Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия
от 22 июля 2016 г. N 06-04/5220
Резолютивная часть решения оглашена 19 июля 2016 года.
Решение изготовлено в полном объеме 22 июля 2016 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 15.03.2016 N 34 в составе:
Председателя Комиссии:
<_>
в присутствии от заказчика - федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова" - <_>
от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Голди" - <_>
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Голди" на действия заказчика - федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту общежития для студентов университета (N изв. 31603801580), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В Чувашское УФАС России 15.07.2016 обратилось общество с ограниченной ответственностью "Голди" (далее - ООО "Голди") с жалобой на действия комиссиизаказчика - федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту общежития для студентов университета (N изв. 31603801580) (далее - Электронный аукцион).
ООО "Голди" сообщает, что обществом подана заявка на участие в электронном аукционе.Аукционная комиссия заказчика по итогам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе отклонила заявку ООО "Голди".
Заявитель не согласен с данным решением аукционной комиссии, поскольку считает, что его заявка полностью соответствовала требованиям документации заказчика.
Представителизаказчиканарушения законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц при проведении электронного аукциона не признали, считают, что заявка участника N 2 (ООО "Голди") по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе отклонена правомерно.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках определено право участников закупки на обжалование в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.
Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова", утвержденным 24.02.2014заместителем Министра образования и науки Российской Федерации А.Б. Повалко (далее - Положение).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Порядок осуществления закупки путем проведения аукциона регулируется пунктами 45-54 Положения.
Согласно пункту 45 Положения информация о проведении аукциона, включая извещение о проведении аукциона, аукционную документацию, проект договора, размещается заказчиком на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до установленного в аукционной документации дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.
В соответствии с пунктом 47 Положения, для участия в аукционе участник закупки подает заявку на участие в аукционе. Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в аукционе указываются в аукционной документации.
21.06.2016заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту общежития для студентов университета (изв.N 31603801580), с начальной (максимальной) ценой контракта 40 952 590, 00 руб.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 14.07.2016на участие в электронном аукционе поступило 2 заявки. По результатам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, заявка ООО "Голди" признана аукционной комиссией Заказчиканесоответствующей установленным требованиям.
Основаниемдля отклонения ООО "Голди" согласно протоколу от 14.07.2016 послужило несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям, установленным документацией о закупке, в частности, в позициях 212, 213 участником N2 (ООО "Голди") производитель товара указан ООО "Санберд", прекративший свою деятельность с 21.11.2012 года.
Вместе с тем, в позициях 212, 3213 ООО "Голди" указан товарный знак IRZ, принадлежащий ОАО "Ижевский радиозавод".
Кроме того, участником закупки представлена копия договора NС-14/2016 на монтаж оборудования ПАК "Стрелец - Мониторинг" от 27 июня 2016 года с ВДПО Чувашской Республики.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Пунктом 9.3.3 Документации установлено, что участнику закупки будет отказано в признании его участником аукциона в случаях несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям к заявкам на участие в аукционе и предложениям участников закупки, установленным документацией о закупке.
Пунктом 9 Раздела IVТехнического задания аукционной документации определены виды, объемы работ по капитальному ремонту.
Позицией 212 пункта 9 Раздела IV технического задания аукционной документации установлены требования к материалу "Модем". Позицией 213 пункта 9 Раздела IV технического задания аукционной документации установлены требования к материалу "Программное обеспечение".
ООО "Голди" позициями 212, 213 предложены модем и Программное обеспечение с товарным знаком IRZ производства ООО "Санберд" (Россия, г. Санкт Петербург, пр-т Светлановский, д.3).
В заседании Комиссии представители ООО "Голди"предоставили декларацию от 15.04.2011 о соответствии поставляемой продукции обязательным требованиям, из которого следует, что ООО "Санберд" производит GSMмодемы с товарным знаком IRZ.
При этомсогласно выписке сведений о государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств ООО "Санберд" 21.11.2012 прекратило деятельность юридического лица путем реорганизации в форме присоединения; правопреемник - ООО "Ресурс - М".
Следовательно, реорганизация ООО "Санберд" не является подтверждением того, что ООО "Голди" представило недостоверные сведения о производителе предлагаемого модема.
Заказчиком также не представлены доказательства того, что модемы производства ООО "Санберд" с товарным знаком IRZ в настоящее времяотсутствуют в продаже и не могут быть использованы в ходе исполнения договора.
Наряду с изложенным, требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме установлены пунктом 4 раздела II аукционной документации.Одним из таких требований является требование по предоставлению участником закупки копии договора с МЧС, о предоставлении услуги по мониторингу пожарной сигнализации с выводом на пульт централизованного наблюдения подразделения МЧС.
Комиссией установлено, что в составе заявки участника N2 (ООО "Голди") содержится договор NС-14/2016 на монтаж оборудования ПАК "Стрелец - Мониторинг" от 27.06.2016, заключенный с Чувашским республиканским отделением Общероссийской общественной организацией "Всероссийское добровольное пожарное общество".
При этом представителем заказчика представлено письмо Чувашского республиканского отделения общероссийской общественной организации "Всероссийское добровольное пожарное общество" N453 от 14.07.2016, информирующее о том, что договор с ООО "Голди" N С 14/2016 от 27.06.2016 является недействительным в связи с его расторжением.
Однако Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что согласно части 1 статьи 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.
При этом, согласно части 1 статьи 452 ГК РФ соглашение об изменении или о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев не вытекает иное.
В заседании Комиссии представителями ООО "Голди" указано, что договорN С 14/2016 от 27.06.2016 не расторгался.
Следовательно, Комиссия Чувашского УФАС России не имеет правовых оснований воспринимать письмо Чувашского республиканского отделения общероссийской общественной организации "Всероссийское добровольное пожарное общество" N453 от 14.07.2016, свидетельствующим о расторжении договораN С 14/2016 от 27.06.2016.
На основании изложенного, комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о том, что заявка ООО "Голди" соответствовала требованиям аукционной документации, в связи с чем, отклонена аукционной комиссией заказчика по основаниям, указанным в протоколе, необоснованно.
Частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учётом всех выявленных нарушений.
Согласно пункту 5.2 Документации в предложении участник указывает конкретный материал, используемый при выполнении работ, его товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям, установленным в Техническом задании настоящей документации о закупке, наименование производителя материалов, наименование страны происхождения.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 14.07.2016 на участие в электронном аукционе заявка участника N1 (ООО "Дорисс-Ремстрой") признана соответствующей требованиям аукционной документации.
При этом, по позициям 212, 213 участником N1 (ООО "Дорисс-Ремстрой") предложены модем и Программное обеспечение производства ООО "Горисс" (Россия, 428000, г.Чебоксары, ул. Энгельса, д.40).
Согласно сведениям с официального сайта http://goriss-partnserv.teplocom-sale.ru/dealer/company/about/ ООО "Горисс" являетсядилером компаний "Теплоком".
Следовательно, ООО "Горисс" не является производителем модема, предложенного в заявке участником N1 (ООО "Дорисс-Ремстрой"), соответственно, на основании пункта 9.3.3 Документации заявка ООО "Дорисс-Ремстрой"подлежала отклонению, какнесоответствующая требованиям аукционной документации.
Необоснованное отклонение заявки ООО "Голди" по основаниям, указанным в протоколе, и необоснованное признание заявки ООО "Дорисс-Ремстрой" соответствующей установленным требованиям, свидетельствует о том, что комиссия заказчика оценила заявки не в соответствии с требованиями аукционной документации, что является нарушением части 6 статьи 3 Закона о закупках.
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании вышеизложенного Комиссия принимает решение о признании жалобы ООО "Голди" обоснованной и приходит к выводу о необходимости выдачи заказчику предписания для устранения выявленного нарушения.
На основании вышеизложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Голди" обоснованной;
Признать аукционную комиссиюзаказчика - федерального государственного бюджетногообразовательного учреждения высшего образования "Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова" нарушившим часть 6 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Выдать аукционной комиссии заказчика-федерального государственного бюджетногообразовательного учреждения высшего образования "Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова" предписание для устранения выявленного нарушения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Примечание: решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Исх.: 06-04/5236
От 22.07.2016
ПРЕДПИСАНИЕ
Дело N 22-ЗП-2016
г. Чебоксары
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 21.03.2016 N 38 в составе:
Председателя Комиссии:
<_>
Членов Комиссии:
<_>
на основании решения от 19.07.2016 по делу N 22-ЗП-2016 о признании факта нарушения федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова" части 6 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту общежития для студентов университета (N изв. 31603801580) и на основании части 20 статьи 18.1, пункта 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", предписывает:
Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования "Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова" в срок до 01 августа 2016 года устранить нарушение части 6 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" путем совершения следующих действий:
Внести изменения в протокол рассмотрения заявок от 14.07.2016 в соответствии с выводами, изложенными в мотивировочной части решения N 22-ЗП-2016 от 22.07.2016;
Информацию об исполнении предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России в срок до 02 августа 2016 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия от 22 июля 2016 г. N 06-04/5220
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.7.2016