действия Комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд МУ "Информационное агентство "Приуралье", МКУ "Служба эксплуатации и технического обслуживания Администрации муниципального образования Приуральский район", МКУ "Служба размещения муниципального заказа" МО Приуральский район при проведении электронного аукциона на поставку легкового автомобиля повышенной проходимости Шевроле-Нива вкомплектации GLC или эквивалент.
Заказчик - МУ "Информационное агентство "Приуралье". Начальная (максимальная) цена контракта - 820 000,00 рублей.
Заявитель считает отклонение первой части его заявки N 2 - неправомерным.
Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую камеральную проверку соблюдения требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронной аукционе регулируется ст. 67 Закона о контрактной системе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Из возражений, представленных Уполномоченным органом, установлено.
Согласно потребности заказчика - муниципального учреждения "Информационное агентство "Приуралье" необходимо поставить товар, а именно Шевроле-Нива в комплектации GLC или эквивалент, и дополнительное оборудование и аксессуары.
В заявке N 2 на участие в электронном аукционе предлагается поставка Шевроле- Нива в комплектации GLC со всеми указанными характеристиками и страной происхождения данного товара (Шевроле-Нива в комплектации GLC).
Завод-изготовитель производит автомобиль Шевроле Нива GLC в комплектации "Люкс" в которую входят:
Легкосплавные колесные диски 16 дюймов
Центральный замок с дистанционным управлением
Сигнализация, интегрированная с блоком иммобилайзера
Электростеклоподъемники передних дверей
Рулевая колонка, регулируемая по высоте
Гидроусилитель руля
Подголовники задних сидений Г-образной формы
Задние складываемые сиденья в пропорции 60/40
Улучшенная отделка салона (искусственная кожа)
Очечник
Задний плафон освещения салона
Декоративная накладка "под алюминий" на передней панели со стороны
пассажира
Съёмная пепельница с хромированным ободком крышки
Рукоятки коробки передач и раздаточной коробкой со вставками "под алюминий"
Подстаканники и секция для мелких предметов
Обогрев ног задних пассажиров
Передние сиденья с подогревом
Наружные зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом, окрашенные в цвет кузова
Рейлинги крыши
Ручки дверей, окрашенные в цвет кузова
Изотермические стекла
Противотуманные фары
Алюминиевый кронштейн запасного колеса
Полноразмерное запасное колесо
Фильтр салона
Корректор света фар
Система АБС
Преднатяжитель ремней безопасности водителя и переднего пассажира
2 подушки безопасности (водителя и переднего пассажира)
Кондиционер есть только в версии GLC
Автомагнитола "Pioneer" относится к дополнительному оборудованию, которое не устанавливается и не производится заводом-изготовителем Шевроле-Нива - "GM-АвтоВАЗ", следовательно, участник закупки обязан описать поставляемое дополнительное оборудование в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
В заявке N 2 участника закупки ООО "НАРА" (г. Вологда) отсутствует наименование страны происхождения товара - Автомагнитолы.
Однако, уполномоченным органом не учтен тот факт, что Заявителем к комплектации предложена Автомагнитола "Pioneer", указанная в Потребности Заказчика (а не ее эквивалент) и в этой связи от участника закупки не требовалось указания на страну происхождения товара. Таким образом, первая часть заявки Заявителя соответствовала требованиям аукционной документации.
Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Вместе с тем, проанализировав Потребность Заказчика, аукционную документацию, Комиссия контрольного органа приходит к выводу, что Заказчиком ненадлежаще прописана Инструкция по заполнению первых частей заявки, в части того, что участникам закупки необходимо было указывать конкретные показатели и страну происхождения, в том числе и по товару, не являющемуся объектом закупки, а относящемуся к дополнительному оборудованию, что и повлекло за собой некорректное заполнение первых частей заявок и их последующее отклонение.
Данные действия заказчика нарушают требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе и образуют состав административного правонарушения по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи Предписания о повторном проведении процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в закупкеN 0890300004816000214 "Поставка легкового автомобиля повышенной проходимости Шевроле-Нива вкомплектации GLC или эквивалент", с учетом вышеуказанного замечания Комиссии контролирующего органа.
Руководствуясь пунктом 3 части 14, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "НАРА" (г. Вологда) на действия Комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд МУ "Информационное агентство "Приуралье", МКУ "Служба эксплуатации и технического обслуживания Администрации муниципального образования Приуральский район", МКУ "Служба размещения муниципального заказа" МО Приуральский район (ИНН: 8908003145) при осуществлении закупки "Поставка легкового автомобиля повышенной проходимости Шевроле-Нива вкомплектации GLC или эквивалент" (закупка N 0890300004816000214) обоснованной.
2. Признать Заказчика МУ "Информационное агентство "Приуралье" нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при осуществлении закупки N 0890300004816000214.
3. Выдать Уполномоченному органу, Комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Оператору электронной площадки, Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица Заказчика - <_> утвердившего аукционную документацию N 0890300004816000214 с нарушением Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 22 июля 2016 г. N 04-01/237-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.7.2016