Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 20 июля 2016 г. N 1-00-1279/77-16
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
в присутствии представителей:
ООО "ИНЖСТРОЙИНВЕСТ"
ГАУК г. Москвы "МПК "Северное Тушино"
в отсутствие:
АО "ЕЭТП" (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 13.07.2016 NИГ/30384),
рассмотрев жалобу ООО "ИНЖСТРОЙИНВЕСТ" на действия заказчика - ГАУК г. Москвы "МПК "Северное Тушино" при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на проектно-изыскательские работы по прокладке наружных сетей водоснабжения и канализации на территории зоны отдыха Левобережье (реестровый N 31603755368) (далее - Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО "ИНЖСТРОЙИНВЕСТ" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГАУК г. Москвы "МПК "Северное Тушино" (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на проектно-изыскательские работы по прокладке наружных сетей водоснабжения и канализации на территории зоны отдыха Левобережье (реестровый N 31603755368) (далее - Конкурс).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд государственного автономного учреждения культуры города Москвы "Музейно-парковый комплекс "Северное Тушино" (далее - Положение) размещено 16.08.2015 в Едином информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее - ЕИС, Официальный сайт).
Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 08.06.2016 размещено извещение о проведении Конкурса. Окончание срока подачи заявок - 29.06.2016. Подведение итогов - 30.06.2016.
Согласно протоколу от 30.06.2016 N31603755368/2 Заявителя отказано в допуске на участие в Закупке, в связи с отсутствием копий договоров/контрактов выполнения работ/оказания услуг, подтверждающих наличие у участника опыта выполнения работ, оказания услуг аналогичных предмету закупок не менее 50% от начальной (максимальной) цены договора, принято к рассмотрению договоров/контрактов на сумму 1 323346,93 руб. (основание п.3.4.2 ч. II ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОЕДЕНИЯ КОНКУРСА) (в случае неполного представления обязательных документов, перечисленных в пункте 7.14 Информационной карты Конкурсной документации, участник закупки не допускается закупочной комиссией к участию в конкурсе); отсутствие копий актов выполненных работ/оказанных услуг, подтверждающих наличие у участника опыта выполнения работ, оказания услуг аналогичных предмету закупок не менее 50% от начальной (максимальной) цены договора (основание п.3.4.2 ч. II ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОЕДЕНИЯ КОНКУРСА) (в случае неполного представления обязательных документов, перечисленных в пункте 7.14 Информационной карты Конкурсной документации, участник закупки не допускается закупочной комиссией к участию в конкурсе).
Согласно жалобе Заявителя, Заявителем в составе заявки на участие в Конкурсе представлены документы, подтверждающие наличие у участника опыта выполнения работ, оказания услуг аналогичных предмету закупок более 50% о начальной (максимальной) цены договора.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с подпунктом 9 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Согласно подпункту 14.4 пункта 14 Положения участник закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке, в том числе в случае несоответствия заявки требованиям закупочной документации, наличия в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, либо предложения о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный документацией о закупке, а также в случае непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений.
Аналогичные случаи отказа в допуске на участие в Конкурсе установлены Заказчиком в подпункте 5.2.6 пункта 5.2 Конкурсной документации.
Согласно подпункту 3.4.2 пункта 3.4 Конкурсной документации в случае неполного представления обязательных документов, перечисленных в пункте 7.14 части III "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА", участник закупки не допускается Закупочной комиссией к участию в конкурсе.
Согласно подпункту 7.10.2 пункта 7.10 Информационной карты Конкурсной документации участник закупки должен соответствовать дополнительным требованиями: наличие опыта выполнения работ, аналогичных предмету закупок работ (услуг), не менее 50% от начальной (максимальной) цены договора.
Аналогичными считаются проектно-изыскательские работы по прокладке наружных сетей водоснабжения и канализации.
Согласно подпунктам 7, 8 пункта 7.14 Информационной карты Конкурсной документации, установлено, что в перечень документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе (лоте), должны входить:
- копии договоров/контрактов выполнения работ/ оказания услуг, подтверждающих наличие у участника опыта выполнения работ, оказания услуг аналогичных предмету закупок не менее 50% от начальной (максимальной) цены договора;
- копии актов выполненных работ/ оказанных услуг, подтверждающих наличие у участника опыта выполнения работ, оказания услуг аналогичных предмету закупок не менее 50% от начальной (максимальной) цены договора.
Таким образом, Заказчиком в Конкурсной документации установлено требование, согласно которому, участники Конкурса должны представить документы, подтверждающие наличие у участника опыта выполнения работ, оказания услуг аналогичных предмету закупок не менее 50% от начальной (максимальной) цены договора (копии договоров, аналогичных предмету Закупки с приложением копий актов).
Согласно заявке Заявителя, представленной Заказчиком на заседании Комиссии, Комиссией установлено, что в состав заявки на участие в Конкурсе Заявителем представлено 9 договоров, 3 из которых засчитаны Заказчиком, как соответствующие требованиям Конкурсной документации (представлены в полном объеме с приложением актов выполненных работ/услуг), 6 договоров не соответствуют требованиям Конкурсной документации, а именно:
- в четырех договорах, представленных Заявителем в составе заявки на участие в Конкурсе, указан предмет договора, не являющийся аналогичным предмету данного Конкурса (предметом договоров NN0373200068615000200, 0373200068615000226, 0373200068615000091 является разработка проектно-сметной документации на ремонт, договора N1-ЦС/2016 - разработка проектной документации капитального ремонта здания).
(Кроме того, Заявитель на заседании Комиссии не представил подтверждений того, что указанные 4 договора по своему предмету аналогичны предмету Конкурса (п. 7.10 Информационной карты Конкурсной документации.);
- один договор представлен не полностью, представлен только первый лист договора (договор N31401827642 от 30.12.2014);
- по одному договору отсутствуют копии актов выполненных работ/ оказанных услуг, подтверждающих наличие у участника опыта выполнения работ (контракт N0373200068614000165 от 20.06.2014).
Таким образом, Заявителем представлено только 3 договора, соответствующих требованиям Конкурсной документации:
- муниципальный контракт N0148300023615000218 от 04.12.2015 на сумму 187 196,00 руб;
- муниципальный контракт N0148300023615000223 от 04.12.2015 на сумму 189 735,00 руб;
- муниципальный контракт N0148300023615000221 от 08.12.2015 на сумму 946 415,93 руб.
Таким образом, Заявителем представлены договоры на сумму равную 1 323 346,93 руб., при этом, начальная (максимальная) цена договора составляет 6 537 872,19 руб. Следовательно, Заявителем представлены договоры, подтверждающие опыт выполнения аналогичных работ/услуг на сумму менее 50% от начальной (максимальной) цены договора.
Следовательно, Заявителем не выполнено требование Заказчика, установленное в подпункте 7, 8 пункта 7.14 Информационной карты Конкурсной документации.
Ввиду чего, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя, на действия Заказчика необоснованной.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.
Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенное письмом Московского УФАС России от 13.07.2016 NИГ/30384.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 июля 2016 г. N 1-00-1279/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.7.2016