Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
от 20 июля 2016 г. N 06-10/16-190
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Ворониной К.Ф.;
Членов Комиссии Мурманского УФАС;
Базоевой Л. В. - специалиста - эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Вещагина Н. В. - специалиста - эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
при участии:
представителей Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Мурманский областной перинатальный центр" (далее - ГОБУЗ "МОПЦ", Заказчик) <> (доверенность от 19.07.2016 N б/н), <> (доверенность от 19.07.2016 N б/н),
представителя Комитета государственных закупок Мурманской области (далее - Комитет, КГЗ, Уполномоченный орган) <> (доверенность от 14.07.2016 N 26/16),
без участия представителей ООО "Торговый Дом Гекса - Северо-Запад" (далее - Общество, Заявитель, ООО "ТДГ-СЗ"), надлежащим образом о месте и времени проведения рассмотрения жалобы уведомлены, просили рассмотреть в отсутствие своих представителей.
рассмотрев жалобу ООО "ТДГ-СЗ" на действия ГОБУЗ "МОПЦ" при проведении электронного аукциона на Поставку операционного белья (0149200002316003178) (далее - Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 14.07.2016 поступила жалоба ООО "Торговый Дом Гекса - Северо-Запад" на положения аукционной документации, утвержденной главным врачом Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Мурманский областной перинатальный центр" <>
Из существа поданной жалобы следует, что Заявитель не согласен с положениями аукционной документации в части указания кода по Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД), полагает, что коды указаны неверно, а также считает, при проведении закупки были допущены нарушения Федерального закона от 26.07.2006 N 135 "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами Заявителя не согласны, просят признать жалобу необоснованной.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 11 часов 00 минут 20 июля 2016 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.
Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с пояснениями Заказчика исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что 13.07.2016 (извещение о внесении изменений от 05.07.2016) на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг опубликовано извещение о проведении Электронного аукциона.
Объектом закупки: Поставка операционного белья.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 898 228,20 рублей.
Заказчик: Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманский областной перинатальный центр"
Уполномоченный орган: Комитет государственных закупок Мурманской области
Дата и время начала подачи заявок: 13.07.2016 17 часов 38 минута.
Дата и время окончания подачи заявок: 29.07.2016 08 часов 00 минут.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Из пояснений Заказчика следует, что при составлении аукционной документации использовался Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК004-93.
В соответствии с частью 3 статьи 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должен содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, идентификационный код закупки.
Идентификационный код закупки формируется с использованием кода бюджетной классификации, определенного в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, кодов общероссийских классификаторов, каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (часть 2 статьи 23 Закона о контрактной системе).
Указанный в Техническом задании (подпугкт 1.3 раздела 1 Технического задания) код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) "Код (коды) по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 с указанием вида (-ов) продукции, соответствующий (-ие) предмету: 14.19.32.120 Одежда из нетканых материалов" включает в себя все нижеперечисленные коды, а именно:
"24.42.24.142 Одежда стерильная одноразовая хирургическая из нетканых материалов;
24.42.24.141 Белье стерильное одноразовое операционное из нетканых материалов;
24.42.24.140 Изделия стерильные одноразовые хирургические специальные из нетканых материалов для защиты пациента и медицинского персонала;
24.42.24.143 Комплекты стерильные одноразовые специальные из нетканых материалов для защиты от патогенных биологических агентов", что соответствует содержанию закупки.
Из пояснений представителя Уполномоченного органа следует, что в соответствии с разъяснениями Минэкономразвития, планы-графики составляются в соответствии с ОКПД2, в случае невозможности их применения, необходимо использовать переходные ключи, предоставленные Минэкономразвития. Указанные Заказчиком коды соответствуют содержанию закупки.
Из письменных пояснений Заказчика следует, что все медицинские изделия, запрашиваемые при проведении аукциона, объединены в единый лот по принципу функциональной и потребительской взаимосвязи, обусловленной спецификой деятельности учреждения. Запрашиваемые изделия сформированы в один акушерский комплект в закупке, в связи с тем, что родовспоможение относится к экстремальной медицинской помощи и для быстрого и качественного оказания услуги по родоразрешению требуется полный комплект изделий единовременно. Все изделия, указанные, как единый лот, являются вспомогательными к операционному белью. Изделия, указанные в закупке и объединенные в один лот "акушерский комплект" для родовспоможения (п. 1 таблицы "Требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам товара" пункта 3 раздела 2 тома 2 "Техническое задание" аукционной документации), могут приобретаться как отдельно, так и в составе комплекта.
Формирование номенклатуры осуществлено на основании потребности лечебного учреждения для обеспечения единого лечебного процесса и обеспечения стерильности в конкретных отделениях учреждения, что является исполнением требований СанПиН
2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность, а именно: раздела III "Профилактика внутрибольничных инфекций в стационарах (отделениях) хирургического профиля (глава 4 "Профилактика внутрибольничных инфекций в операционном блоке и перевязочных" п. 4.4, 4.11), раздел IV "Профилактика внутрибольничных инфекций в акушерских стационарах (отделениях) - глава 3 "Правила содержания структурных подразделений акушерских стационаров и перинатальных центров" (п. 3.2.3, 3.2.6, 3.2.7, 3.2.8, 3.2.12).
В жалобе имеется указание на нарушение антимонопольного законодательства, которые требуют дополнительной проверки и запроса информации для подтверждения наличия признаков нарушения. По мнению Заявителя, в один лот включаются технологически и функционально несвязанные между собой позиции, в связи с этим материалы дела будут переданы должностному лицу для установления признаков нарушения Закона о защите конкуренции.
Проанализировав информацию, содержащуюся в извещении и аукционной документации Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что жалоба ООО "Торговый Дом Гекса - Северо-Запад" является необоснованной.
Руководствуясь статьёй 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, решила:
Жалобу ООО "Торговый Дом Гекса - Северо-Запад" на действия Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Мурманский областной перинатальный центр" при проведении электронного аукциона на Поставку операционного белья (0149200002316003178) необоснованной.
Передать материалы дела должностному лицу для установления признаков нарушения Закона о защите конкуренции.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 20 июля 2016 г. N 06-10/16-190
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.7.2016