Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области
от 20 июля 2016 г. N 3-09/47-2016
Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту - Комиссия Управления) (далее Закона о защите конкуренции), в составе:
-. - председателя Комиссии, руководителя управления;
-. - члена Комиссии, начальника отдела контроля органов власти и рекламы;
-. - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля органов власти и рекламы;
при участии:
со стороны Акционерного общества "Производственное объединение "Электроприбор" (далее - АО "ПО "Электроприбор", Заказчик):
-.- представителя по доверенности от 20.06.2016 N 42;
-. - представителя по доверенности от 20.06.2016 N 41;
со стороны представителя подателя жалобы - индивидуального предпринимателя Кожевникова А.Е. (далее - ИП Кожевников А.Е.):
-. - представителя по доверенности от 20.06.2016 N б/н,
рассмотрев жалобу - ИП Кожевникова А.Е. (ул. Каракозова, 44, г. Пенза, 440061) на действия Заказчика - АО "ПО "Электроприбор" (проспект Победы, д. 69, г. Пенза, 440011) на необоснованный отказ от заключения договора по результатам проведенного открытого запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей (извещение N 31603817925), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области 11.07.2016 года поступила жалоба ИП Кожевникова А.Е. (ул. Каракозова, 44, г. Пенза, 440061) на действия Заказчика - АО "ПО "Электроприбор" (проспект Победы, д. 69, г. Пенза, 440011) на необоснованный отказ от заключения договора по результатам проведенного открытого запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей (извещение N 31603817925) (далее - Запрос котировок).
Из жалобы заявителя следует, что АО "ПО "Электроприбор" в сети Интернет на официальном сайте www.zakupki.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении Запроса котировок от 24.06.2016 N 31603817925.
07.07.2016 г. на Официальном сайте размещен Протокол подведения итогов N31603817925-01, согласно которому победителем Запроса котировок был признан ИП Кожевников А.Е.
Однако, 07.07.2016 г. на электронной торговой площадке htt://etprf.ru Заказчиком опубликовано Уведомление об отказе от заключения договора (исх. N 251), из которого следует, что основанием для отказа от заключения договора послужило наличие существенных ошибок, допущенных при подготовке документации о закупке, включая проект договора, препятствующих заключению договора и удовлетворению потребностей заказчика.
По мнению подателя жалобы, документация о закупке ошибок не содержала, в связи с чем отказ от заключения договора является необоснованным.
Правовая позиция Заказчика изложена в письме от 18.07.2016 N 137/17-7719.
Заседание Комиссии Управления в соответствии с уведомлением - требованием от 14.07.2016 N 2589-3 назначено на 15 часов 30 минут 20.07.2016.
На заседании Комиссии Управления представитель ИП Кожевникова А.Е. пояснил, что была подана заявка на участие в Запросе котировок, в результате подведения итогов ИП Кожевников А.Е. был признан победителем. Однако Заказчик безосновательно отказался заключать с ним договор.
Представители АО "ПО "Электроприбор" на заседании Комиссии Управления с доводами, изложенными в жалобе, не согласились по основаниям, изложенным в письменных пояснениях от 18.07.2016 N 137/17-7719. Пояснили, что, отказываясь от заключения договора, Заказчик воспользовался правом, предоставленным ему Единым положением о закупках ГК "Ростех". Указанное Положение определяет единые правила осуществления закупочной деятельности и подлежит обязательному применению АО "ПО "Электроприбор".
В ходе рассмотрения заявок на участие в открытом запросе котировок было установлено несоответствие извещения и документации, в связи с чем было принято решение договор с победителем не заключать.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) данный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
Следовательно, АО "ПО "Электроприбор" относится к субъектам, закупка товаров, работ и услуг которых регулируется Законом о закупках.
В соответствии со статьей 2 Закона о закупках решением Наблюдательного совета Государственной корпорации "Ростех" утверждено Положение о закупке
Государственной корпорации "РОСТЕХ" (в редакции с изменениями, утвержденными решениями Наблюдательного совета Государственной корпорации "Ростех" от 23 декабря 2015 г. N9, от 17 марта 2016 г. N2, от "15" июня 2016 г. N7) (далее-Положение о закупках), регламентирующее закупочную деятельность Заказчика и содержащее требования к закупке.
В соответствии с пунктом 1.1.5 Положения о закупках при закупке продукции Заказчик руководствуется, в том числе Законом о закупках.
Как следует из представленных документов, 24.06.2016 Заказчиком в сети Интернет на Официальном сайте размещено извещение N 31603673736 о проведении Запроса котировок и закупочная документация.
Согласно пункту 19.15.3 Положения о закупках при проведении закупки с целью заключения договоров с единичными расценками без фиксированного объема продукции в документации о закупке указываются, в том числе, следующие сведения:
(1) НМЦ за максимальное количество (объем) продукции, которая может быть закуплена в рамках договора (максимальная стоимость договора);
(2) перечень продукции, которая может быть поставлена по договору;
(3) максимальная стоимостная величина каждой единицы продукции;
(4) весовые коэффициенты (значимость) в отношении каждой стоимостной единицы продукции, если предусмотрена подача ценовых предложений в отношении отдельных единиц продукции, либо указание на то, что участник процедуры закупки должен предложить одинаковый размер (процент) снижения в отношении всех стоимостных величин единиц продукции.
Пунктом 4.8.1 Документации установлено, что оценка и сопоставление заявок осуществляются на основании единственного критерия оценки - "цена договора и/или цена за единицу продукции" в порядке, установленном приложением N2 к информационной карте. Применение иного порядка и/или критериев оценки, кроме предусмотренных в документации о закупке, не допускается.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Заказчиком в пункте 10 Извещения о проведении Запроса котировок (далее - Извещение) установлено требование о том, что участник должен предложить одинаковый размер (процент) снижения в отношении всех стоимостных величин единиц продукции. Однако в документации и в приложении N 2 к информационной карте "Порядок оценки и сопоставления заявок" данное условие не установлено.
Таким образом, извещением и закупочной документацией установлены различные требования к формированию ценового предложения, что объективно не позволяет участникам запроса котировок сформировать заявку, соответствующую документации.
В ходе заседания Комиссии управления было установлено, что на участие в Запросе котировок было подано 4 заявки, а именно: ООО "Арсенал - Сервис", ООО "Региональный компьютерный центр", ООО "РСС Пенза", ИП Кожевников А.Е.
В своей заявке ИП Кожевников А.Е. предложил разный размер (процент) снижения по видам оказания услуг, в отличие от других участников, которые предложили одинаковый размер (процент) снижения в отношении всех стоимостных величин единиц продукции. При этом ИП Кожевников А.Е. указал наибольшую цену за единицу услуги, которая наиболее востребована Заказчиком, а именно: заправка картриджей.
Согласно пункту 20.5.1 Положения о закупках Заказчик обязан заключить договор по итогам закупки, проведенной в форме конкурса или аукциона, с лицом, признанным победителем закупки.
Пунктом 20.5.3 Положения о закупках установлено, что отказ от заключения договора по итогам запроса котировок возможен, в том числе при наличия существенных ошибок, допущенных при подготовке извещения и / или документации о закупке, включая проект договора, препятствующих исполнению договора и удовлетворению потребностей заказчика.
Аналогичное положение закреплено в пункте 4.14.22 Документации.
Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание противоречивые требования к формированию ценового предложения, содержащиеся в извещении и закупочной документации, отказ Заказчика от заключения договора по основаниям, предусмотренным пунктом 4.14.22 Документации, Комиссия управления находит правомерными.
Таким образом, основываясь на материалах дела и имеющихся доказательствах, Комиссия единогласно пришла к выводу о необоснованности изложенных в жалобе доводов ИП Кожевникова А.Е.
Пунктом 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений
В соответствии с частью 8 статьи 4 Закона о закупках извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.
Несоответствие требований к формированию ценового предложения, установленных в извещении (предусмотрено, что участник должен предложить одинаковый размер (процент) снижения в отношении всех стоимостных величин единиц продукции) и документации, в которой данное условие не предусмотрено, является нарушением пункта 8 статьи 4 Закона о закупках.
В связи с отменой Заказчиком закупки Комиссия управления приняла решение предписание не выдавать.
Комиссия Управления, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
Признать жалобу ИП Кожевникова А.Е. необоснованной.
Признать Заказчика - АО "ПО "Электроприбор" нарушившим часть 8 статьи 4 Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии.
Члены Комиссии Управления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 20 июля 2016 г. N 3-09/47-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.7.2016