Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай
от 25 июля 2016 г. N 118-К/16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
в отсутствии представителей сторон, рассмотрела жалобу ООО "Новаг-Брокер" на действия заказчика Муниципального бюджетного учреждения "Отдел архитектуры и строительства" МО "Улаганский район" при проведении электронного аукциона на строительство системы водоснабжения микрорайона "Аэропорт" в с. Улаган Улаганского района Республики Алтай N 0377300030316000003.
МБУ "Отдел архитектуры и строительства" МО "Улаганский район" и ООО "Новаг-Брокер" должным образом уведомлены о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителей не обеспечили. установила:
В Алтайское республиканское УФАС России 20.07.2016 г. вх. N 2065, по подведомственности от УФАС по Алтайскому краю, поступила жалоба ООО "Новаг-Брокер" (г.Краснодар, ул. Северная, 324, лит. К) на действия заказчика МБУ "Отдел архитектуры и строительства" МО "Улаганский район" при проведении электронного аукциона на строительство системы водоснабжения микрорайона "Аэропорт" в с. Улаган Улаганского района Республики Алтай N 0377300030316000003.
Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
МБУ "Отдел архитектуры и строительства" МО "Улаганский район" возражение на жалобу не представлено.
Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе полагает, что доводы жалобы являются обоснованными по следующим основаниям:
03.06.2016 г. заказчиком МБУ "Отдел архитектуры и строительства" МО "Улаганский район" на официальном сайте ЕИС (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на строительство системы водоснабжения микрорайона "Аэропорт" в с. Улаган Улаганского района Республики Алтай.
Согласно извещению N 0377300030316000003 (ред. N 4 от 01.07.2016 г.):
- начальная (максимальная) цена контракта: 22 751 283,0 рубля;
- дата и время окончания срока подачи заявок: 18.07.2016 г. 08-00 часов;
- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 19.07.2016 г.;
- дата проведения аукциона: 22.07.2016 г.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Техническом задании (часть III документации) заказчиком установлены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки и показатели материалов, используемых при выполнении работ, максимальные и минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчиком при описании объекта закупки установлены необъективные, несоответствующие ГОСТ требования (показатели) к товарам:
По материалу "Кольца стеновые тип 1, тип 2" заказчиком установлено, что значение показателя класс и марка бетона не должно составлять ниже В 15 (М200).
Согласно п. 1.3.2 ГОСТ 8020-90 "Конструкции бетонные и железобетонные для колодцев канализационных, водопроводных и газопроводных сетей. Технические условия" конструкции, в том числе стеновое кольцо (КС) следует изготовлять из тяжелого бетона по ГОСТ 26633 классов или марок по прочности на сжатие, указанных в рабочих чертежах конструкций.
Согласно п. 3.3.1 ГОСТ 26633-91 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые" в зависимости от классификационных признаков бетоны подразделяют, в том числе на классы прочности на сжатие в проектном возрасте: В3,5; В5; В7,5; В10; В12.5; В15; В20; В25; В30; В35; В40; В45; В50; В55; В60; В70; В80; В90; В100, а так же по морозостойкости: на марки F50, F75, F100, F150, F200, F300, F400, F500, F600, F800, F1000; по водонепроницаемости: на марки W2, W4, W6, W8, W10, W12, W14, W16, W18, W20; по истираемости: на марки G1, G2, G3 (при испытании на круге истирания).
Марка бетона М200, установленная заказчиком в техническом задании, в данном ГОСТ отсутствует. Следовательно, довод жалобы в данной части являются обоснованным.
По материалу "Фланец тип1, тип 2, тип 3" заказчиком установлены в том числе характеристики "корпус должен быть выполнен из стали марки ВСт3сп2 или ВСт3сп3".
Согласно п. 3.1 ГОСТ 380-2005 "Сталь углеродистая обыкновенного качества. Марки и общие технические требования" углеродистую сталь обыкновенного качества изготовляют следующих марок: Ст0, Ст1кп, Ст1пс, Ст1сп, Ст2кп, Ст2пс, Ст2сп, Ст3кп, Ст3пс, Ст3сп, Ст3Гпс, Ст3Гсп, Ст4кп, Ст4пс, Ст4сп, Ст5пс, Ст5сп, Ст5Гпс, Ст6пс, Ст6сп.
Марки стали ВСт3сп2 или ВСт3сп3 из которых должны быть изготовлены корпуса фланцев в действующем ГОСТе отсутствуют (указанные марки стали определены ГОСТ 380-71, который утратил силу с 01.01.1991 г.). Следовательно, доводы жалобы, что показатели товара определяются недействующим ГОСТом, являются обоснованными.
В связи с тем, что на дату рассмотрения жалобы данный электронный аукцион отменен (решение Комиссии УФАС по РА N 112-К/16 от 22.07.2016 г.), Комиссия УФАС по РА считает нецелесообразным выдавать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные заказчиком обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь п. 1 ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу ООО "Новаг-Брокер" на действия МБУ "Отдел архитектуры и строительства" МО "Улаганский район" при проведении электронного аукциона на строительство системы водоснабжения микрорайона "Аэропорт" в с. Улаган Улаганского района Республики Алтай N 0377300030316000003 обоснованной.
2. Признать заказчика МБУ "Отдел архитектуры и строительства" МО "Улаганский район" нарушившим п.1 ч.1 ст. 33, п.1 ч.1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. В связи с тем, что на дату рассмотрения жалобы данный электронный аукцион отменен (решение Комиссии УФАС по РА N 112-К/16 от 22.07.2016 г.), Комиссия УФАС по РА считает нецелесообразным выдавать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 25 июля 2016 г. N 118-К/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.7.2016