Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области
от 20 июля 2016 г. N 03-10.1/174-2016
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
<_>
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <_> (далее также заявитель, ИП <_>) на действия заказчика - казенного учреждения города Омска "Управление по обеспечению деятельности Администрации города Омска" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту части кровли (Реестровый номер "33.0437.16") (извещение N 0152300011916000450) (далее - электронный аукцион),
в присутствии представителей:
заявителя - <_>
заказчика - <_>
уполномоченного органа - <_> установила:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 5232 от 13.07.2016) жалоба заявителя на действия заказчика, связанные с заключением контракта по результатам проведения электронного аукциона.
По мнению заявителя, при заключении контракта заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-4733э от 14.07.2016) уполномоченным органом были представлены материалы электронного аукциона (вх. N 5341 от 18.07.2016), а также письменный отзыв на жалобу заявителя (вх. N 5344 от 18.07.2016).
18.07.2016 в адрес Омского УФАС России поступили (вх. N 5341) письменные возражения заказчика на жалобу заявителя.
Из представленных материалов и информации следует, что 03.06.2016 в 15:45 час. (по омскому времени) на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе N 0152300011916000450 на выполнение работ по ремонту части кровли (Реестровый номер "33.0437.16") с начальной (максимальной) ценой контракта 389 392,92 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.06.2016 N ПР 0152300011916000450 (номер, присвоенный на официальном сайте, 0152300011916000450-1) на момент окончания срока подачи заявок на участие в закупке поступило шесть заявок, все участники закупки допущены к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу проведения аукциона от 24.06.2016 два участника закупки приняли участие в аукционе, наименьшее ценовое предложение 329036,85 руб. сделано участником N 2 (заявителем).
Исходя из протокола подведения итогов аукциона от 28.06.2016 N ППИ 0152300011916000450 (номер, присвоенный на официальном сайте, 0152300011916000450-3), заявки всех участников аукциона признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе.
3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В жалобе заявителя указано: "24 июня 2016 года на сайте электронной площадки ООО "РТС-тендер" http://www.rts-tender.ru был проведен электронный аукцион на выполнение работ по ремонту части кровли здания Администрации города Омска, расположенного по адресу: 644043, г. Омск, ул. Гагарина, 32. Извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме присвоен N 0152300011916000450.
28 июня 2016 года на электронной площадке РТС-тендер (http://www.rts-tender.ru/) был опубликован протокол подведения итогов электронного аукциона N 0152300011916000450 (Приложение N 1), по результатам рассмотрения вторых частей заявок в отношении моей заявки на участие N 100353082, порядковый номер 2, было принято решение о соответствии заявки требованиям, предъявляемым к участникам закупки. Согласно данному протоколу я был признан победителем электронного аукциона (цена муниципального контракта 329 036,85 рублей).
04 июля 2016 года Заказчиком был направлен муниципальный контракт N б/н (Приложение N 2) с формулировкой пункта 2.1.: "Цена контракта составляет 329 036 (триста двадцать девять тысяч тридцать шесть) рублей, 85 копеек, в том числе НДС 50 192 (пятьдесят тысяч сто девяноста два) рубля 06 копеек."
Так как я не являюсь плательщиком НДС на основании применения упрощенной системы налогообложения (п. 2 ст.346.11 НК РФ), о чем было указано во 2 части заявки на участие в аукционе, 11 июля 2016 года мной был направлен протокол разногласий (Приложение N 3) и контракт без учета НДС (Приложение N 4). 12 июля 2016 года Заказчик направил мне муниципальный контракт, в снова указал цену контракта с учетом НДС (Приложение N 5)".
Порядок заключения государственного (муниципального) контракта с победителем в электронном аукционе урегулирован в статье 70 Федерального закона о контрактной системе.
В силу части 2 указанной статьи Федерального закона в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно части 10 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Часть 1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с указанным Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
По результатам аукциона победителем признан индивидуальный предприниматель <_> (пункт 5 протокола подведения итогов электронного аукциона от 28.06.2016 N ППИ 0152300011916000450).
04.07.2016 заказчиком заявителю через оператора электронной площадки был направлен проект муниципального контракта.
В направленном проекте муниципального контракта победителю (ИП <_>) заказчиком была указана цена контракта 329 036,85 руб. согласно предложенной цене победителя и отраженной в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 28.06.2016 N ППИ 0152300011916000450, а также положение о том, что цена контракта включает "в том числе НДС 50 190 (пятьдесят тысяч сто девяноста два) 06 копеек".
Комиссией установлено, что в пунктах 2.1 - 2.3 проекта договора установлено следующее условие договора: "Цена контракта составляет ___ (____) рублей, НДС ________________.
Цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта (за исключением случаев, предусмотренных настоящим контрактом). Подрядчик несет все риски, связанные с повышением цен на работы, в том числе на используемые при выполнении работ товары.
Цена работ включает все расходы, связанные с исполнением контракта, в том числе стоимость материалов, расходы на использование машин, механизмов, расходы по доставке материалов".
Комиссия считает необходимым отметить, что проектом муниципального контракта предусмотрена возможность при заключении договора с участником, в отношении которого действует специальный налоговый режим, не указывать сумму НДС.
В преамбуле файла "2 часть.doc", прикрепленного в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе индивидуального предпринимателя <_> содержится указание на то, что он не является плательщиком НДС.
11.07.2016 заявитель направил заказчику протокол разногласий, в котором указывалось:
"1. Победитель закупки не облагается НДС на основании применения упрощенной системы налогообложения, основание п. 2 ст. 346.11 НК РФ.
2. Договор заполнен в редакции победителя закупки в соответствии с предложенной ценой и сведениями, содержащимися в заявке такого победителя".
Заказчиком 12.07.2016 был повторно направлен заявителю через оператора электронной площадки проект муниципального контракта без изменений, в котором была отклонена редакция проекта контракта муниципального индивидуального предпринимателя <_>
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что действия заказчика при проведении электронного аукциона, противоречат приведенным положениям части 1 статьи 34, части 2 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе, предусматривающим, что контракт заключается, помимо прочего, на условиях, предусмотренных заявкой участника закупки, с которым заключается контракт.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать обоснованной жалобу индивидуального предпринимателя <_> на действия заказчика - казенного учреждения города Омска "Управление по обеспечению деятельности Администрации города Омска" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту части кровли (Реестровый номер "33.0437.16") (извещение N 0152300011916000450).
2. Признать в действиях казенного учреждения города Омска "Управление по обеспечению деятельности Администрации города Омска" нарушение части 1 статьи 34, части 2 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе на этапе заключения контракта.
3. На основании части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать казенному учреждению города Омска "Управление по обеспечению деятельности Администрации города Омска" и оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии |
<_> |
Члены Комиссии: |
<_> |
|
<_> |
ПРЕДПИСАНИЕ N 03-10.1/174-2016
об устранении нарушений законодательства в сфере закупок
20 июля 2016 г. |
г. Омск |
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
<_>
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <_> на действия заказчика - казенного учреждения города Омска "Управление по обеспечению деятельности Администрации города Омска" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту части кровли (Реестровый номер "33.0437.16") (извещение N 0152300011916000450) (далее - электронный аукцион),
в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), установив в действиях заказчика нарушение части 1 статьи 34, части 2 статьи 70 Федерального закона о контрактной системе на этапе заключения контракта.
на основании своего Решения от 20.07.2016 N 03-10.1/174-2016, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, предписывает:
1. Казенному учреждению города Омска "Управление по обеспечению деятельности Администрации города Омска" в срок до 02.08.2016 направить индивидуальному предпринимателю <_> через оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" проект муниципального контракта с указанием слов "НДС не облагается".
2. Оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" обеспечить казенному учреждению города Омска "Управление по обеспечению деятельности Администрации города Омска" возможность выполнения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.
3. Казенному учреждению города Омска "Управление по обеспечению деятельности Администрации города Омска", оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего предписания, в срок до 03.08.2016 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.
Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии <_>
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заместитель Председателя Комиссии |
<_> |
Члены Комиссии: |
<_> |
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 20 июля 2016 г. N 03-10.1/174-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.7.2016