Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 21 июля 2016 г. N 1-00-1305/77-16
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей:
ООО "СоюзИнтегро" Стародубовой Е.В. (доверенность от 19.07.2016 N 19/07/16),
Девяткина Р.Р. (доверенность от 19.07.2016 N 19/07/16),
ФГУП "ЦИАМ им. П.И. БАРАНОВА" Тюткало А.В. (доверенность от 20.07.2016 N 029-12/126), Зотовой А.Р. (доверенность от 11.01.2016 N 029-12/7),
рассмотрев жалобу ООО "СоюзИнтегро" на действия заказчика - ФГУП "ЦИАМ им. П.И. БАРАНОВА" при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку расходных материалов для принтеров и копировально-множительной техники (картриджи) (реестровый N 31603830439),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО "СоюзИнтегро" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП "ЦИАМ им. П.И. БАРАНОВА" при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку расходных материалов для принтеров и копировально-множительной техники (картриджи) (реестровый N 31603830439) (далее - Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки ООО "СоюзИнтегро".
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГУП "ЦИАМ им. П.И. БАРАНОВА" (далее - Положение о закупках).
29.06.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
В соответствии с извещением о проведении Закупки от 29.06.2016 дата окончания подачи заявок - 05.07.2016, дата рассмотрения заявок - 07.07.2016, дата подведения итогов - 07.07.2016.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 07.07.2016 N 133-ЗКЭ заявка ООО "СоюзИнтегро" признана решением комиссии не соответствующей требованиям Закупочной документации, а именно выписка из ЕГРЮЛ представлена с нарушением требований пункта 3.3.13.1 Закупочной документации.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией было установлено следующее.
Согласно пункту 3.3.13.1 раздела 3.3 Закупочной документации заявка на участие в закупке может содержать сведения и документы об участнике закупки, в случае если данные требования установлены Заказчиком в закупочной документации, в том числе, оригинал или нотариально заверенную копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (выданную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте извещения о проведении закупки) - для юридических лиц; оригинал или нотариально заверенную копию выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (выданную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте извещения о проведении закупки) - для индивидуальных предпринимателей; копии документов, удостоверяющих личность (нотариально заверенная копия паспорта) - для иных физических лиц; надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении закупки.
Вместе с тем, согласно пункту 4 части II "Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки" также содержится требование о предоставлении оригинала или нотариально заверенной копии выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (выданную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте извещения о проведении закупки) - для юридических лиц (ЕГРЮЛ).
Согласно пункту 3.3.11 раздела 3.3 Закупочной документации непредставление необходимых документов в составе заявки, наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о товарах, работах, услугах, является риском участника закупки и является основанием для отказа в допуске такого участника к участию в запросе котировок.
В ходе заседания Комиссии Заказчик пояснил, что Заявителем в составе заявки представлена не заверенная надлежащим образом копия выписки из ЕГРЮЛ.
Согласно представленным материалам, Заявителем в составе заявки представлена черно-белая скан-копия выписки из ЕГРЮЛ от 01.06.2016 не заверенная нотариально, что не соответствует пункту 3.3.13.1 раздела 3.3 Закупочной документации.
Таким образом, Заказчиком правомерно отклонена заявка Заявителя от участия в Закупке в связи с непредставлением оригинала или нотариально заверенной копии выписки из ЕГРЮЛ.
На основании вышеизложенного, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
2. Снять ограничения на проведение Закупки наложенные письмом Московского УФАС России от 18.07.2016 N ИШ/31095.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 июля 2016 г. N 1-00-1305/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.7.2016